Я работаю моделью — и у меня много вопросов к этому бизнесу. Мифы и правда о модельном бизнесе От обычного модельного ряда дело

13 апреля 2013, 23:35

Модельный бизнес как и любой другой бизнес жесток и беспощаден. Это только с виду жизнь модели прекрасна и беззаботна: пентхаус в Нью-Йорке, чек на 20 000, лимузин под окном...Многие думают, что так все и есть... На самом деле вот лишь несколько серьезных проблем в мире моделей и подиумов:

1) низкий уровень жизни моделей. В основной своей массе модели живут по 10-15 человек в однокомнатных квартирах в самых дешевых кварталах. К примеру, известная русская модель Анна Вялицына вспоминает, как в начале карьеры она жила в крохотной квартире с 4 девушками и 8 парнями!!! Модель признается, что ей часто хотелось бросить все и уехать домой, но благодаря уговорам друзей она находила силы остаться и продолжать бороться за место под солнцем.

2) строгие требования к весу. Тут и писать нечего, у всех и так на слуху истории о том, как после очередной недели моды несколько моделей скончались от хронического голодания, изнемождения. Некоторые модели умирали прямо во время показов.

3) сексуальные домогательства. Бывшая модель Сара Зифф специально основала организацию "Модельный альянс", которая занимается защитой моделей в том числе и от харассмента (Харассмент - сексуальное домогательство с использованием своего служебного положения). В модельном мире это сплошь и рядом. Навряд ли найдется хотя бы десяток моделей, избежащих этого бича fashion-бизнеса. Одно из самых известных дел "Модельного альянса" - скандал с фотографом Терри Ричардсоном, прославившимся провокационными съемками в стилистике софт-порно. Не менее провокационными оказались и методы работы фотографа-проказника. По рассказам нескольких начинающих моделей, Терри ведет себя на площадке более чем раскованно и часто принуждает моделей делать то, что на страницах глянцевых журналов обычно не показывают.

Сначала Ричардсон уверял, что это месть девушек, которым ничего не светит. Но вскоре на их сторону встала топ-модель Ри Расмуссен, подтвердившая, что Терри не прочь воспользоваться «служебным положением» и выйти за рамки. Тем не менее, скандал быстро сошел на нет. Ричардсон по-прежнему связан контрактами с главными fashion-изданиями, потому что снимает, как ни крути, очень круто.

Подтверждают все эти истории и данные опроса, проведенного «Модельным альянсом» на нью-йоркской неделе моды в прошедшем феврале:
Больше половины моделей начали работать в 13-16 лет.
Большинство родителей не сопровождают несовершеннолетних девушек на кастинги и примерки.
Более 80% признались, что пробовали наркотики, из них 50% употребляли кокаин.
Почти треть моделей принуждали к сексу люди, с которыми они сталкивались по работе.
29% признались, что неоднократно переживали сексуальные домогательства.

Сама Сара Зифф утверждает, что это лишь верхушка айсберга. Многие модели жалуются не только на домогательства и требования сбросить вес (несмотря на стандартные параметры), но и на депрессию, которая, по мнению Зифф, является профессиональным заболеванием многих моделей. Также альянс хотел бы разобраться с оплатой модельного труда. Как известно, многие дизайнеры расплачиваются с девушками «натурой» - одеждой и обувью с показов. «А это просто нечестно», - считает Зифф, которая призывает моделей всего мира пользоваться в работе в первую очередь мозгами, а не красивыми глазами и длинными ногами.

Если вспомнить известных и успешных моделей, можно заметить, что они стали таковыми в большинстве случаев благодаря покровительству сильных мира сего (мира модельного конечно, это фотографы, дизайнеры, стилисты, агенты и т.д.) Ту же самую Вялицыну активно продвигал Макс Вадукул, известный фотограф индийского происхождения. Ходили слухи, что с на тот момент несовершеннолетней моделью его связывали не только рабочие отношения. Это и неудивительно, ведь как сказала одна модель: "Скромным и нравственным не место в мире лейблов, наркотиков и богатых мужчин".

Можно привести много примеров, когда модель становится успешной благодаря романубраку (кому как повезет) с известным мужчиной.

Конечно во всех правилах есть исключения и нельзя всех грести под одну гребенку. Наверное есть модели, добившиеся всего сами, благодаря усердию и высокой работоспособности, выдающимся внешним данным и незаурядному уму. Но статистика показывает, что таких моделей не так уж и много. И за всей красочной мишурой модельного бизнеса скрывается огромное болото интриг, разврата и всего того, о чем мы только догадываемся....

Спасибо за внимание.

ксюша петрова

Вокруг профессии модели существует ореол из идеализированных представлений о красивой жизни: с точки зрения обывателя, это не работа, а сплошной праздник. На ум сразу приходят суперзвёзды 90-х вроде Кейт Мосс и Линды Евангелисты с её знаменитой фразой «Я не вылезу из постели меньше чем за десять тысяч долларов».

На деле всё совсем не так радужно: это подтверждает недавний на Неделе моды в Париже, благодаря которому об условиях труда моделей и профессиональной этике чуть ли не впервые заговорили в неотраслевых медиа и соцсетях. Россиянка Катя Ожиганова, которая сейчас живёт и работает во Франции, поделилась с Wonderzine своими наблюдениями о разных аспектах модельного бизнеса, которые не принято обсуждать открыто.

Я приехала во Францию в 2013 году, чтобы изучать компьютерную лингвистику: мой университет находился в Страсбурге, иногда я ездила в Париж. Однажды знакомый показал моё портфолио кастинговому агентству Casting Office . Эта организация занимается именно кастингами, то есть осуществляет связь между клиентами и модельными агентствами. Всё сложилось удачно: я им понравилась и меня стали звать на съёмки. Обычно крупные клиенты отказываются работать с моделями- : дизайнер или фотограф всегда может представлять самого себя и работать на себя, но если ты модель, необходимо прикрепиться к какому-то агентству, которое будет тебя связывать с клиентами. Я подружилась с кастинг-директором Брисом Компаньоном, и меня стали приглашать на разные проекты - получилось, что я не привязана к агентству, но могла работать.

Стоит отметить, что всё это происходило до глобального расцвета стриткастинга: хотя во Франции с начала 2000-х существует журнал WAD , который продвигает стритстайл, массово привлекать к работе нестандартных моделей начали совсем недавно. Я пробовала работать с традиционным крупным агентством, но быстро от них ушла, и в итоге меня пригласили ребята из небольшого мужского агентства Rock Men , знавшие меня по Casting Office. В Rock Men я единственная девочка.

