Утилизация транспортных средств без согласия собственника. Утилизация транспортных средств без согласия собственника Указ 348 от 17.07

И Высшего Церковного Совета об упразднении Карловацкого Всезаграничного Высшего Церковного Управления , 22 апреля / 5 мая г.

Полный текст Указа

По благословению Святейшего Патриарха, Священный Си­нод и Высший Церковный Совет, в соединенном присутствии, слушали: предложение Святейшего Патриарха, от 28 марта / 19 ап­реля с.г. следующего содержания: «Прилагаю при сем №№ «Нового Времени» от 3 и 4 декабря 1921 г. и 1 марта 1922 г. В них напечатаны послание Карловацкого Собора и обращение к мировой Конференции. Акты эти носят характер политический, и, как таковые, они противоречат моему посланию от 25 сентября 1919 года. Посему:

  1. Я признаю Карловацкий Собор заграничного русского духовенства и мирян, не имеющим канонического значения, и послание его о восстановлении династии Романовых и обращение к Ге­нуэзской Конференции, не выражающими официального голоса Русской Православной Церкви.
  2. Ввиду того, что заграничное Русское Церковное Управление увлекается в область политических выступлений, а с другой стороны заграничные русские приходы уже поручены попечению проживающего в Германии Преосвященного митрополита Евлогия, Высшее Церковное Управление упразднить.
  3. Священному Синоду иметь суждение о церковной ответственности некоторых духовных лиц заграницей за их политические от имени Церкви выступления.

По обсуждении изложенного предложения Святейшего Патриарха постановлено:

  1. Признать «Послание Всезаграничного Церковного Собора чадам Русской Православной Церкви, в рассеянии и изгнании сущим» о восстановлении в России монархии с царем из Дома Романовых, напечатанное в «Новом Времени» от 3 декабря 1921 г. за № 184, и «Послание мировой Конференции от имени Русского Всезаграничного Церковного Собора», напечатанное в том же «Новом Времени» от 1 марта сего года за № 254 за подписью Вашего Преосвященства - актами, не выражающими официального голоса Русской Православной Церкви, и ввиду их чисто политического характера, не имеющими церковно-канонического значения;
  2. ввиду допущенных Высшим Русским Церковным Управлением заграницей означенных политических от имени Церкви выступлений и, принимая во внимание, что за назначением тем же Управлением Преосвященного митрополита Евлогия заведывающим русскими православными церквами заграницей, собственно для Высшего Церковного Управления там не остается уже области, в которой оно могло бы проявить свою деятельность, означенное Высшее Церковное Управление упразднить, сохранив временно управление русскими заграничными приходами за митрополитом Евлогием и поручить ему представить соображения о порядке управления названными церквами и
  3. для суждения о церковной ответственности некоторых духовных лиц заграницей за их политические от имени Церкви выступления озаботиться получением необходимых для сего материалов и самое суждение, ввиду принадлежности некоторых из указанных лиц к епископату, иметь, по возобновлении нормальной деятельности Священного Синода, при полном указанном в соборных правилах, числе его членов. О чем, для зависящих по предмету данного постановления распоряжений, уведомить Ваше Преосвященство.

Делопроизводитель Н. Нумеров

Реакция на Указ

Большая часть заграничного духовенства отказалось выполнить Указ, что положило начало отделению Русской Православной Церкви Заграницей от Московской Патриархии . Внутри РПЦЗ после издания Указа произошло разделение на «евлогиан» и «карловчан». За подчинение Указу Патриарха высказались митрополиты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ
ОСОБЕННОСТЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ
У РАБОТОДАТЕЛЕЙ - СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,
КОТОРЫЕ ОТНЕСЕНЫ К МИКРОПРЕДПРИЯТИЯМ

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; N 46, ст. 5419; 2010, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 49, ст. 7031; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668; N 19, ст. 2329; N 23, ст. 2866, 2883; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548; N 19, ст. 2321; N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543, 7554; 2015, N 1, ст. 10, 42, 72; N 27, ст. 3992; N 29, ст. 4363, 4368; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 11) изменение, дополнив его главой 48.1 следующего содержания:

"Глава 48.1. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ - СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ ОТНЕСЕНЫ К МИКРОПРЕДПРИЯТИЯМ

Статья 309.1. Общие положения

У работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям (далее - работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям), регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

В случае, если работодатель перестал быть субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и в сведения о нем в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства внесены соответствующие изменения, не позднее четырех месяцев с даты внесения соответствующих изменений в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у данного работодателя должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, без учета особенностей, установленных настоящей главой.

