Льготные условия для двоечников узаконены. Двоечников больше не будут оставлять на второй год Оценки – не всегда показатель

Результаты исследований свидетельствуют: отстающие ученики не добиваются сколько-нибудь заметного прогресса в успеваемости, даже если их оставляют на второй год. Школьники, оставленные на второй год, и их сверстники, переведенные в следующий класс, зачастую показывают примерно одинаковые результаты во время итогового тестирования в конце учебного года. Как показывают наблюдения, «повторение пройденного» не приносит ощутимых результатов. Результаты итоговых тестов могут быть несколько выше, чем в прошлом году, однако в целом ребенок не добивается сколько-нибудь значительного прогресса в успеваемости.
Следует также учитывать еще одно немаловажное обстоятельство: неудачи в школе могут серьезно отразиться на психике ребенка, негативно повлиять на его нравственное и эмоциональное развитие. В большинстве случаев у второгодников возникают проблемы в общении со сверстниками: дети чувствуют себя изгоями, страдает их самоуважение. Вывод: ребенка не следует оставлять на второй год, если он получил низкие баллы лишь по одному-двум нелюбимым предметам и если при этом у него имеются определенные проблемы, связанные с социальной адаптацией. Такому ребенку необходимы дополнительные занятия по специальной методике, но ему вовсе не обязательно оставаться на второй год.
Когда преподаватель рекомендует оставить ребенка на второй год, он, как правило, упоминает о незрелости ребенка, его инфантильности. В подобной ситуации попросите преподавателя привести конкретные примеры. В чем проявляется инфантильность вашего ребенка? Что является причиной такого поведения - физическое состояние, нарушения эмоциональной сферы, проблемы социальной адаптации? Спросите преподавателя, действительно ли он считает, что оставить вашего ребенка на второй год - это единственно верное решение? Иногда у ребенка не возникает особых проблем с успеваемостью, однако его поведение зачастую бывает неуправляемым: он затевает ссоры со сверстниками, обижает младших. В подобной ситуации педагогам и родителям необходимо объединить усилия и попытаться скорректировать поведение ребенка.
Не следует забывать и о некоторых издержках нашей образовательной системы. Стандартные тесты (в большинстве школ детей переводят в следующий класс по результатам тестирования) совершенно не учитывают индивидуальных особенностей ребенка - при таком подходе полностью игнорируются те субъективные факторы, которые могут существенно повлиять на его успеваемость (плохое качество преподавания, заболевания, затрудняющие процесс обучения, сложная семейная обстановка).
Итак, из всего сказанного мы можем сделать следующий вывод: второгодники не добиваются никаких ощутимых успехов в обучении, зато значительно снижается их самооценка, у них появляются проблемы социальной адаптации.
Если учителя хотят оставить вашего ребенка на второй год, не спешите ответить согласием - может быть, вы найдете другие пути решения возникшей проблемы.

  • Некоторые школы придерживаются следующего правила: ребенок не может поступить в первый класс до тех пор, пока не научится читать и писать. Для тех шестилеток, которые еще не овладели навыками чтения и счета, открываются подготовительные классы. Таким образом, дети избавлены от необходимости оставаться на второй год. Учебная программа составлена таким образом, чтобы детям не пришлось дважды изучать один и тот же материал (например, на уроках чтения приготовишки и первоклассники читают тексты разных авторов). Учителя утверждают, что при таком подходе у детей возникает гораздо меньше проблем с поведением, повышается интерес к учебе.
  • По мнению педагогов, процесс обучения становится гораздо эффективнее, когда в одном классе собираются и сильные, и слабые ученики. При таком подходе отстающие ученики остаются в своем классе, со своими друзьями, но занимаются по индивидуальной программе, не испытывая при этом никаких психологических трудностей.
  • В некоторых школах практикуется следующий подход: в течение всего учебного года преподаватели вносят коррективы в учебный процесс, детей распределяют по классам в соответствии с их успеваемостью. Если ребенок не справляется со школьной программой, к нему прикрепляют куратора-консультанта.
  • Иногда отстающим ученикам разрешают повторно сдать все необходимые экзамены и зачеты за прошлый учебный. год в течение одного семестра.

