Моя профессия - Родину защищать. Из личного опыта

История профессии: Военная служба – вид государственной службы, состоящий в исполнении гражданами воинских обязанностей в составе частей и учреждений Вооруженных сил. Начало процесса накопления военно- исторических знаний уходит в глубокую древность. Первые сведения о военных событиях встречаются в памятниках письменности стран Древнего Востока (6 – 1 тыс. до н. э.). Обширный материал по вопросам военного искусства содержат труды историков Древней Греции (Геродота, Ксенофонта, Плутарха) и Древнего Рима (Тита Ливия, Иосифа Флавия, Юлия Цезаря).


История профессии: После крушения Римской Империи в V веке в Европе, Византии, во многих странах Азии и Африки сложились раннефеодальные государства. Главную силу их армий составляло народное ополчение, ядром которого являлась феодальная дружина. Образование крупных централизованных государств, развитие ремесла и мануфактур привели к коренным изменениям в организации и вооружении армии, которая комплектовалась теперь путем вербовки и найма в основном на период войны.


История профессии: Значительным вкладом в развитие военного искусства в России явились сочинения Петра I и его соратников («Учреждения к бою», «Правила сражения», «Устав воинский»), в которых обобщался боевой опыт русской армии, выдвигались идеи о способах обучения войск и их организационной структуре. В настоящее время военное искусство – теория и практика подготовки и ведения военных действий на суше, море и воздухе; важнейшая отрасль военной науки.




Виды деятельности: принимает решения о необходимом для осуществления для осуществлении операций по удержанию или защите территории количестве технике и людских ресурсов; управляет и делает прогноз будущей потребности в людских ресурсах; осуществляет руководство и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам; представляет свое подразделение во время официальных мероприятий; анализирует факты и конъюнктуру, чтобы предвидеть возможную опасность; принимает решения и отдает приказы подчиненным; в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах; Неукоснительно соблюдает закон и устав во всех операциях.


Способности: способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания; высокий уровень развития воли; способность анализировать и сопоставлять факты; развитое дедуктивное мышление (умение мыслить от общего к частному; способность быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; способность к волевому саморегулированию.


Способности: высокая психическая и эмоциональная устойчивость; способность сосредотачивать внимание на необходимом объекте нужное количество времени (устойчивость внимания); умение быстро переключать свое внимание на другой объект; вербальные способности; коммуникативные способности; организаторские способности.


Личностные качества, интересы и склонности: порядочность, нравственность; патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; умение прогнозировать ситуацию; требовательность к себе и людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке; хорошая физическая и психическая выносливость; эмоциональная устойчивость, выдержанность.


Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность, ригидность; отсутствие физической и психической выносливости; безнравственность; отсутствие чувства долга; неорганизованность; быстрая утомляемость; неумение хранить чужую тайну.




Где можно получить профессию? Военная академия Республики Беларусь, Минск – 57, Уручье, 2-й километр, тел Белорусский государственный университет, Минск, пр. Независимости 4, тел

"Вершина айсберга"

Фельдмаршал Михаил Кутузов; адмиралы Федор Ушаков, Павел Нахимов, Иван Крузенштерн, Фаддей Беллинсгаузен; летчик Петр Нестеров, первый в мире выполнивший "мертвую петлю"; конструктор первого самолета контр-адмирал Александр Можайский; создатель трёхлинейной русской винтовки полковник Сергей Мосин.
Что объединяет этих людей, которые представляют собой только вершину айсберга, а список можно продолжать до бесконечности? Объединяет их то, что каждый из них мог с гордостью сказать: "Я - кадет Российской Империи!".
Невозможно оценить все их деяния во благо Государства Российского. Герои войн, славные полководцы, учёные, писатели, художники, поэты, композиторы, видные государственные деятели, воспитанные в кадетской среде, вот уже триста лет творят историю великой России!

"Сегодня кадет, завтра???"

Девятый класс… Впереди важное испытание - государственные экзамены. А потом -первый ответственный, жизненно важный выбор: какой выбрать профиль для дальнейшего обучения и определения будущей профессии. Такие вопросы возникли перед воспитанниками 9Д класса. Впервые кадеты серьёзно задумались о том, кем они хотят стать, чему посвятить свою жизнь.
Встречи с героями войны, представителями различных войск Вооружённых сил РФ, занятия ДО профильного направления, классные часы, летняя профориентационная практика, диагностики, профильные элективы, и... долгие беседы с родными должны помочь ребятам сделать правильный выбор. Чем руководствуются девятиклассники в поиске ответа на вопрос, кем быть, чьё мнение для них является приоритетным, на кого хотят равняться, какую перспективу видят, можно узнать из их собственных высказываний.