В модельном бизнесе есть много неприятных сторон, о которых мало говорят, и большинство из них связано с финансами. Во Франции, например, очень высокие налоги. Допустим, агентство заключает с клиентом контракт на съёмку лукбука. Клиент получает бумажку, в которой написано, сколько всего он должен заплатить - естественно, модели не знают, какая сумма обсуждается, это остаётся между агентством и заказчиком. Около 30 % - комиссия агентству, ещё 30 % идут на всякие процессуальные штуки и налоги, и в итоге модель остаётся где-то с 30–40 % суммы, которую заплатил клиент за её работу. Ирония в том, что 36 % - это обязательный минимум, который моделям обязаны платить по закону, но на деле все ссылаются на это правило, чтобы не платить модели больше, чем 36 %.

При этом огромная часть работы не оплачивается - например, все съёмки для прессы (editorials). Очень редко какие-то особенно богатые издания могут заплатить за editorial, но это скорее исключение. Примерно с 90-х годов установилось негласное правило: если работаешь на прессу, тебе ничего не платят.

Девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, а через пару лет смотришь - они все уставшие и высохшие

Ещё одна большая проблема - то, что многие люди, в том числе внутри индустрии, не воспринимают работу модели всерьёз. Многие девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, и поначалу им кажется, что всё круто, а через пару лет смотришь - они все уставшие и высохшие. Это действительно очень изматывающая работа, и ущерб внешности - это не шутка: я не раз видела, как визажисты пренебрегают гигиеной, например красят всех моделей одной кистью, и я сама из-за этого подцепила стафилококк. С волосами мне повезло: у меня короткая стрижка, так что сильно испортить их сложно.

Франция - страна профсоюзов, но профсоюза моделей до сих пор нет. Есть работодатель, который тебя кормит, поит и одевает, но потом ты оказываешься за всё это должна и не можешь вырваться из порочного круга. Особенно тревожная ситуация в США, где модели накапливают долги чуть ли не по десять тысяч долларов за сезон. Очень важно самой контролировать, сколько ты должна и на что тратишь: раньше я всегда следила, чтобы мой долг не превышал 500 евро, а сейчас вообще стараюсь не вылетать в минус и отказываюсь от проектов, предполагающих мои личные траты. Но некоторые девочки находятся в ситуации, когда нельзя отказаться от работы: агентство просто говорит «будь в такое-то время в таком-то месте», и никто не спрашивает, хочешь ты это делать или нет.

Заработки большинства моделей невелики: бренды скорее потратят больше денег, чтобы снять в своей кампании какую-нибудь знаменитость, а зарабатывать по тысяче долларов в день, как в 90-е, сегодня очень трудно. Поэтому у многих моделей есть альтернативный источник дохода. Совсем юные девочки пытаются совмещать работу с учёбой, но на деле это совсем не просто: тебя могут предупредить о съёмке за неделю, а могут за десять часов до начала - понятно, что агентство будет охотнее работать с теми, кто готов сняться с места в любой момент.

Я рада, что работаю в небольшом бутик-агентстве: слабо себе представляю, как можно развиваться в огромной компании, где сотни девушек и никто прицельно тобой не занимается. В маленьком агентстве сотрудники заинтересованы в том, чтобы у тебя была работа, есть персональный подход к каждой модели.

Я понимаю, почему моделям страшно спорить с работодателями: есть реальный шанс потерять работу. Надеюсь, те, кто сейчас приходит в бизнес, постоят за себя

Я принимаю участие и в мужских, и в женских неделях моды. На мужских всё более расслабленно: меньше показов, меньше народу. В Милане у меня получилось поработать на фрилансе: меня пригласил дизайнер Дамир Дома, с которым я уже давно сотрудничала, и я смогла договориться с Rock Men. Думаю, что глобальный тренд на , который мощно проявился на прошедших неделях моды, сильно повлияет на индустрию. У этого есть и негативный аспект: моделям, которых нанимают через стриткастинги, можно платить гораздо меньше, чем модельным агентствам, поэтому агентства будут стараться снизить цены за счёт гонораров.

Я понимаю, почему моделям страшно спрашивать и спорить с работодателями: всё-таки есть реальный шанс потерять работу. Например, мой безобидный текст на Models.com сильно взволновал владельца Rock Men - притом что я ни в чём не обвиняю моё агентство и считаю, что оно вполне достойно существует в сложившейся системе. Надеюсь, что те, кто сейчас приходят в бизнес, будут меньше соглашаться на установленные правила игры и постоят за себя. Конечно, в этой работе есть много положительных моментов. Меня больше всего привлекает постоянная смена декораций. Мне нравится, когда от меня хотят игры, а не статичности и послушания, поэтому мне особенно интересно работать в видеопроектах - надеюсь, что в будущем полностью переключусь на видео.

Я работала с Vetements, Damir Doma, Anne Sofie Madsen, Melitta Baumeister, снималась для POP magazine, Purple Fashion, Metal magazine и китайского Harper’s Bazaar. Пожалуй, больше всего мне понравилось работать с Acne Studios, они очень уважительно относятся к моделям и ценят профессиональную этику. Я участвовала в показах, а ещё ездила в Стокгольм в качестве muse model: мы в течение недели работали над созданием новой коллекции. Это, пожалуй, самый интересный формат работы: если тебя выбрали в качестве muse model, это значит, что клиенту что-то именно в тебе и в твоём стиле понравилось. Они советуются с тобой, расспрашивают о твоих интересах, любимой музыке и предпочтениях в одежде - получается настоящая коллаборация, а не просто ты стоишь перед камерой и дышишь - не дышишь.

Из фотографов огромное впечатление на меня произвела , она не только профи, но и относится по-человечески. Мне было очень интересно посмотреть, как она снимает: Вейр почти всегда использует естественное освещение, классно работает со светом и тенью. Пожалуй, один из главных плюсов профессии модели - интересные знакомства и контакты в артистической среде.

Для меня сейчас эта основная работа, но это временно: я недавно закончила учиться, ненадолго уезжала в Питер и подумывала продолжить образование в другом направлении. Я не только снимаюсь, но и снимаю - правда, склоняюсь не к фэшн-фотографии, а к чему-то более художественному. Недавно я выпустила свою первую фотокнигу , она продаётся в парижском шоу-руме The Broken Arm.

Текст: Марина Иванова

Вокруг модельной индустрии всегда было много домыслов и мифов. Как же на самом деле обстоят дела в «самом красивом бизнесе»? Вряд ли кто-то сильно удивится, что там не все так гламурно и легально.

Чем заняться модели «на пенсии»? Этим вопросом рано или поздно задается каждая девушка, вышагивающая по подиумам Нью-Йорка, Милана или Москвы. Одни делают выбор в пользу семьи, еще на пике карьеры прилагая усилия к ее созданию. Другие стремятся в шоу- или fashion-бизнес и заблаговременно присматриваются к профессиям стилиста, актрисы, фотографа или создательницы украшений/ маек/ шляп. Те, кому всего этого недостаточно, посвящают себя общественной деятельности. Такой выбор сделала Сара Зифф, создавшая организацию по защите прав моделей Model Alliance - «Модельный альянс».