Опытные педагоги в подобных ситуациях никогда не принимают поспешных решений. Если преподаватель рекомендует оставить ребенка на второй год, это означает, что у него имеются для этого достаточно веские основания. Для некоторых детей такое решение действительно оказывается оптимальным. Если у ребенка достаточно высокая самооценка, если его эмоциональное состояние не вызывает ни малейших опасений, но при этом он не может справляться со школьной программой наравне с одноклассниками, ему лучше остаться на второй год. Некоторые педагоги высказывают по этому поводу вполне обоснованные опасения. Они утверждают: если школьник не овладел базовыми знаниями по той или иной дисциплине, нельзя механически переводить его в следующий класс. Такая политика, по их мнению, губительно отразится на дальнейшей судьбе ребенка: современной рыночной экономике необходимы высококвалифицированные работники, обладающие навыками творческого мышления. Таким образом, переводя отстающего ученика в следующий класс, мы оказываем ему медвежью услугу. Если нечто подобное происходит с вашим ребенком, обязательно поговорите с преподавателем.
Если вы считаете, что вашему ребенку все же не следует оставаться на второй год, поищите другие пути решения проблемы. Поговорите с педиатром вашего ребенка, с детским психологом, с другими учителями. Вы можете также обратиться за помощью к независимому эксперту.
Если вы приняли окончательное решение и вашему ребенку все же предстоит остаться на второй год, подумайте вместе с преподавателем, каким образом вам следует сообщить эту новость ребенку. Поинтересуйтесь также, какова программа действий педагогов в отношении вашего ребенка. Готовясь к предстоящему учебному году, постарайтесь создать у ребенка позитивный настрой. Проведите дома небольшую ролевую игру: пусть ребенок попытается ответить на те вопросы, которые неизбежно будут задавать ему его друзья и одноклассники.
Оптимальное время для того, чтобы оставить ребенка среднего школьного возраста на второй год, - это окончание 1-го класса, переход в новую школу или переезд в другой город.

В конце учебного года и в связи с приёмной кампанией в 1-й класс традиционно обостряется родительский интерес, связанный с различными школьными вопросами. Предлагаем вашему вниманию ответы на самые частые и острые из их числа, что поступили в Интернет-приемную для родителей, педагогов и школьников (www.usperm.ru) пермской общественной организации «Гражданское участие».

Могут ли ребенка, который получил по итогам года две двойки выгнать из школы?

Просто выгнать из школы не могут, в случае неуспеваемости по предметам могут предложить иную форму обучения, так как общее образование в соответствии с п.3 ст. 19 Закона «Об образовании» является обязательным.

Есть только два основания для отчисления из школы, но ребёнка после 15 лет:

На основании вашего собственного заявления при наличии согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа управления образованием — в этом случае ребенок должен быть трудоустроен комиссией по делам несовершеннолетних, и ему должна быть предоставлена возможность продолжить получение образования по иной форме обучения (в вечерней школе, например);

В случае неоднократного грубого нарушения учащимся Устава школы со следующими оговорками: «Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата, и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. » (п. 7 ст. 19 Закона «Об образовании»)

Если будут поставлены неуды по двум и более предметам, то в соответствии с п.4 ст.17 Закона «Об образовании»

Учащихся до 9 класса могут оставить на 2-й год, перевести на семейное образование, экстернат, в класс компенсирующего обучения по выбору родителей;

Учащегося 10-11 класса в случае получения двух и более двоек должны перевести на иную форму получения образования, в том числе он может продолжить обучение в форме экстерната.

Могут ли оставить на 2-й год без согласия родителей?

В случае получения двух и более двоек по итогам года в отношении учащихся до 9-го класса закон предусматривает только три возможных варианта:

    оставление на второй год,

    перевод в класс компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника,

    перевод на получение образования в иной форме.

Решение о том, какой из перечисленных вариантов выбрать принимают именно родители.

Однако, фактически выбор будет зависеть и от возможностей образовательного учреждения. Так, в школе может просто не быть класса компенсирующего обучения. Классы компенсирующего обучения создаются при условии наличия необходимых педагогических кадров для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ для создания адекватных особенностям этих детей условий воспитания и обучения. Как правило, эти классы создаются на ступени начального общего образования.