"Взгляд в перспективу"

Климов Антон

Летом я задался вопросом о том, почему же я захотел стать военным. Наверное, корнями мое желание уходит в мое детство, когда перед глазами был пример отца — офицера военно-инженерных войск Уральского военного округа и моего деда, служившего в подразделении морской пехоты Тихоокеанского флота. Также в настоящее время мы живем в пореформенной России, когда активно восстанавливается статус военного, даются определенные социальные гарантии и льготы, в совокупности эти факторы делают профессию военного успешной и целесообразной.
Я хочу в дальнейшем учиться в Санкт-Петербургском военно-морском инженерном институте. И сделаю всё, чтобы туда поступить и стать таким же Офицером с большой буквы, какими являются отец и дед.

Руденко Данила

Почему я хочу стать военным?
Эта профессия многое для меня значит. Я с детства хотел стать военным. Несколько лет назад я с отцом посмотрел фильмы:" 07-й меняет курс", "Офицеры". Тогда и задал себе вопрос:
" Могу ли я стать таким, какими были герои фильмов: смелыми, решительными, преданными своей Родине офицерами?". И вот уже в течение нескольких лет я упорно иду к своей цели - стать военным. Для этого я углубленно учу те предметы, которые понадобятся мне при поступлении в военную академию. Но чтобы стать офицером, нужно быть не только умным, а ещё физически развитым. Для этого я регулярно занимаюсь спортом и добиваюсь немалых успехов.
Быть военным сегодня престижно. Безусловно, это тоже повлияло на мой выбор. Я уверен, что стану настоящим офицером и оправдаю надежды своих родителей.

Рогозов Владимир

Я обучаюсь в Ставропольском Президентском кадетском училище четвёртый год. За годы учёбы я много узнал о профессии военного и хочу по окончании училища поступить в военно-космическую академию имени А.Ф. Можайского. Я выбрал для себя профессию военного инженера. Для этого я поступил на заочное отделение на базе МФТИ, стараюсь принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах, связанных с физикой, математикой и робототехникой. Уверен, что моя мечта сбудется.

Шорин Алик

Моя цель - стать военным врачом. Для её достижения я должен успешно сдать экзамены по биологии, химии, русскому языку и поступить в Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова в Санкт-Петербурге. В моей семье все военные по мужской линии. Мой дедушка - подполковник запаса, служил в ракетных войсках стратегического назначения. Мой отец - старший прапорщик, служит в десантных войсках. Я хочу продолжить военную династию своей семьи.

Чистяков Александр

Я хочу служить нашей Родине и защищать её! Для реализации этой цели я выбрал профессию офицера Федеральной службы безопасности. Для того чтобы им стать, я упорно учусь и развиваюсь как духовно, умственно, так и физически. Я люблю свою Родину и хочу стать, по-настоящему, патриотом нашей страны. В моем роду был не один военный. Мой прадедушка, Чистяков Николай Павлович, был военным фельдшером и участвовал в боевых действиях. Он спасал наших раненых фронтовиков во время Великой Отечественной Войны. После Победы он работал в Военной академии им. А.Ф. Можайского. Прадедушка по материнской линии, Бужинар Юрий Николаевич, служил в железнодорожных войсках. А бабушка, Кондрашова Лариса Васильевна - действующий врач, капитан медицинской службы в запасе.
Профессия военного накладывает огромную ответственность на людей, сделавших данный выбор. Лично я хочу продолжить традиции своей семьи, стать грамотным профессионалом, защищать свою Родину, а значит всех своих близких и своих земляков, гордо нести звание офицера. Из целеустремленного кадета я хочу вырасти в боевого командира. Хочу пройти по жизни уверенно и благородно, не посрамив боевой чести, наград и ранений героических ветеранов, в частности моих предков.