29-летняя Сара достигла в «моделлинге» приличных высот. Дебютировала она десять лет назад - и сразу на показах Alexander McQueen, Balenciaga и Chloe. Затем снималась в рекламе D&G и Stella McCartney, не говоря о глянцевых фотосессиях и обложках журналов. Шесть лет назад она с чистой совестью покинула подиум и поступила в Колумбийский университет. Там ей и пришла в голову идея создания «Модельного альянса». Начинание Сары поддержал Совет американских дизайнеров (CFDA) во главе с Дианой фон Фюрстенберг.

Диана фон Фюрстенберг не первый год выступает за то, чтобы модели выглядели «здоровыми», а не изможденно худыми. Фюрстенберг не устраивает то, что рацион по большей части несовершеннолетних девушек состоит из шампанского и сигарет. С подачи дизайнера в CFDA рассматривалась возможность обеспечивать их здоровой едой перед каждым шоу. Также Совет настоятельно призывает дизайнеров не букировать для показов девушек, не достигших шестнадцатилетия. Однако это мало кого останавливает.

Прошлой осенью на подиуме дебютировала хорватка с швейцарским паспортом Валерия Сестич, которая за 15 дней в Нью-Йорке поучаствовала в 16 показах. На тот момент ей было всего четырнадцать, однако агенты Сестич уверенно накинули ей пару лет, чтобы не возникло проблем. Когда выяснилась правда, было уже поздно. С той нью-йоркской гастроли Валерия нарасхват у дизайнеров, которые считают, что девушка, во-первых, создана для подиума, во-вторых, получила достаточно опыта, чтобы чувствовать себя в тусовке, как рыба в воде.

Сару Зифф и ее несколько десятков ее единомышленниц (среди них модели, правозащитники и юристы) такая ситуация категорически не устраивает. Зифф и Ко. выступают против слишком ранних «стартов», неприемлемых условий работы, пропаганды наркотиков и анорексии и, конечно же, сексуальных домогательств.

С домогательствами разобраться «Модельному альянсу» будет нелегко. Снять с себя обвинения в «харассменте» легче, чем кажется. Чего стоит скандал с фотографом Терри Ричардсоном, прославившимся провокационными съемками в стилистике софт-порно. Не менее провокационными оказались и методы работы фотографа-проказника. По рассказам нескольких начинающих моделей, Терри ведет себя на площадке более чем раскованно и часто принуждает моделей делать то, что на страницах глянцевых журналов обычно не показывают.

Сначала Ричардсон уверял, что это месть девушек, которым ничего не светит. Но вскоре на их сторону встала топ-модель Ри Расмуссен, подтвердившая, что Терри не прочь воспользоваться «служебным положением» и выйти за рамки. Тем не менее, скандал быстро сошел на нет. Ричардсон по-прежнему связан контрактами с главными fashion-изданиями, потому что снимает, как ни крути, очень круто.

Подтверждают все эти истории и данные опроса, проведенного «Модельным альянсом» на нью-йоркской неделе моды в прошедшем феврале:

  • Больше половины моделей начали работать в 13-16 лет.
  • Большинство родителей не сопровождают несовершеннолетних девушек на кастинги и примерки.
  • Более 80% признались, что пробовали наркотики, из них 50% употребляли кокаин.
  • Почти треть моделей принуждали к сексу люди, с которыми они сталкивались по работе.
  • 29% признались, что неоднократно переживали сексуальные домогательства.

Сама Сара Зифф утверждает, что это лишь верхушка айсберга. Многие модели жалуются не только на домогательства и требования сбросить вес (несмотря на стандартные параметры), но и на депрессию, которая, по мнению Зифф, является профессиональным заболеванием многих моделей. Также альянс хотел бы разобраться с оплатой модельного труда. Как известно, многие дизайнеры расплачиваются с девушками «натурой» - одеждой и обувью с показов. «А это просто нечестно», - считает Зифф, которая призывает моделей всего мира пользоваться в работе в первую очередь мозгами, а не красивыми глазами и длинными ногами.

Что вы думаете о моделях и их работе?

Обман, анорексия, сексуальные домогательства, жестокая конкуренция, невыплаченные гонорары, сверхурочная работа и слезы. Time Out поговорил с тремя девушками от 15 до 19 лет с разным опытом работы в модельном бизнесе о том, как в него попадают и что делать дальше.

Евгения Порфирова, 19 лет, студентка 2 курса факультета журналистики МГУ, представляет агентство Grace Models

В модельный бизнес я попала случайно: подруга позвала составить ей компанию на собеседовании в модельную школу Point Management. Так получилось, что меня заметили, а ее нет. Я поступила на двухмесячный курс обучения, начала ходить на кастинги, мне стали предлагать работу. Вскоре я заключила контракт и стала официальной моделью агентства. А уже летом 2013-го улетела в командировку в Гонконг на четыре месяца. Я тогда закончила десятый класс школы. Мне было 16 лет.

Контракт с агентством я подписывала вместе с юристами только после внесения своих правок. Потому как по его прочтении выходило, что я какая-то рабыня. Без юридической консультации подписывать какие-то бумаги с агентством ни в коем случае не стоит. Тебе должны идти на уступки, если ты важна им как модель, которая будет приносить деньги в кормушку. Обычно от того, что ты зарабатываешь, 20% уходит агентству. Неважно, есть контракт или нет, — 20% стабильно выплачиваешь. А после поездки в Гонконг я и вовсе отдала русскому и заграничному агентствам больше половины из того, что заработала. Мне в итоге осталось совсем немного — из полумиллиона рублей я получила только 180 тысяч.

Подписывать контракт с агентством или нет — это решение модели. Многие предпочитают работать без каких-либо официальных бумажек. Так ты чувствуешь себя свободнее. Можно участвовать в съемках и показах на стороне и не париться по поводу того, что твой босс узнает об этом: модель агентства не имеет права браться за предложения, которые не проходят через ее работодателей. Также не приходится ждать зарплату месяцами и платить процент агентству. В этом бизнесе как устроено: после показа или съемки деньги на руки не дают, а отправляют их твоему начальнику. Они могут прийти через месяц, через два. Могут и через полгода — или не прийти совсем. Заработная плата моделей практически не регулируется, и это самая большая проблема модельного бизнеса, особенно у нас. У меня бывали случаи, когда деньги вообще терялись и не доходили. И ты ничего не можешь с этим сделать.

«Чем известнее издание, тем меньше тебе заплатят за него. За обложку Vogue, например, модели не получают ничего»

В московском модельном бизнесе сегодня очень большая конкуренция. Даже на подиум особо не прорвешься. В последнее время я появляюсь только у Юдашкина — регулярно и с удовольствием участвую во всех его московских показах, несмотря на мизерную зарплату. Дело в том, что оплата в моделинге зависит от имени дизайнера: чем он известнее, тем меньше ты получаешь. Считается, что сам факт работы на знаменитого модельера уже дает тебе преимущество перед другими. Игорь Гуляев, Вячеслав Зайцев — все они платят крайне мало. То же относится и к журнальным съемкам: чем известнее издание, тем меньше тебе заплатят за него, или не заплатят вообще. За обложку Vogue, например, модели не получают ничего.