Статья 309.2. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у работодателя - субъекта малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и трудовыми договорами

Работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель - субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами. Указанные трудовые договоры заключаются на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.".

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ июля 2014 г. № 348 О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса

В целях создания условий для повышения эффективности работы организаций агропромышленного комплекса п о с т а н о в л я ю:

1. Предложить банкам и открытому акционерному обществу «Банк развития Республики Беларусь» (далее – банки) предоставлять отсрочку исполнения обязательств по основному долгу на срок, не превышающий пяти лет (далее – отсрочка):

1.1. юридическим лицам, приобретшим (приобретающим) с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. в установленном порядке в результате реорганизации (в форме слияния, присоединения), покупки, безвозмездной передачи предприятий как имущественных комплексов права и обязанности неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций* (далее – сельскохозяйственные организации) по долгосрочным инвестиционным кредитам**, выданным юридическим лицам и сельскохозяйственным организациям на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, строительство, реконструкцию и (или) модернизацию производственных объектов. Отсрочка предоставляется на основании поданных в банки заявлений юридических лиц, приобретших права и обязанности сельскохозяйственных организаций, о предоставлении отсрочки и утвержденных облисполкомами бизнес-планов развития этих юридических лиц, которыми установлены сроки исполнения обязательств, подлежащих отсрочке. При этом сумма таких обязательств (срочная, просроченная, пролонгированная задолженность) отражается на счетах по учету срочной задолженности банков. Предоставление отсрочки оформляется путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в кредитные договоры; ______________________________

* Для целей настоящего Указа под неплатежеспособными сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, включая их обособленные подразделения, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, у которых по итогам года, предшествующего году, в котором приобретены их права и обязанности юридическими лицами в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Указа, коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеют значения менее 1,5 и 0,2 соответственно.

** Для целей настоящего Указа под долгосрочными инвестиционными кредитами понимаются кредиты, выданные на срок более одного года в целях вложения инвестиций.

1.2. организациям, уполномоченным актами законодательства на проведение закупок современной сельскохозяйственной техники и оборудования в целях передачи их на условиях финансовой аренды (лизинга), по выданным этим организациям кредитам на такие закупки на суммы неисполненной части обязательств юридических лиц, приобретших (приобретающих) права и обязанности сельскохозяйственных организаций, и сельскохозяйственных организаций перед данными организациями по лизинговым платежам в части контрактной стоимости предмета лизинга в соответствии с договорами финансовой аренды (лизинга) в пределах срока действия кредитных договоров, в том числе рассроченных в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 170 «О некоторых вопросах расчетов за сельскохозяйственную технику» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 49, 1/12508). Отсрочка предоставляется на основании поданных в банки заявлений указанных организаций, ходатайств юридических лиц, приобретших (приобретающих) права и обязанности сельскохозяйственных организаций, о предоставлении отсрочки и утвержденных облисполкомами бизнес-планов развития этих юридических лиц, которыми установлены сроки исполнения обязательств, подлежащих отсрочке. Предоставление отсрочки оформляется путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в кредитные договоры. После окончания срока действия отсрочки погашение отсроченных обязательств по основному долгу по кредитам осуществляется в пределах срока действия кредитных договоров. 2. Установить, что:

2.1. отсрочка предоставляется в отношении суммы неисполненной части обязательств юридических лиц, приобретших (приобретающих) права и обязанности сельскохозяйственных организаций, и сельскохозяйственных организаций, образовавшейся на дату:

Государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, – при реорганизации юридического лица в форме слияния с сельскохозяйственной организацией;

Государственной регистрации покупки, безвозмездной передачи предприятия как имущественного комплекса сельскохозяйственной организации, – при покупке, безвозмездной передаче предприятия как имущественного комплекса;

Внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности сельскохозяйственной организации, – при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему сельскохозяйственной организации;

2.2. в течение всего периода предоставления отсрочки проценты на суммы обязательств по кредитам, названным в пункте 1 настоящего Указа, начисляются и уплачиваются в порядке и размерах, предусмотренных актами законодательства и кредитными договорами, в соответствии с которыми осуществлялась выдача кредитов;