Кушнаренко Никита

Без прошлого, нет настоящего…
Один из моих любимых предметов это «история». Изучая биографии Российских военачальников, подвиги защитников Российского государства, я конкретно для себя, определил род занятий в жизни.
В моей семье все знают тяготы лишений государственной службы, под погонами ходили все: и мужчины и женщины. Мой дедушка, был подводником, капитан второго ранга. Я с детства мечтал быть похожим на своего деда, но учась в СПКУ, я побывал на практике в Краснодарском летном училище, и посидев за штурвалом самолёта, я решил навсегда связать свою жизнь с небом - выучится и стать летчиком, служить Родине в войсках ВВС. Я знаю, что поступить в летное училище нелегко, а быть летчиком ответственно, но я приложу все усилия для достижения этой цели. Надеюсь все, кто меня обучал и просто дружил со мной, будут мною гордиться.

Богачёв Владислав

Я хочу стать военным офицером, потому что это сейчас очень престижно. А именно, военным инженером, так как мне нравятся предметы физика и алгебра, также я успешно занимаюсь робототехникой, был призёром Всероссийского конкурса. Когда я окончу Ставропольское президентское кадетское училище, я буду поступать в Михайловскую военную артиллерийскую академию в г. Санкт-Петербурге. Я вижу себя инженером, который обеспечивает эксплуатацию автоматизированных систем специального назначения.

Бубликов Михаил

Наша страна является сверхдержавой. А сверхдержава нуждается в надежной защите от внешних и внутренних врагов. Во мне стойки чувства любви к Родине и ответственности, поэтому профессия военного позволит мне гарантировать гражданам РФ защиту от проявлений внешнего врага. К тому же работа военного позволит мне испытывать чувство того, что я способен защитить себя и свою семью, чувство того, что за моей спиной огромная армия и флот РФ и вся наша великая и могучая страна — Россия. Я всегда мечтал стать военным. Я ещё не определился с ВУЗом, в который буду поступать, но направление выбрал, буду упорно готовиться и сдавать экзамены по физике и обществознанию. У меня всё получится!!!

Доган Руслан

Я собираюсь поступать в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт) на факультет инженерно - технического обеспечения авиационной безопасности, квалификация инженер.
Мне сразу понравилась эта специальность, так как я всегда мечтал увидеть самолет изнутри и узнать его устройство. Первый раз я увидел самолет вблизи, когда был на экскурсии с классом. Тогда я был впечатлен огромной силой и мощью умов тех инженеров, которые вложили свои силы в создание столь невероятного детища, и по сей день обслуживают самолеты, которые помогают нам, простым гражданам, перелетать из одного города в другой, и даже через океан.
И поэтому я решил связать свое дальнейшее будущее с этой профессией.

Петренко Владимир

«Быть человеком - значит быть патриотом», - такой принцип жизни был главным для всех лучших людей России в прошлом и настоящем. Служение отечеству - самое возвышенное и благородное дело. Профессия воина, защитника всегда считалась почётной на Руси.
Мужчина во все времена был и есть защитник Отечества, семьи, веры. Военная профессия дисциплинирует, закаляет, воспитывает. Я хочу связать свою жизнь с военной профессией, а именно: поступить в Военно-космическую академию имени А.Ф.Можайского. Для этого нужно хорошо учиться и усиленно заниматься физической подготовкой.

Михайлин Василий

Служение Родине - это то, чем человек должен заниматься всю свою жизнь, ведь Родина у человека одна. В моей семье примером в выборе профессии стали мои тётя, Смагина Галина Александровна, сержант зенитно - ракетных войск, и дядя, Смагин Сергей Анатольевич, майор зенитно- ракетных войск. После СПКУ я постараюсь поступить в Военно- медицинскую академию имени С.М. Кирова в Санкт-Петербурге для того, чтобы стать военным врачом и спасать жизни других людей. Спасать людей - значит быть ответственным за их жизни, и мне нужно обратить внимание на мою подготовку по химии и биологии. В академии будет сложно учиться, но я считаю своим долгом достойно закончить её и служить своей Родине так, как учит этому меня Ставропольское ПКУ.

Терешков Владислав

В моей семье уже третье поколение военных. Мой прадедушка был начальником тюрьмы. Дедушка был летчиком. Сначала он летал на истребителе, а затем на вертолёте. Мой дедушка ушел в запас в звании майора. Мой папа, капитан второго ранга, он комбат. Я захотел стать военным, поскольку я хочу продолжить династию военных в нашей семье. С детства меня всегда манило море, и я понял, что хочу быть моряком. Я решил поступать в Севастопольское военно-морское училище или в Военную академию связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного (филиал, г. Краснодар). Надеюсь продолжить семейные традиции.