Проблема моделинга в том, что там слишком многое зависит от человеческого фактора. В России моделей часто не принимают за людей. На кастингах тебя могут с ног до головы облить грязью, сказать, что ты жирная и страшная. Человеческое отношение к моделям отсутствует напрочь. Почему, например, многие модели страдают анорексией? У девочек, которые только пришли в этот бизнес, закладывается в голове: «Ах, раз мне профессионал сказал, что я толстая, значит, нужно срочно похудеть», и пошло-поехало. Таких случаев я знаю много — девушки изводят себя голодом и думают, что это красиво. За границей даже никто не заикнется о твоих недостатках. Если ты не подходишь для какого-то показа по параметрам, тебе просто вежливо откажут.

В детстве у меня сложилось негативное впечатление о модельной жизни. Будто там все делается через постель. Это были навязанные мысли, я не знала, как все происходит на самом деле. Но ведь и до сих пор модельное дело иногда приравнивается к проституции. Конечно, бывают случаи, когда какие-то непонятные фотографы на стороне, которые никак не связаны с агентством, приглашают на фотосессию, просят раздеться, и все, ты попалась. К счастью, это единичные эпизоды. Чтобы избежать такого, лучше, чтобы вся твоя работа проходила через агентство. Тогда ты будешь защищена.

Много предложений сопровождать успешных мужчин. Фактически это эскорт-услуги, но у нас это зовется «сопровождением». За такое платят уже в евро, а не в рублях, и за один вечер можно получить колоссальные деньги, вот многие и соглашаются. Приведу реальную историю моей сестры. Ей позвонили из модельного агентства и предложили сопроводить кое-кого: просто посидеть, пообщаться в ресторане. Сестра уточнила, что никакого «продолжения» не будет, без каких-либо вообще намеков. Однако как только ужин начал подходить к концу, ей приходит сообщение из агентства: клиент хочет «продолжить», отказывать нельзя. У нее ноги сверкали, так она оттуда бежала. А бывает, что девочки поддаются уговорам. Тут зависит уже от моральных принципов каждого. Я от любых таких предложений отказываюсь моментально.

«Меня бесит, когда маленькие девочки хотят попасть в модельный бизнес. Это мир не для ребенка»

Подобный элемент присутствует и в подиумной работе. На показах всегда сидит много красивых, солидных мужчин, которые приходят специально, чтобы подцепить модель. В 2015 году на Московской неделе моды, уже после показа, я выходила через главный вход Гостиного двора. На лестнице ко мне подошел молодой человек и предложил поехать тусить с его богатым другом, которому нужна была девушка на ночь. «Я же видел тебя на подиуме, ты же этим занимаешься», — слова были примерно такие. Я, конечно, наехала на него, он и отвалил. В первый раз с таким столкнулась, но если так в открытую подходят, значит, многие до меня соглашались.

Во многом из-за этого меня бесит, когда маленькие девочки хотят попасть в модельный бизнес. Это мир не для ребенка. Надо подождать хотя бы лет до 16-17. Помню, мне писала одна девочка, совсем еще юная: «Ой, ты такая красивая, я тоже так хочу, познакомь меня с кем-нибудь». Я ей лекцию прочитала, чтобы не рыпалась до более сознательного возраста. Дело в том, что реально много подстав бывает в моделинге, которые могут привести к плачевному исходу. А ребенок этого еще не понимает, может замкнуться в себе и все. Детям тут делать нечего.

Сейчас для меня моделинг — это больше профессиональное хобби и подработка. Я никогда не думала заниматься им постоянно. Того факта, что ты участвуешь в Неделе моды, и там собирается куча знаменитостей посмотреть на тебя, мне уже недостаточно. И если есть возможность фотографироваться, даже бесплатно, я всеми руками и ногами «за». Мне не важно, сколько заплатят, я получаю удовольствие от самого процесса.

Кайя, 16 лет, прошла модельные курсы с надеждой сделать карьеру

В 2013 году я два месяца отходила в школу пропиаренного в Москве модельного агентства Verona. Обычно в каждом агентстве есть скауты — люди, которые занимаются рекрутингом потенциальных моделей в интернете. Их задача — рассылать приглашения как можно большему количеству людей, заманивая их в агентство. Они смотрят твой профайл в социальной сети и, если ты им нравишься, присылают анкету на заполнение. Чем больше придет людей, тем больше скауты получат денег. Мне никто не писал, я сама заполнила анкету на сайте агентства, после чего со мной связались и позвали на собеседование. Первая реакция, которая у меня была: «Ура, меня ждет модельный бизнес!» Это казалось вполне реалистичным, несмотря на рост в 163 см. Есть же модели ниже принятых в бизнесе стандартов. Я подумала, почему бы и не попробовать.

За 27 000 рублей мне предоставили курсы дефиле, фотопозирования и визажа — практически полный набор умений, за исключением актерского мастерства, которым должна обладать хорошая модель. На курсах визажа, к примеру, нас учили не столько навыку краситься, сколько некоторым скрытым приемам, которые не все знают: как наносить помаду, чтобы она лежала идеально ровно или не стиралась. Также нам иногда помогали придумать образ для той или иной съемки, чтобы при этом ты выглядела натурально, а не как пандочка с синяками под глазами. Дефиле нас обучала Екатерина Молчан — шикарный преподаватель, профессиональная модель и балерина. На занятиях она всегда четко говорила, что не так, и это очень помогало в работе над походкой. Я правда думала, что после курсов выйду другим человеком. Буду крутой моделью, сразу стану работать. Агентства любят давать обещания, что, окончив их школу, вы сможете стать профессиональной моделью, поехать за границу. И многие на это покупаются.

На деле никаких гарантий нет. Чаще всего им просто нужны ваши деньги, и никакого поручения за то, что после окончания курса вы получите стабильную работу, они не дают. Тут есть нюанс: если за два месяца ты как-то проявляешь себя, тебя могут заметить важные люди, связанные с известными дизайнерами и агентствами покрупней. Эти люди приходят на занятия в поисках новых моделей. К сожалению, первый фактор, на который они смотрят, — это твой рост. Несмотря на то, что на сайте агентства Verona сказано: «Даже если вы низкого роста, все равно приходите», по сути, это просто реклама. Для них все же главное, чтобы ты была за метр семьдесят. Если ты высокая, считай, тебя уже выделили из остальной массы.