2.3. компенсация потерь (возмещение процентов) по кредитам банков, сроки погашения которых изменены в связи с предоставлением отсрочки, в течение всего периода ее предоставления производится в порядке и размерах, установленных актами законодательства в отношении конкретного юридического лица, приобретшего права и обязанности сельскохозяйственных организаций, и сельскохозяйственной организации, в пределах средств, предусмотренных соответственно в республиканском и местных бюджетах на компенсацию (возмещение) части процентов по кредитам банков, выдаваемым на реализацию государственных программ и мероприятий в агропромышленном комплексе на очередной финансовый год;

2.4. обороты по реализации с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. предприятий как имущественных комплексов сельскохозяйственных организаций не признаются объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, а стоимость безвозмездно полученных в указанный период предприятий как имущественных комплексов сельскохозяйственных организаций не включается в состав внереализационных доходов юридических лиц, приобретших права и обязанности сельскохозяйственных организаций, для целей налогообложения;

2.5. юридические лица, приобретшие права и обязанности сельскохозяйственных организаций, вправе в течение последующих четырех календарных лет, начиная с года, на который приходится дата, установленная в соответствии с подпунктом 2.1 настоящего пункта, уменьшать налоговую базу налога на прибыль на сумму денежных средств:

Направленную ими на приобретение сырья, сельскохозяйственной техники, оборудования и запасных частей к ним, капитальных строений (зданий, сооружений) специализированных сельскохозяйственного назначения, иного имущества, непосредственно связанного с производством продукции растениеводства, животноводства, пчеловодства, рыбоводства, при безвозмездной передаче этого имущества созданным на базе сельскохозяйственных организаций организациям либо филиалам или иным обособленным подразделениям, имеющим отдельный баланс, которым для совершения операций юридическими лицами, приобретшими права и обязанности сельскохозяйственных организаций, открыт банковский счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам обособленных подразделений (далее – созданные организации и филиалы);

Направленную ими на выполнение работ по строительству (включая модернизацию и реконструкцию) капитальных строений (зданий, сооружений) специализированных сельскохозяйственного назначения, по модернизации и реконструкции сельскохозяйственной техники и оборудования для созданных организаций и филиалов;

Безвозмездно переданную созданным организациям и филиалам для приобретения имущества, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, и выполнения работ, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта; 2.6. банки вправе в порядке, установленном ими, осуществлять отсрочку (рассрочку) задолженности по основному долгу организаций агропромышленного комплекса* по кредитам, предоставленным на финансирование государственных программ и мероприятий в агропромышленном комплексе. При этом отсрочка (рассрочка) задолженности осуществляется банками по результатам оценки бизнес-плана организации агропромышленного комплекса. ______________________________

* Для целей настоящего Указа под организациями агропромышленного комплекса понимаются юридические лица, включая их обособленные подразделения, основными видами деятельности которых являются производство сельскохозяйственной продукции, рыбоводство, заготовка и переработка сельскохозяйственной продукции, производимой в Республике Беларусь, предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, а также ветеринарных, мелиоративных услуг и услуг по обслуживанию сельского хозяйства.

3. Юридические лица, приобретшие (приобретающие) права и обязанности сельскохозяйственных организаций, вправе в шестимесячный срок с установленной в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Указа даты обратиться в соответствующие банки, к арендодателям (лизингодателям) с заявлением (ходатайством) о предоставлении отсрочки в соответствии с подпунктом 1.1, а также с учетом положений подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Указа.

4. Внесение организациями агропромышленного комплекса сумм в погашение платежей, произведенных из республиканского бюджета в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь и из местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов до 1 января 2014 г., и процентов, начисленных по ним на 1 января 2014 г., осуществляется в соответствующий бюджет в течение не более 36 месяцев, начиная со дня вступления в силу настоящего Указа, а платежей, которые будут произведены в период с 2014 по 2016 год, – в течение не более 36 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была исполнена гарантия, в соответствии с графиком, согласованным с органами, исполнившими гарантию, с взиманием процентов с суммы задолженности:

В белорусских рублях – в размере 1/3 ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день внесения платежа в счет погашения задолженности;

В иностранной валюте – в размере 1/3 средней процентной ставки по срочным банковским вкладам (депозитам) юридических и физических лиц в свободно конвертируемой валюте, сложившейся в месяце, предшествующем отчетному*, но не менее размера, определенного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. ______________________________

* Размер средней процентной ставки определяется на основании данных Национального банка, размещенных на его официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет в разделе «Статистика – Динамика средних процентных ставок финансового рынка».