В моей семье уже третье поколение военных. Мой прадедушка был начальником тюрьмы. Дедушка был летчиком. Сначала он летал на истребителе, а затем на вертолёте. Мой дедушка ушел в запас в звании майора. Мой папа, капитан второго ранга, он комбат. Я захотел стать военным, поскольку я хочу продолжить династию военных в нашей семье. С детства меня всегда манило море, и я понял, что хочу быть моряком. По окончании СПКУ я решил поступать в Севастопольское военно-морское училище.

Пеньков Дмитрий

«Есть такая профессия - Родину защищать», - так говорят о военных. Я преклоняюсь перед подвигом наших солдат, офицеров в годы Великой отечественной войны. Именно благодаря подвигу наших дедов мы живем под голубым небом, радуемся жизни. Для себя я решил, что мое будущее будет связано с военной профессией. Именно поэтому я решил поступить в СПКУ и в дальнейшем хотел бы поступить в Московский военный университет.

Буду равняться на дедов.

Тараторин Сергей

Увидев своего отца в форме, я поставил для себя ещё с детства цель - стать таким же, как и он. Мой отец, Тараторин Сергей Анатольевич, старшина эскадрильи ВВС. Узнавая все больше про его профессию, я понимал, что тоже хочу стать военным, ведь это престижно, интересно. Но не всем подходит эта профессия, потому что эта работа не для слабых. Нужно пройти через трудности, чтобы стать офицером. Я готов преодолевать трудности и поднимать планку в спорте, учёбе и, став достойным своего отца, посвятить свою жизнь служению Родине.

Яфизов Владислав

Служить в армии - престижно и перспективно! Для меня это значит - получить качественное образование, жить самостоятельно и стабильно хорошо. Я планирую поступать в Военный университет Министерства обороны РФ (г. Москва), так как считаю себя патриотом и хочу служить в вооруженных силах. Именно этот университет я выбрал, так как хочу стать следователем и раскрывать различные преступления в военной сфере.

Дорошев Игорь

Я хочу посвятить свою жизнь делу защиты своей Родины. По окончании СПКУ я хотел бы поступить в Военную академию материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева Министерства обороны Российской Федерации. Папа и мои дедушки отучились в военных училищах, имеющих отношение к тыловому обеспечению.

К принятию данного решения меня побудило то, что я с раннего детства воспитывался на примере моих дедушек, которые посвятили свою жизнь делу служения своей Родине и выполняли свой долг во многих Военных округах нашей страны; папы, который принимал участие в двух Чеченских кампаниях, за что награжден Правительственными наградами; а также других моих родственников: мамы, бабушки, дяди, двоюродного брата, которые служили и продолжают служить в ВС РФ.

Прошкин Михаил

Офицеры всегда были в почете еще со времен Петра Первого. Об этом мне говорит мой дед. При поступлении в военный вуз человек должен определиться с выбором профессии и родом войск, где он хочет служить. Выбор рода войск у нас в стране очень велик, начиная с инженерных войск и заканчивая ракетными войсками, все они важны и нужны для обороны и защиты Российской Федерации. В выборе профессии нужно учитывать свои личные качества. Я хорошо знаю биологию, стараюсь расширить знания по химии. Стараюсь участвовать в олимпиадах и конкурсах, дополнительно занимаюсь в CКФУ. Моя мечта поступить в Военно - медицинскую академию имени С. М. Кирова в Санкт-Петербурге. Офицер ВС — наша семейная профессия. Дедушки и по отцовской, и материнской линии — офицеры, мама и отец тоже. Но военного врача в нашей семье нет, нужно восполнить недостающее звено.

"Подведём итоги…"

Нелегко выбрать специальность, когда тебе только 16 лет и перед тобой открыты все пути. Трудно порой бывает решить, каким из них пойти, с какой профессией связать свою судьбу. Много профессий хороших и разных, но профессия «офицер»- это даже не профессия, это призвание. Престижность любой профессии обычно определяется социальной значимостью конкретного труда в обществе, уровнем профессионального мастерства специалистов, их материальным положением и социальной защищённостью, традициями и ритуалами, связанными с данной профессией. Профессия офицера в нашей стране имеет многовековую историю. И применив к ней перечисленные критерии, можно с уверенностью сказать, что она всегда была и будет престижна.