«Необходимо иметь внутренний голос, который будет говорить: “Я могу, я готова”»

Конечно, дело не ограничивается только ростом. Очень часто девочки, которые приходят в модельные агентства, забывают о том, что должны еще уметь ходить, позировать, быть фотогеничными — а ведь это достаточно тяжело. Я поняла, чего от меня хотят, примерно на середине курса. Осмелела, перестала стесняться. Талант хорошей модели заключается в том, чтобы чувствовать себя спокойно и комфортно и уметь показать себя на все сто. Необходимо иметь внутренний голос, который будет говорить: «Я могу, я готова». Модель должна быть пунктуальной, приходить на кастинги всегда вовремя. Ты не имеешь права опаздывать. В школе были девочки, которые с первого дня начинали вести себя заносчиво. Они считали, что, раз заплатили деньги, то все должны перед ними плясать. Бывало и так, что девочкам грубили, и они плакали после занятий. Необходимо осознать, что реальная сторона модельного бизнеса достаточно жесткая. И никто тебя жалеть не будет.

В конце обучения модельная школа обычно предоставляет своим ученицам возможность пройти кастинг для какого-нибудь журнала вроде «Здоровье школьника» или сняться в рекламе хлопьев. Но опять же, туда попадают далеко не все. Из пятисот девочек выберут лишь двух-трех, и вряд ли ты окажешься среди них. Проблема в том, что запросов на моделей меньше, чем самих моделей. Плюс для каждого запроса есть определенные критерии: цвет волос, определенный цвет глаз, рост. Не все под них подходят. В течение месяца после окончания школы я рассматривала возможные предложения, кастинги, но остановили определенные факторы. Во-первых, это достаточно нудный процесс. Тебе приходится беспрерывно ходить на пробы, после которых обычно слышишь: «Знаешь, приходи в следующий раз, может, ты еще подрастешь». Через какое-то время это начинает утомлять, ведь хочется всего и сразу. Во-вторых, я банально не подходила под параметры — везде требуемый рост был минимум 165 см. Постепенно я перестала искать новые предложения и забила.

В модельный бизнес я не вернусь по одной простой причине - я не хочу посвящать этой работе свою жизнь. Она перестала быть моей целью. Для меня это было скорее как временное хобби, да и то не покидало ощущение, что модель — всего лишь вешалка для показа одежды какого-то бренда. Изначально, приходя в этот бизнес, ты пытаешься подстроиться под навязанный тебе шаблон, но потом понимаешь, что это тяжко и муторно и просто не стоит того. В этом деле большинству плевать на твои чувства, так как все только и хотят, что пробиться наверх.

Ника, 15 лет, впервые попала на фотосъемку для каталога в 9 лет и получила первую зарплату

В 12 лет я поступила в модельную школу Baby-Teen, где училась фотопозированию и дефиле. Моя модельная жизнь находилась тогда в руках мамы, она занималась организацией моего участия в съемках и показах. Наконец осенью 2015-го мне написали скауты и пригласили в модельную школу Grace Models. Занятия проходили один раз в неделю в течение двух месяцев. Нас обучали основам макияжа, организовывали съемки, где фотограф подробно объяснял правила поведения модели — как изобразить то или иное настроение, как прорекламировать одежду или бижутерию, какие виды съемок бывают. Снимали в течение часа или двух, а в конце недели предоставляли исходные фотографии и один отретушированный снимок, который шел в портфолио. Таким образом, по истечении двух месяцев у меня уже было восемь профессиональных фотографий по каждому направлению съемки.

Во время обучения ты как ученица агентства уже можешь участвовать в проектах, которые предлагают менеджеры. Конечно, в Москве устраивают открытые кастинги, куда приходят сотни начинающих моделей, но вероятность пройти там мизерная. Большинство предложений поступают в конкретные модельные агентства. Существует закрытая группа «ВКонтакте», где партнеры агентств размещают предложения на кастинги, съемки и т. п. Начинающие модели кидают туда свои заявки. Если ты подходишь клиенту — вперед. Я участвовала в первой съемке вне школы спустя две недели после поступления. Она проходила в White Studio, все было здорово организовано — стилист, визажист, имиджмейкер, трое фотографов. Для меня это была первая съемка без преподавателя и советов наставников, я была предоставлена сама себе. Конечно, поначалу чувствовала себя немного неловко, ведь у меня за плечами было всего два занятия. Обычно на съемках снимают сразу несколько фотографов (всегда по-разному), соответственно, получаешь намного больше фотографий. Так и нарабатывается портфолио — сейчас, за полгода работы, у меня уже порядка 60 снимков в активе.

Для любой модели существенную роль играет рост. Понятное дело, цифры — это формальность, но ты должна быть готова к тому, что тебя постоянно будут измерять, так что врать об этом бессмысленно. Мой рост 170 см — достаточно маленький для модельного бизнеса. Обычно нужно как минимум 175 см. И даже если на съемках он не играет никакой роли, на показах это будет главный критерий отбора. Естественно, важную роль у модели играют лицо и фигура. Не могу выделить каких-то определенных критериев, касающихся идеальной внешности. Изюминка и пропорциональность приветствуются. Безусловно, чистая кожа. То, что модели повально худеют, чтобы участвовать в престижных показах, — это не миф. Многие, правда, скоро забрасывают, потому что видят, что парней привлекают больше девушки с формами: кто не оценит «жопу и сиськи» в наши дни?

Конкуренция очень большая, поэтому необходимо уметь показать себя на все сто — это касается вообще всего, связанного с моделингом. Когда ты приходишь на кастинг, там собирается много девушек, которые, может, и окончили какую-то школу, но сейчас они представляют сами себя. И даже если ты прошла двухмесячный курс подготовки, а другая девочка нет, но она выглядит охрененно, возьмут ее. Есть и альтернативные способы продвижения, например, Instagram. Я обставляю его в соответствии со своей работой: добавляю туда не только себя, но и какие-то красивые фотографии, пытаюсь создать вокруг себя особое пространство, которое понравится моей аудитории. Был даже случай, когда фотограф предложил съемку именно после просмотра моего Instagram. И хотя я не знала его лично, мы встретились и отсняли классный материал.

Чтобы представить себе жизнь модели, достаточно посмотреть шоу «Топ-модель по-американски», только в реальности это все еще более жестко. Есть топ-модели, есть модели среднего уровня, а есть много девушек в самом низу, которые только начинают свой путь. Между ними как раз самая большая конкуренция и больше всего конфликтов. Очень многие бросают этим заниматься из-за стресса: мало того, что нужно регулярно следить за фигурой, так еще и успевать за одно утро объездить десять кастингов, из которых пройдешь только половину, и только за треть из них тебе заплатят. 2000-3000 рублей за съемку — все, на что ты можешь рассчитывать на данном этапе своей карьеры.

Конечно, у этой профессии много негативных сторон. Бывает, что попадаешь на показ с совершенно ужасной организацией. Бывает, что возвращаешься со съемок в полночь. Часто приходится неделями ждать готовые фотографии. Не могу сказать, что привязана к моделингу всем сердцем. Возможно, через пару-тройку лет для меня все, чем я сейчас занимаюсь — ездить куда-то, где-то сниматься, — покажется детским садом. Пока же я занимаюсь этим для себя и самовыражения, меня все устраивает. Впереди меня ждет первое модельное лето, когда могут возникнуть многие крутые съемки и новые предложения, и я хочу выжать из этого максимум.