Суммы платежей по погашению рассроченной задолженности по основному долгу и процентам, указанным в абзаце первом части первой настоящего пункта, не внесенные в установленные графиком сроки, взыскиваются банками, выдавшими кредит, с взиманием процентов с суммы задолженности, не возвращенной в срок (без уплаты процентов, начисленных на указанную задолженность в размерах, определенных в части первой настоящего пункта):

В белорусских рублях – в размере ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день внесения платежа в счет погашения задолженности;

В иностранной валюте – в размере средней процентной ставки по срочным банковским вкладам (депозитам) юридических и физических лиц в свободно конвертируемой валюте, сложившейся в месяце, предшествующем отчетному, но не менее размера, определенного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Проценты начисляются на сумму рассроченной задолженности по основному долгу и процентам, указанным в абзаце первом части первой настоящего пункта, и уплачиваются одновременно с платежами, вносимыми в счет ее погашения. При расчете суммы процентов количество календарных дней в году принимается равным 360, в месяце – 30. Суммы платежей по погашению рассроченной задолженности по основному долгу и процентам, указанным в абзаце первом части первой настоящего пункта, и процентов, не внесенные в установленные графиком сроки, взыскиваются банками, выдавшими кредит, в бесспорном порядке со счетов кредитополучателей (за исключением корреспондентских счетов, благотворительных счетов, открытых для внесения (поступления) иностранной безвозмездной помощи в виде денежных средств, в том числе в иностранной валюте, открытых в соответствии с актами законодательства специальных счетов, режим функционирования которых не позволяет осуществлять взыскание в бесспорном порядке, а также счетов по учету бюджетных средств государственного казначейства и местных бюджетов).

За каждый день просрочки на сумму непогашенной рассроченной задолженности начисляются пени в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день внесения названных платежей, до их уплаты, включая день перечисления этих платежей в бюджет.

Взыскание непогашенной рассроченной задолженности, задолженности по процентам и пеням, указанным в частях второй и пятой настоящего пункта, производится на основании решений банков с перечислением их в соответствующий бюджет.

При недостаточности средств для полного исполнения обязательства по погашению задолженности в первую очередь погашается сумма основного долга, во вторую – проценты, в третью – пени.

5. При возврате платежей в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа не применяются требования, установленные в пункте 4 Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 359 «О некоторых вопросах предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 160, 1/9845) и пункте 12 Положения о порядке предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 359.

6. Гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, предоставленные в установленном порядке по кредитам, выданным банками организациям агропромышленного комплекса, сохраняют свое действие в отношении юридических лиц, приобретших права и обязанности таких организаций.

При этом внесения изменений в решения о предоставлении гарантий Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, а также в акты законодательства, на основании которых выданы такие кредиты, не требуется.

В течение пяти рабочих дней с даты приобретения прав и обязанностей организаций агропромышленного комплекса юридические лица, указанные в части первой настоящего пункта, письменно уведомляют об этом Министерство финансов и (или) соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, а также информируют банки, предоставившие такие кредиты.

7. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Беларусь:

7.1. из части второй подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2008 г. № 139 «О финансировании в 2008 году Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной техникой на 2005– 2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 55, 1/9519) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.2. из части второй пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 13 июня 2008 г. № 332 «О строительстве молочнотоварных ферм» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 146, 1/9799) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.3. из части третьей пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17 июня 2008 г. № 343 «О предоставлении кредитных ресурсов для строительства, реконструкции, технического переоснащения и ремонта производственных объектов агропромышленного комплекса» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 148, 1/9809) слова «ежемесячно равными долями» исключить; 7.4. из части второй подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 13 января 2009 г. № 36 «О финансировании в 2009 году Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной техникой на 2005– 2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 16, 1/10408) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.5. из подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 640 «О финансировании в 2010 году Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной техникой на 2005–2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 304, 1/11225) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.6. из абзаца второго части третьей пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 14 июня 2010 г. № 303 «О некоторых вопросах финансирования строительства объектов агропромышленного комплекса» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 146, 1/11705) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.7. в Указе Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2010 г. № 480 «О некоторых вопросах развития молочной отрасли» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 223, 1/11956; 2011 г., № 129, 1/13077):