Что касается перевода на получение образования в иной форме, то для ступени основного образования – до 9 класса, — такими формами могут быть формы семейного образования и экстерната. Порядок получения образования экстерном регулируется локальными актами школы. В школе может быть не предусмотрено получение образования в семье или экстерном.

На практике в таких случаях администрации образовательных учреждений предлагают перевестись в другую школу, где возможно получить семейное образование и сдавать предметы экстерном.

Имеют ли право за одну двойку по итогам года не перевести в 8 класс и оставить на второй год?

Нет, не имеют. В соответствии с п 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Могут ли обучающегося условно перевести в следующий класс при получении двух двоек по итогам года?

Условный перевод возможен только в одном случае: при получении одной двойки. С бОльшим количеством двоек перевестись в следующий класс условно невозможно.

Дочь заканчивает 9 класс, на педсовете школы ей сообщили, что переводить её в 10 класс будут на конкурсной основе. Законно ли это?

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Таким образом, объявление конкурса при поступлении на ступень получения среднего общего образования со стороны образовательного учреждения является незаконным.

Для поступления Вам как родителю достаточно подтвердить свое намерение на продолжение обучения Вашего ребенка в образовательном учреждении в 10-11 классах. В случае отказа в приеме следует обжаловать действия образовательного учреждения либо учредителю, либо в прокуратуру, либо в суд.

Отчислили из вечерней школы, потому что могу не сдать ЕГЭ. Есть ли возможность перевестись в другую вечернюю школу, чтобы сдать ЕГЭ там?

В соответствии с законодательством к ЕГЭ допускаются выпускники, имеющие итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10, 11 (12) классы не ниже удовлетворительных. Решение о допуске принимает педагогический совет образовательного учреждения, оформляя его соответствующим приказом не позднее 25 мая текущего года.

Если учащийся по итогам учебного года имеет удовлетворительные оценки лишить его права сдавать ЕГЭ никто не вправе. Решение педагогического коллектива по недопуску к ЕГЭ можно обжаловать, обратившись в региональное управление Рособрнадзора.

Перевод в другую вечернюю школу на Ваш статус никак не повлияет — если двойки по итогам года есть, Вас к ЕГЭ не допустят до тех пор, пока вы их не исправите (ЕГЭ можно будет сдать в следующем году). Если двоек нет, тогда допустить должны в той школе, где вы учитесь.

Внук учится в 11 классе, у него за пробный ЕГЭ двойки. Классный руководитель предложила написать заявление о переводе в вечернюю школу, мы согласились на это. Но потом нам сказали, что для этого ему обязательно надо устроиться официально на работу. Но в нашей местности это нереально. Действительно ли администрация школы имеет право не принять внука в вечернюю школу, если он не будет работать?

Законодательство такого требования не содержит. Скорей всего, администрация образовательного учреждения пытается провести «скрытое» отчисление из образовательного учреждения, чтобы не портить показатели по ЕГЭ. Поскольку только в случае отчисления обучающегося по Вашей инициативе требуется обязательное трудоустройство обучающегося.

П. 6 ст. 19 Закона РФ «Об образовании»: «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения» .

В соответствии с п.4.ст.17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся 10-х и 11-х классов, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Как правило речь идет о вечерней школе.

Фактически это означает, что если вы напишите заявление о переводе в вечернюю школу сами, то учиться в вечерней школе можно будет с одновременным трудоустройством. Но если Ваш внук получит двойки по двум или более предметам, то ему должна быть предоставлена возможность продолжить обучение в иной форме, в том числе в вечерней школе.

Ребенок пропустил много уроков по причине болезни. Можно ли оставить ребенка на повторное обучение в 1 классе при добровольном согласии его родителей?