Основатели лучших модельных агентств Украины рассказывают об истории успеха и правилах ведения модного бизнеса в специальном проекте сайт.

Алла Костромичева / K Models

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Cate Underwood, стиль: Julie Pelipas

"Раньше у меня был сумасшедший ритм: показы и съемки расписаны на два-три месяца вперед, перелеты каждую неделю. Сейчас я сама могу выбирать работу, от чего-то вправе отказаться", - говорит Алла Костромичева. С экрана на меня смотрит образцовая топ-модель off-duty: чистое, безупречное лицо Медеи, волосы собраны в хвост, олимпийка на точеных плечах. Алла живет в Нью-Йорке и в Украине бывает редко, поэтому интервью мы проводим по «Скайпу».

Костромичева - одна из самых востребованных украинских моделей - признается, что взлет на вершину не был быстрым. В моделинг Алла попала в 16 лет, но первые два года почти не работала - училась. Окончив школу, отправилась в Милан, где дебютировала на показе Giorgio Armani. Больших амбиций на тот момент у девушки не было, зато был план поступить в вуз: в семье образование всегда было на первом месте. Получив диплом по специальности «медицинская электроника», Костромичева вернулась к мыслям о карьере модели. В 21 год она снова отправилась в Европу - на этот раз в Париж. Первая Неделя моды там - и сразу эксклюзив для Дома Givenchy. Но настоящий рывок Алла сделала с переходом в нью-йоркское агентство Women. В первый сезон с новым агентством она сделала 55 шоу, открывала показы Alexander McQueen и Yves Saint Laurent. Затем последовали рекламные кампании M.A.C и Bottega Veneta.

В статусе топ-модели у Аллы появились новые амбиции. «Ко мне в «Фейсбук» стали обращаться девочки - кто за советом, как стать моделью, кто с просьбой помочь найти агентство. Среди них были очень перспективные лица. В какой-то момент я поняла, что в моих силах им помочь».

«За десять лет в модельном бизнесе я познакомилась практически со всеми серьезными кастинг-директорами, я всегда могу позвонить или написать им. Этот багаж очень полезен, именно это отличает нас от других агентств. Но недавно я поняла, что работа агента в какой-то мере конфликтует с моими интересами в моделинге: все чаще кастинги, куда я прихожу за работой, заканчиваются обсуждением наших подопечных».

Сейчас в агентстве Аллы K Models около тридцати девочек, большинство из них делают первые шаги в Азии. «Мы стараемся набирать совсем юных девчонок, чтобы было время и возможность влиять на их развитие. Поэтому мы еще только готовим первое поколение звезд, но уже сегодня для себя я выделяю шесть-семь лиц, которых ждет успех».

Одна из главных надежд агентства - 17-летняя Паша Гаруля с бойкой походкой и стрижкой под мальчика. В свой дебютный сезон в Париже Паша участвовала в показе Демны Гвасалии для Balenciaga, а сейчас успешно работает на коммерческих съемках.

«Я начинала карьеру десять лет назад, за это время бизнес сильно изменился, и единой формулы успеха нет. Сегодня вопрос статуса для модели во многом связан лишь с ее тщеславием. У девочек есть возможность зарабатывать хорошие деньги, минуя этап престижной, но зачастую низкооплачиваемой работы на подиуме и в глянце, который был обязательным для моделей моего поколения».

Поколение Костромичевой - это характерные модели с классическими чертами лица. Сегодня в моде нестандартные типажи, модели-трансформеры, способные перевоплощаться в зависимости от поставленной задачи. «Мне как агенту интересно заниматься именно такими девочками, хотя предугадать, кто «выстрелит», очень сложно».

Неестественный отбор, который проходят девушки, движимые мечтой стать моделью и покорить глянцевый мир, - основной сюжет телепроекта «Супермодель по-украински». Алла Костромичева ведет аналог американского шоу на протяжении трех сезонов. «Эта передача - развлекательный продукт, перед нами не стоит задача показать реальную жизнь моделей и обнажить правду модного бизнеса. Не уверена, что это было бы кому-то действительно интересно. Наш проект, возможно, и не сделает из участниц топ-моделей, но воспитает в них дисциплинированность, понимание субординации и трудоспособность - те качества, которых очень не хватает новичкам в модельном бизнесе. Это шоу - школа жизни, после которой любые испытания покажутся пустяком».

Год назад Алла родила сына Сальваторе - рискованный шаг для модели. Но появление ребенка только укрепило ее позиции. «В связи с беременностью и родами я взяла паузу в работе, которая в итоге сыграла мне на руку: я вернулась в бизнес обновленной - и это подогрело ко мне интерес».

На мой последний вопрос, считает ли Алла себя по-настоящему красивой, одна из самых красивых девушек мира отвечает просто: «Я бы очень хотела хорошо получаться на селфи, но, увы, не получаюсь. Потому их и не публикую. В остальном я довольна тем, что имею».

Маша Манюк Linea 12

Текст: Дарья Слободяник


То, что я делаю, - это уже давно не только модельный бизнес, это миссия: я помогаю девушкам реализоваться. В «Linea 12» мы их не «портим», поэтому спустя годы они приводят к нам дочерей. Это вопрос доверия». Во время нашего интервью в агентстве Маши Манюк присутствуют несколько юных моделей. Они говорят шепотом, чтобы не мешать боссу. Эффектная брюнетка Манюк - резкая, категоричная и требовательная - в модельном бизнесе 20 лет и сама иронично называет себя «акулой».

О модельной карьере Маша почти не вспоминает: в моделинге девушка с экономическим образованием и бойким характером не задержалась. Говорит, ей быстро стало скучно, хотя в ее карьере были и показы в Токио, и съемки для рекламных кампаний Dior в Париже. «Лучшие воспоминания того времени - путешествия. В 1990-е я только в Мексике была три раза, а для большинства украинцев тогда это было из разряда фантастики. Вообще, в мои годы моделинг был приключением. На выставку достижений народного хозяйства в Лас-Вегас, например, мы почему-то летели на огромном грузовом самолете «Руслан». Нас везли вместе с выставочными объектами - так было дешевле. Сидений там не было - отдыхали в спальных мешках».

20 лет назад Манюк стала руководителем агентства «Linea 12», которое через пару лет вошло в тройку сильнейших в стране, оказавшись рядом с L‑Models и 1Mother Agency. В 1996 году об агентстве Манюк заговорили в мире: его подопечная Диана Ковальчук из Винницы выиграла Elite Model Look во Франции, подписала контракт с агентством Elite Models, стала одной из первых топ-моделей в СНГ, а первый лукбук для нее снял сам Патрик Демаршелье.