Военная карьера начинается с хорошего образования, и наше Ставропольское президентское кадетское училище - первая и важная ступень к высшим военным учебным заведениям. Мы уверены, что никогда не пожалеем о выборе жизненного пути. Такой вывод сделали кадеты 9Д класса.

Сочинение на тему «Моя профессия -Родине служить»

Моя профессия – Родине служить. Я это точно знаю. Некоторое время назад я не так отчетливо осознавал свое предназначение. Только после потери отца я понял, каково это брать ответственность за кого-то, заботиться о близких, быть опорой. Это мое раннее возмужание помогло мне определиться в выборе жизненного пути – стать военным офицером.

Еще в детстве папа готовил меня физически, занимался каждую свободную минуту со мной спортом, показывал технику выполнения упражнений. А мне, конечно же, нравилось делать с ним вместе отжимания, подтягиваться на турнике, качать пресс. Он говорил: «Не будь мямлей. Только крепкого физически и духовно будут уважать. Тренируй свое тело! ».

А в пятом классе я познакомился с героями телевизионного кинофильма «Солдаты» и влюбился просто в эту солдатскую жизнь. Тогда мне впервые захотелось стать военным, самому прочувствовать все тяготы военной службы, носить эту так узнаваемую всеми цвета хаки форму. Даже походка моя изменилась, я подтянулся, перестал втягивать голову в плечи. Появились легкость и уверенность в себе.

И вот судьба улыбнулась мне. В шестом классе мы стали кадетами. Тогда то и начались «мои университеты»: я научился собирать и разбирать автомат, точно попадать в мишень, маршировать строевым шагом, бегать кросс, ориентироваться на местности и еще многому. И самое главное, наш класс всегда занимал призовые места. Это придавало нам уверенности в себе, самостоятельности мыслей и дел. Так я крепчал. А экскурсии в военные учреждения, участие в кадетском лагере развили во мне еще больший интерес к военной службе. Ведь я увидел военный полигон, военную технику, сам прожил в казарме, вставая и ложась по команде, подружился со многими ребятами. И вот теперь уже, казалось, я чувствовал дуновение солдатской жизни, где царит сила, выносливость, единство духа, дружба и взаимопомощь.

А вечерние и утренние построения в кадетской форме будят какое-то необъяснимое волнение, трепет и дребезжание сердца. Все подтянутые, ровно стоящие, гордые мы, ребята, вселяем уверенность в завтрашнем дне, в правоте правды и справедливости. И форма такая строгая, простая, без каких-либо прикрас помогает нам подтянуться, не дает выходить за рамки дозволенного.

Мою кадетскую форму я всегда глажу сам, стираю воротнички, пришиваю пуговицы. Я люблю ее носить. Мне кажется, что кадеты всегда выделяются в толпе и притягивают внимание прохожих, поэтому ношение формы требует от нас более ответственного отношения к себе и окружающим. Кадет – это будущий защитник страны, это будущая опора.

А увидев отца в форме пограничника я как-то сразу переменился, стал тишком одевать ее. Отец показал тогда свою повседневную с кепкой и парадную с фуражкой формы. После смерти отца я долго не мог найти его парадную форму, оказалось, он ее запрятал в сундук бабушки. Я почистил, помыл ее и стал выступать в ней на школьных концертах, в районных конкурсах, исполняя военные песни и стихи. Мне особенно удаются роли солдат в театральных постановках, наверное, я уже вживаюсь в эту роль. Она моя навсегда.

Кто бы знал, как я жду не дождусь окончания школы, чтобы сразу же влиться в ряды военнослужащих, стать похожим на отца. Хотя в моем роду и не было военных по профессии, но мой папа, дед и прадед верой и правдой служили своему Отечеству. Я хочу стать продолжателем их дела, но теперь уж только профессионально. Поэтому я и братишку своего тоже учу так, как это делал отец: соблюдение режима, спортивные упражнения, ответственность за сказанное тобой слово, ответственность за слабого.

Скоро наступит момент, когда нужно будет сделать первый шаг по ступеням жизни. Шаг, за который отвечаешь только ты и никто другой. Я думаю, не ошибусь в своем выборе стать вначале солдатом, а потом офицером. Я твердо уверен, что буду лучшим защитником Отечества и все сделаю для того, чтобы моя мечта исполнилась.