Порядок реализации права родителей на оставления ребенка на повторное обучение законодательством не предусмотрено. Пункт 4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании» устанавливает только условия реализации этой возможности со стороны образовательного учреждения при получении учащимся двоек по итогам года. На практике родители могут подать заявление об оставлении ребенка на повторное обучение, которое должно быть рассмотрено на педсовете. Если педсовет найдет заявление обоснованным, он может принять решение об оставлении ребенка на повторное обучение. Конечно, пропуски по болезни, как правило, таким основанием являются. Лучше ставить вопрос о неуспеваемости ребенка хотя бы по одному из предметов учебной программы в связи с болезнью.

Имеет ли учитель или социальный педагог право задавать личный вопросы 11-летнему ребенку? Например: «Спят ли твои родители вместе?» «Платят ли налоги?» «С кем остается младший брат, если мама приводит тебя на экзамен?» и т.п.

Такие действия социального педагога или учителя можно расценивать как грубое посягательство на неприкосновенность частной жизни и личную и семейную тайну. Право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну закреплены в Конституции (ст. 23) и Гражданском кодексе (ст. 150). Согласно Конституции «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». То же самое говорится и в законе «О персональных данных».

Социальный педагог или учительсогласно должностной инструкции, как правило, имеет право проводить социологические опросы и диагностические обследования условий жизни детей. Ограничения права на частную жизнь возможно только в оговоренных в федеральных законах случаях. Работая в школе, социальный педагог должен выполнять требования Закона «Об образовании». Каких либо специальных ограничений права на частную жизнь и полномочий, допускающих вмешательство в личную жизнь законом «Об образовании» не предусмотрено. Напротив, в законе указано на необходимость уважения прав обучающихся и на ответственность образовательного учреждения за нарушение их прав и свобод.

Должностные и ведомственные инструкции не могут противоречить Конституции. Поэтому практику по сбору информации о частной жизни, которую осуществляет социальный педагог, он должен приводить в соответствие с законодательством: сбор любой информации о личной и семейной жизни должен проводиться исключительно при наличии письменного согласия родителей несовершеннолетнего. Обязанность брать такое письменное согласие с указанием того, какие именно сведения собираются, предусмотрена и законом о персональных данных.

Вы можете направить жалобу директору с требованием прекратить незаконную практику в вашей школе, либо направить жалобу в Роскомнадзор, который осуществляет контроль за практикой сбора информации о частных лицах, нарушающую требования Закона «О персональных данных». Также вы можете направить жалобу в прокуратуру и потребовать привлечения школы к административной ответственности (ст. 13.11 КоАП, штраф от 5 до 10 тысяч рублей).

Ольга Кочева, Сергей Максимов

В Минобрнауки разработан проект приказа, который позволит переходить в следующий класс с несколькими хвостами, а 9-классникам оставаться на второй год.L

Российские школьники смогут переходить в следующий класс, имея в дневнике несколько двоек. Сейчас такой перевод по окончании учебного года возможен при наличии только одной неудовлетворительной оценки. Причиной изменения правил стали подготовка к переходу на новую систему оплаты труда преподавателей и подушевое финансирование школ — финансирование станет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Соответствующий приказ будет подписан главой Минобразования Дмитрием Ливановым до конца года.

О смягчении правил перевода учеников в следующий класс по окончании учебного года «Известия » узнали из проекта приказа «О внесении изменений в Порядок организации образовательной деятельности» (есть в распоряжении редакции). Согласно документу, «учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации или имеющие неудовлетворительные результаты по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно».

Согласно действующим правилам, такой перевод был возможен только для учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку только по одному из предметов.

— Планируется переводить учащихся в следующий класс условно с неудовлетворительными результатами промежуточной аттестации по нескольким учебным предметам. Минобрнауки приводит Порядок в соответствие с нормами нового закона об образовании, — пояснили «Известиям» в ведомстве.

Кроме того, согласно имеющемуся в распоряжении «Известий» проекту документа, второй шанс получат ученики 9-х классов, сдавшие на два государственную итоговую аттестацию (ГИА). Сегодняшние правила гласят, что ученик, проваливший итоговую аттестацию, отчисляется из учебного заведения со справкой об обучении. Теперь, по желанию родителей, ребенка можно будет оставить в школе на второй год.

Вопрос - Ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 (в редакции от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Фе6дерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ч. 4 если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.

Статья 69. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма
1. К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами...

error: Content is protected !!