«В «Linea 12» мы девушек не «портим», поэтому спустя годы они приводят к нам дочерей. Это вопрос доверия»

Директор «Linea 12» известен своим необычным подходом к отбору девушек - Манюк говорит, что всегда выбирает моделей с характером. «Когда девушка приходит к нам в агентство, прежде всего я ее слушаю. Она разговаривает с коллегами, а я прислушиваюсь. Если что-то меня цепляет, то выхожу и задаю вопросы.

Стас Янкелевский и Ирина Тимофеева / L-Models

Текст: Ирина Пшенишнюк

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

"По моему опыту, из десяти тысяч девчонок в возрасте от 14 до 20 лет работать моделью может одна. Да, на кастинге кажется, что девочек с модельными параметрами много, но на самом деле это не так", - говорит Стас Янкелевский, директор международного отдела киевского агентства L-Models. Ему можно верить: модельным бизнесом Стас занимается уже более двадцати лет, и все самые успешные модели Украины - из его агентства. Одна только на показах осень-зима - 2016/2017 сделала около сорока шоу.

Янкелевский начинал в девяностые, параллельно делая программу на харьковском телевидении. То время он вспоминает с улыбкой: «Посмотрите на Style.com, какие смешные Клаудия Шиффер и Наоми Кэмпбелл на показе Chanel 1993 года. Только у Кляйна модели похожи на моделей, у остальных это женщины, случайно забежавшие на подиум. И наши девушки вели себя так же: выходили на точку, принимали какие-то нелепые позы, а в зале аплодировали и говорили: «О, смотри, моя пошла!» Иногда несли цветы. Статус модели был необходим для поддержания имиджа успешной девушки: припарковалась на своей Audi, получила 10 долларов - и уехала. Все это было очень смешно».

Легендарный скаут Гия Джикидзе, открывший Наталью Водянову и Ирину Шейк, уговаривал работать вместе, но Стас пошел в L-Models. В 1999 году самыми востребованными моделями были победительницы конкурсов красоты: шикарные дамы с олигархически-спонсорским бэкграундом, а Стас набирал совершенно других - очень худых и очень юных. В 2000 году Пол Роланд, основатель модельного агентства Women, выбрал девушку Стаса для работы в Нью-Йорке - и с этого началось сотрудничество L-Models и Women. Стас считает, что Пол сформировал новый модный типаж. Именно он вместе со своим партнером Мохаммедом ввел моду на андрогинных девочек. Мохаммед был одним из сильнейших букеров в мире: Ирину Кравченко поднял именно он.

«Продавать моделей нового типа было сложно, но мировоззрение менялось, и с нулевых в стране начали появляться первые топ-модели».

«Программа Стаса шла десять лет и была очень популярна, - рассказывает Ирина Тимофеева, директор L-Models. - Мы использовали ее в своих интересах. Когда появилось агентство Karin и пробиться было невозможно, мы договаривались с дизайнерами: «Пустовит, берешь у нас полный состав - получаешь 10-минутный сюжет о твоей коллекции». Лилия была первым дизайнером, обратившим на нас внимание. Она была очень продвинутая, работала в Европе и первой начала брать худых андрогинных моделей, которые не исполняли танец на подиуме, а ходили».

Поначалу продавать моделей нового типа было очень сложно, но мировоззрение постепенно менялось, и с нулевых в стране начали появляться первые топ-модели - Пирожкова, Маркина, Сасонкина, Тельная. По мнению Стаса, сейчас в моде необычная внешность: «Кастинг- директора ищут лица на грани уродства: торчащие уши, неправильный нос, явные диспропорции. Но такие девочки сделают несколько шоу, снимутся для пары журналов - и канут в бездну, а красивые останутся. Красивые лица - это коммерция, они дольше работают».

Особенностью модельного бизнеса сегодня Янкелевский называет резко возросшую конкуренцию: «Благодаря «Инстаграму», «Фейсбуку» и другим социальным сетям скауты и кастинг-директора получили огромные ресурсы. Началась настоящая охота за новыми лицами. Сейчас важно не просто открыть шоу, а продержаться хотя бы три сезона».

Идеальным возрастом для старта модельной карьеры Ирина Тимофеева считает 18-19 лет, хотя признаётся, что начинает работать с 14-летними: «Иначе их заберет кто-то другой». Именно поэтому моделинг - бизнес с самыми высокими рисками: «У нас все зависит фактически от детей! Мы строим их карьеру, но любой внезапно может уйти в другое агентство или уехать. Для нас это удар в спину, ведь даже подростков мы воспринимаем как бизнес-партнеров».

«У директоров, букеров, скаутов - у всех должна быть очень развита интуиция, - говорит Стас. - Я ловлю кайф от этого бизнеса, но не могу сказать, что до конца его понял. Иначе мне было бы неинтересно».

Юлия Криницкая и Евгения Тимошенко / Faces

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

Завсегдатаи светских хроник Киева Юлия Криницкая и Евгения Тимошенко выглядят и работают как «инь и ян». Юлия - блондинка с широко распахнутыми глазами и активной жестикуляцией - много шутит и в одно предложение умещает три истории. Евгения - брюнетка с глубоким взглядом, вдумчивая и аккуратная в формулировках. Интервью проходит будто в режиме ускоренной съемки: рассказ скачет из прошлого в будущее, от общих фактов к личному, от Юлии к Евгении и обратно.

Личный опыт - фундамент работы Faces. В прошлом модели, Криницкая и Тимошенко оставили профессию в начале нулевых. Затем была организация национальных и международных конкурсов красоты, где их пытливый взгляд из сотен конкурсанток выхватывал потенциальных звезд подиума. Так родилась идея открыть собственное модельное агентство. О своих главных успехах и самых больших надеждах Криницкая и Тимошенко рассказывают с заметным удовольствием.

Путевку в жизнь, по словам Криницкой, ей подарил легендарный скаут девяностых Гия Джикидзе. Он встретил 16-летнюю Юлию в киевском Пассаже и предложил провести тестовую фотосъемку. Затем был Париж и контракт с набиравшим обороты Karin. Но несчастный случай поставил модельную карьеру на паузу. «У меня была история, как у любой Золушки с постсоветского пространства. Только в моей случился пит-стоп, который дал возможность пересмотреть планы на будущее», - со смехом отмахивается от дальнейших расспросов Криницкая. И тут же переключается на обсуждение текущих дел своих подопечных.

Главное оружие Faces - 26-летняя Яна Годня из Ужгорода. Начав карьеру с коммерческих съемок, спустя шесть лет она сделала резкий поворот в сторону подиумной моды - в первый же сезон модель получила эксклюзив Calvin Klein Collection, затем последовали шоу Céline и Louis Vuitton. Сегодня Годню не застать в Украине (исключение она сделала только для съемки юбилейного выпуска Vogue), зато ее кудри и веснушчатое лицо украшают лучшие подиумы по обе стороны Атлантики.