Зарипов Фирзар Фаритович, ученик 10 класса

1. Став военным, однажды я задался вопросом о том, почему же я захотел стать военным. Наверное, корнями мое желание уходит в мое детство, когда перед глазами был пример живого отца — ветерана Афганистана и моего деда, который прошел Корею и Маньчжурию.

2. В настоящее время мы живем в пореформенной России, когда активно восстанавливается статус военного, даются определенные социальные гарантии и льготы, в совокупности эти факторы делают профессию военного успешной и целесообразной.

3. Кроме экономической стороны взаимных выгод существует и другая сторона. Наша страна является сверхдержавой, кто бы что не говорил, но это так. А сверхдержава нуждается в надежной защите от наружных и внутренних врагов. Да, в настоящее время не присутствует такой обширной патриотической составляющей, как в СССР, но во мне стойко чувство любви к родине и чувство ответственности.

Также по теме: В чем преимущества дистанционного образования?

4. Профессия военного позволяет мне участвовать в огромном процессе эффективной работы по поддержанию стабильной обстановки в регионе и всей России, позволяют гарантировать гражданам РФ защиту от проявлений внешнего врага. К тому же работа военного позволяет мне испытывать чувство того, что я способен защитить себя и свою семью, чувство того, что за моей спиной огромная армия и флот РФ и вся наша великая и могучая страна — Россия.

5. Буквально десять-пятнадцать лет назад желание стать военным вызывало насмешки или открытое презрение, это не удивительно. Во-первых, искусственно снизили статус военных, долгими месяцами не выплачивалась зарплата, бывали случаи систематического недоедания и голодания солдат и младших офицеров. Во-вторых, ходили мифы о том, что армия РФ не представляет действительной силы, и в случае военного конфликта Россия не продержится и недели. Дескать, все решит только ядерный потенциал. Необходимо помнить, что весь ядерный запас РФ обслуживается так же военными специалистами в различных званиях от рядового до генерала. Но в настоящее время министр обороны РФ Шойгу С. К. претворил в жизнь множество позитивных реформ, судя по которым, с успехом можно сказать о возрождении и реорганизации нашей армии.

Также по теме: Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни?

Эти причины являются основополагающими причинами того, что я хотел служить в армии и стать военным и стал им. Я не о чем не жалею, я всем доволен и твердо знаю, что в случае прямой агрессии Россия сможет ответить адекватно, решительно и эффективно.

Привет друзья!

Вот скажите мне вы кем работаете? На кого вы учились и как так произошло, что вы сегодня там, где вы есть? Помните, нет? Хотя бы для себя. Все ли у всех сбылось? Все ли так сталося як хотелося?

Сегодня я — индивидуальный предприниматель. Учился на военного радиоинженера. Как так получилось, что я сегодня там где я есть более или менее можно прочитать на страницах моего дневника, хотя я еще вернусь назад. Все ли у меня сбылось? Конечно нет! Но я выбрал тупиковый путь. А сегодня я расскажу почему я вообще стал военным.

Я долго думал писать эту статью или нет. Сомневался, подбирал формат. А сегодня решил просто сесть и написать как получится. Кстати, я почти никогда не редактирую свои статьи. За редким исключением. Да и то чисто грамматически. А все потому, что я почти 4 года писал настоящие бумажные письма не исправляя их. Так называемым «сырым текстом», помните песню Максим? И вел переписку с тремя адресатами. Так что я в блогинге уже вон сколько:). Мне не трудно писать. Особенно когда есть вдохновение. А сегодня оно определенно есть. Ударился я тут в воспоминания. Наверное время такое — осень, грусть, печаль, тоска. И это не у одного меня, это нормально.

Зачем, для чего и кого я пишу эту статью? Для своих читателей. Для того, чтобы читающие меня лучше понимали, а без более тесного знакомства это почти невозможно. В сети много персонажей, понять которые можно только немного вникнув в их образ жизни и образ мыслей. Я понял это только сейчас, от и до перечитав два жизненных блога. Думаю, чтобы понять меня достаточно будет нескольких статей и эта одна из них.

Но это все вокруг да около. А теперь ближе к делу.

Середина детства

Все началось давно. Даже не десять лет назад. Все началось пятнадцать лет назад. В жизни каждого человека есть момент, когда его жизнь разворачивается на 180 градусов. Каж-до-го! Просто кто-то может критически осмыслить свою жизнь, а кто-то просто плывет по течению не думая вообще ни о чем. Мне искренне жаль этих людей.

Хотя может быть им не до этого? Но ведь чем-то они заполняют паузы своей жизни. Я имею ввиду мысли. Попробуйте вообще ни о чем не думать, хотя бы минуту. Получилось? Нет. Вы как минимум думали о том, чтобы ни о чем не думать. Я знаю это давно, хотя совсем недавно прочитал эту простую мысль, то ли в книге, то ли на каком-то блоге.

Мой разворот на 180 градусов состоялся ровно в середине обучения в школе. Наш классный руководитель вышла замуж (за военного кстати) и уехала с ним в другой город. Началась смута. Ее место должна была занять мутная физичка, а моя мама не очень хотела, чтобы я учился у нее. К тому моменту я проучился ровно половину школы в своем классе. Был отличником, при этом имел достаточный авторитет в коллективе и меня все устраивало, а тут такое. «Давай переходить в другую школу или хотя бы класс».

Чувствуете иллюзию свободы? Это как маленькому ребенку дают выбор: ты чем будешь убирать комнату пылесосом или возьмешь веник? И наивный ребенок выбирает пылесос, а родитель доволен — в комнате будет порядок. Так и у меня был выбор: сменить класс или сменить школу. ВЫБОР. ВЫБОРИЩЕ просто! Естественно из двух «зол» я выбрал меньшее и меня перевели в класс «Б».

Это событие без преувеличения стало поворотным во всей моей дальнейшей жизни. Причем в хорошую сторону. В школе мы имеем одну основную задачу с точки зрения родителей, учителей и общества — как можно лучше учиться. Кто-то посмеется, но это мое личное мнение, я так вижу мир.

Хотя мне это мнение самым натуральным образом втирали с самого первого класса. Тем не менее самый последний двоечник стремится получить более высокие оценки. Иначе никто бы никогда не списывал. А кто говорит что ему все равно — лукавит. Ну или нагло врет, что в общем-то одно и то же. Просто мочь и не сделать это одно, а не мочь и говорить что не хочешь — совсем другое.

Учиться не напрягаясь в школе дано не каждому. Я никогда не был ботаном. Мне достаточно было внимательно послушать учителя на уроке и записать что он говорит, когда он говорит записать. И все. Секрет в том, что за 10 лет школы я пропустил от силы 10 дней обучения. Я серьезно. Тьфу-тьфу не болел, косить не видел смысла. Все прогулы случились к старшим классам по уважительным в основном причинам.

С самого первого класса я знал, что тем кто хорошо учится дают золотую или серебряную медаль, которая в свою очередь дает льготу при поступлении в вуз. Вот она цель всего детства! А теперь представьте как это было важно для родителей, ни у одного из которых нет высшего образования. Только сегодня я понимаю, что стал полигоном для нереализованных желаний родителей, в основном мамы. Но это не самый плохой маяк я хочу сказать.

Новый класс

И вот я в новом классе. Хорошо, что большинство учителей были мне знакомы, с некоторыми пришлось знакомиться. Это было время нескольких потоков, всего в моей параллели училось 165 человек. Представляете? Для сравнения в этом (2013) году выпустилось 52. 165 и 52. Ровно в три раза меньше, чем нас.

Пришлось снова притираться к новому коллективу, но тут вообще все получилось легко. Дело в том, что я в первую же неделю стал самым сильным в классе. Есть такое детское понятие. Все знают, что до 8-9 класса идет процесс распределения мест в школьной иерархии. Отношения выясняют в основном парни, а какой тут критерий? Только сила. И вот приходит в новый класс новенький мужского пола. Кто был на моем месте знает что бывает. Остальным рассказываю.

Самый сильный «самец» пытается что? Правильно указать новенькому его место. Так было и со мной. Только вот их самый сильный оказался прямо скажем совсем не таким уж сильным. И мне кажется, что на новый коллектив произвело впечатление даже не то, что я его «ушатал» в принципе, а то, что понадобилось мне на это секунд 30.

И все! С этого дня моей основной задачей стала учеба, так как авторитет мой вырос просто до небес. Школу я закончил не совсем как хотел, получить «золото» помешала четверка по физике в одном из семестров 11 класса на бумаге. А на самом деле мое рабоче-крестьянское происхождение. Просто дать мне эту медаль было бы очень круто. Но я не в обиде, хотя тогда переживал, так как обломали меня мягко говоря не по делу.