«Лица, которые запоминаешь после первой же встречи, - визитная карточка Faces»

«Успех в моделинге не приходит в один момент, это миф. Кому-то требуется год-два упорного труда, кто-то вынужден потратить пять лет. Яна абсолютно заслуженно пришла к тем результатам, которые имеет», - рассказывают ее агенты.

Лица, которые запоминаешь после первой же встречи, - визитная карточка Faces. В условиях перенасыщенного предложением рынка это редкость. Такими открытиями в разное время были воспитанницы Faces Жужу Иванюк, Мила Красноярова и Виктория Куропятникова. А сегодня самые большие надежды руководство Faces связывает с 16-летней Валерией Бублейко, которую можно увидеть в рекламной кампании Wella и в лукбуках дизайнера Виты Кин, и 25-летней Марфой Монах, тевтонские скулы, тяжелый взгляд из-под косой челки и мальчишескую походку которой по достоинству оценили Hermès, Vivienne Westwood и Ann Demeulemeester.

«Сейчас мир живет в режиме мясорубки. Все сводится к фаст-фуду, никто не хочет смаковать. То же самое происходит с модой и с лицами в моде: за редким исключением клиенты не готовы инвестировать время и силы в будущих звезд. Поэтому из общей массы к настоящей славе пробиваются только девочки с исключительной историей и крепким характером», - рассказывает Криницкая.

«Достойных лиц не так много, - продолжает Тимошенко. - И помимо внешности должно быть еще много всего, что сделает модель успешной. Одна незначительная черта характера может загубить карьеру. Горько видеть, как одаренные девочки упускают свой шанс, поэтому мы всегда начеку и стараемся быть рядом».

Откуда в девушках столько терпения? «С появлением детей учишься выдержке, - рассуждает Тимошенко. - Мы часто вспоминаем себя и свое модельное прошлое: и Юля, и я - мы были точно такие же юные и неопытные». На вопрос о том, готовы ли они подвергнуть своих дочерей испытанию моделингом, Криницкая со смехом отвечает: «Абсолютно! Как серьезные модельные агенты, мы готовим новое поколение, потому рожаем только девочек. На двоих у нас уже четыре new faces».

Владимир Юдашкин / 1Mother Agency

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Kseniya Kargina, стиль: Nadiia Shapoval

Офис 1Mother Agency занимает небольшое помещение двухэтажного особняка в центре Киева. Обстановка тут классическая для модельного агентства: в центре зала - длинный стол для переговоров, у окна, строго под ростомером, приютились напольные весы, а на белых стенах развешаны гирлянды из композиток - главного рабочего инструментамоделей. Наше интервью назначено на субботу, но Владимира Юдашкина работа в выходной день не пугает: только что у него закончился Skype-тренинг для фрилансеров, которые прочесывают просторы Украины в поисках потенциальных топ-моделей.

«Сейчас в агентстве работают 25 девочек. Примерно половина - это новые лица, мы готовим их к запуску на международном рынке. Сейчас они проходят боевое крещение в Токиои Сингапуре. Еще пять - это девчонки, которые уже находятся в Париже, но по-настоящему «выстрелят» через сезон-два. И конечно, наши звезды, которые работают на топ-уровне», - рассказывает о структуре 1Mother Agency Юдашкин. Среди звезд агентства - Даша Хлистун, которая снялась в дебютной реклам-ной кампании Энтони Ваккарелло для Saint Laurent и открыла последнее парижское дефиле Chloé, Виктория Игнатенко - постоянная участница показов-марафонов Dolce&Gabbana, а также эксклюзив Gucci Кристина Абибулаева. Здесь же и одна из главных дебютанток по версии Models.com Евгения Мигович, котораяв свой первый сезон сделала 37 шоу и открыла показ Nina Ricci.

«В модельный бизнес я попал, когда понял, что монотонная офисная жизнь не приносит удовольствия. Отправил резюме в небольшое агентство - и сразу был принят в команду. Проработав там всего месяц, получил приглашение в агентство Karin - одно из сильнейших на тот момент в Киеве. Потом познакомился с Джоном Касабланкасом, который тогда как раз продал агентство Elite. Он готовил новый проект с простой, но гениальной идеей: тот, кто контролирует моделей, может диктовать условия всей модной индустрии. Такими людьми выступали скауты, которые ищут девочек и представляют их модельным агентствам. Касабланкас открывал сеть скаутинг-агентств StarSystem и предложил мне заняться украинским офисом. Поработав там, я сформировал собственное видение, ушел и основал свою компанию».

«Кто контролирует моделей, тот может диктовать условия всей индустрии».

Сегодня, помимо обычного поиска моделей на улицах, в скаут-турах по стране и в социальных сетях, в 1Mother Agency налажена система DreamScouting, которая работает как интернет-проект. Любой желающий может, заполнив форму на сайте агентства, предложить новое лицо - и отслеживать статус своей заявки, включая процесс подписания контракта и начисления комиссионных. По словам Юдашкина, система настолько успешна, что предложение во много раз опережает спрос. «На начальном этапе очень сложно понять, кто из девочек, которых мы смотрим (а это огромное количество), в будущем сможет стать успешной моделью. Для этого нужно иметь чутье и веру, потому что залог успеха модельного агентства - сделать правильный выбор и не отступать от него».

Самого Юдашкина легче встретить в разгар Недели моды в Париже, чем застать в Киеве, - например, на оживленной Сент-Оноре, когда он сопровождает группу своих new faces на кастинг, или у входа на показ, где он терпеливо ждет одну из подопечных, чтобы помочь добраться до места проведения следующего шоу.

«Самое важное в девочках - стремление и характер. Чтобы добиться успеха в моделинге, надо иметь амбиции, и, как правило, нам приходится это моделям прививать, учить их верить в себя. Также важно быть открытой и легкой в общении. А вот побочные эффекты советского воспитания - робость и застенчивость - очень мешают работе».

По словам Юдашкина, восприятие модельного бизнеса в Украине изменилось. Сегодня эта профессия уже не ассоциируется с банями и эскортом, а рассматривается девочками и их родителями как серьезный шаг на пути взросления. Для многих это возможность заработать первые деньги и увидеть мир - такая же, какую дают программы путешествий по обмену или Work & Travel.

«Рынок моды растет невообразимыми темпами. Появляется все больше марок, все чаще устраивают показы, снимают лукбуки и рекламные кампании - бизнес, несмотря на кризис, приобретает гротескные масштабы, и для моделинга это, безусловно, хорошо. Для наших топовых девочек сегодня работы больше, чем они физически могут успеть, поэтому приходится выбирать и из трех предложений от двух отказываться».

В планах у Юдашкина - развитие скаутинг-системы в Украине и открытие представительств 1Mother Agency в России и Беларуси, откуда уже сегодня поступают предложения новых лиц. «У многих моделей есть трудности с получением американской рабочей визы, поэтому я хочу открыть скаутинг-агентство в США, где сосредоточена основная работа». За Америкой, судя по энтузиазму Владимира Юдашкина, последует весь мир.

error: Content is protected !!