Причем тут военное? Рассказываю дальше

Несмотря на то, что я хорошо учился до последнего у меня не было никаких вариантов куда идти учиться. Я напоминаю, что в том году из школы выпускались люди, рожденные в самый бэби-бум 1985-1987 годов. Да еще страна такая, где без блата или денег, а лучше и того и другого никуда. Просто никуда. Ходили такие слухи. Суммы за поступление назывались астрономические. Ведь ЕГЭ тогда только набирал обороты и в вузах принимались классические экзамены, а мутить их итогами приемная комиссия могла как угодно.

Семья у нас была прямо скажем не богатая. Детей трое, я самый старший. Денег часто просто не бывало, не то что какие-то сбережения на взятку. При этом я учусь хорошо, а потому просто обидно пролететь из-за продажности системы. Вопрос стал ребром.

В нашей стране с советского союза повелось, что военные — люди обеспеченные. Учатся на гособеспечении, работой гарантированно обеспечены. Одеты, обуты и получают неплохое жалование. Для моих родителей — самый лучший вариант, а мне? А что я? Я был воспитан так, что главное не расстраивать маму. Сейчас я считаю, что это не справедливо по отношению к ребенку, но тогда я не рассуждал. С общим вектором определились иду в военное. В какое?

Как я выбирал жизненный путь

А вот военный вуз я выбрал сам. Это второй поворот моей жизни на 180 градусов. Сама судьба распорядилась событиями того дня и вот как было.

В январе месяце все школьники, которым в этом году исполняется 17 лет обязаны стать на приписной учет в местный военкомат. И сложилось так, что в ожидании очереди я сидел напротив агитационного плаката: «Поступайте в вузы ПВО — ключи от неба в ваших руках». Мне так захотелось ключи от неба! Но может быть так бы оно и осталось моим желанием, если бы напротив меня не сидел мой друг по футбольной команде (я играл за район с 9 класса), который хорошо дружил с парнем на год старше меня, а он я слышал как раз учился в ПВО. Состоялся примерно такой разговор:

— Дим, а где Ф… (старше на год) учится?

— в Смоленске, в ПВО.

— и как ему?

— говорит нравится, а что?

— Дим, а по-честному, сколько за его поступление заплатили?

— говорит 100 $ — у них там очень хороший знакомый есть.

— я знаю куда я пойду учиться…

Через месяц, у Ф…. был отпуск и мы встретились лично. Главным вопросом для меня было можно ли поступить туда своими силами, потому что даже 100 баксов в 2003 году были для нашей семьи суммой, я ехал поступать имея 500 рублей в кармане. Он сказал, что очень даже можно. В год его поступления конкурс составлял 1,6 человека на место, а меня медалиста (к тому времени это был почти решенный вопрос), да со спортивным разрядом по футболу возьмут охотно. Я успокоился и стал ждать лето…

Продолжение следует… Наверное =)

Читайте еще по теме:

22 комментария на «“Почему я стал военным”»

    • Прямом)) Мне кажется мечта стать летчиком и решение косить это два крайних варианта одного дела. Раз не стал летчиком решил вообще не ходить в армию (правильно кстати сделал, но это мое мнение)

            • Никита, на моем блоге прошу на «ты», я совсем не старый)). А парни молодцы, раз смогли разобраться. Я видел разных солдат, большинство из них никак не определяли свою позицию)), а это не здорово

  1. Мой знакомый поступал в военное училище потому, что очень хотелось учиться. Отец умер в пьяном запое, мать имела пенсию в 17 рублей. Вопроса выбора не было вообще — только туда, где можно учиться, находясь на полном государственном обеспечении.
    Второго знакомого в военное училище послали родители. Они имели возможность дать ему высшее гражданское образование, но не захотели тратить на это деньги. Деньги были нужны для обучения младшего сына. Так знакомый стал военным летчиком и с летчиков ушел на пенсию.

    • Здравствуйте, Вера. Рад приветствовать!
      Именно так у многих и обстоит дело. Мы потом часто писали анкеты в виде тестов про мотивацию. Там было много причин почему, в том числе и что-то подобное: желание получить высшее образование на гособеспечении. Для многих это единственный вариант закончить вуз и в этом нет ничего зазорного.

error: Content is protected !!