В пункте 1:

В части первой:

Слова «в 2010–2025 годах» заменить словами «в 2010 году и в последующие годы в течение срока начисления процентов за пользование кредитами»;

Слова «определяемым облисполкомами, Минским горисполкомом и Министерством сельского хозяйства и продовольствия» заменить словами «ежегодно утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь»;

В части второй слова «в 2011–2025 годах» заменить словами «в 2011 году и в последующие годы в течение срока начисления процентов за пользование кредитами»;

В части третьей:

Абзац второй изложить в следующей редакции:

«на срок, не превышающий срок окупаемости объектов, указанных в части первой настоящего пункта, в соответствии с разработанными бизнес-планами. При этом сроки начала погашения кредитов определяются в заключенных кредитных договорах в соответствии с бизнес-планами, а отражение задолженности по кредитам в случае продления сроков ее погашения производится на счетах по учету срочной задолженности банков;»;

В абзаце третьем слова «в размере 1,5 процента годовых» заменить словами «в размерах в соответствии с заключенными кредитными договорами без изменения таких размеров в сторону увеличения в течение срока уплаты процентов за пользование кредитами»;

В пункте 3:

В части первой слова «в 2010–2025 годах» заменить словами «в период осуществления компенсации банкам части процентов в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа»;

В части третьей слова «не более чем на 1,5 процентного пункта маржи» заменить словами «на процентные пункты в размере, определенном в кредитном договоре»;

В подпункте 5.2 пункта 5 и подпункте 6.2 пункта 6 слова «на 2011–2025 годы» заменить словами «на 2011 год и последующие годы»;

Из названия приложения к этому Указу слова «в 2010–2025 годах» исключить;

7.8. из подпункта 3.2 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 24 января 2011 г. № 35 «О Республиканской программе оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011–2015 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 12, 1/12321) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.9. из пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 170 «О некоторых вопросах расчетов за сельскохозяйственную технику» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 49, 1/12508) слова «ежемесячно равными долями» исключить; 7.10. в Указе Президента Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 256 «О дополнительных мерах по реализации государственных программ в области сельского хозяйства» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 71, 1/12621; 2012 г., № 48, 1/13465; в пункте 1:

В части первой:

После слова «банкам» дополнить часть словами «, а также ОАО «Банк развития Республики Беларусь» (за счет средств, привлеченных по рыночной ставке, в том числе путем выпуска облигаций) (далее – банки)»;

Дополнить часть предложением следующего содержания: «Перечень организаций, которыми могут привлекаться кредиты в соответствии с настоящим Указом, ежегодно утверждается Советом Министров Республики Беларусь.»;

В части второй:

В абзаце первом слова «но не более чем на 12 лет, при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом переоснащении организаций льняной отрасли – не более чем на 15 лет» заменить словами «срок начала погашения кредитов определяется в заключенных кредитных договорах в соответствии с бизнес-планами»;

В абзаце втором слова «в соответствии с заключенными кредитными договорами» заменить словами «ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной на процентные пункты, размер которых определяется в соответствии с заключенными кредитными договорами, без изменения размеров процентных пунктов в сторону увеличения в течение срока уплаты процентов за пользование кредитами»;

Дополнить пункт частью третьей следующего содержания:

«Отражение задолженности по кредитам в случае продления сроков ее погашения отражается на счетах по учету срочной задолженности банков.»;

Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Компенсировать банкам потери по кредитам, предоставленным в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа, за счет средств республиканского бюджета (если иное не установлено законодательными актами) в пределах общих расходов, предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год на эти цели, в размерах согласно приложению к настоящему Указу.»;

В пункте 4:

В абзаце втором слова «года», «пунктом 3 настоящего Указа» заменить соответственно словами «по 2016 год», «настоящим Указом»;

Дополнить пункт абзацем четвертым следующего содержания:

«при формировании проектов республиканского бюджета на 2015 год и последующие годы предусматривать средства на компенсацию банкам потерь по кредитам, предоставленным в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа.»;

Приложение к этому Указу изложить в новой редакции (прилагается);

7.11. из подпункта 2.2 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 4 января 2012 г. № 1 «Об объемах и источниках финансирования в 2012 году Республиканской программы оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011–2015 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 4, 1/13201) слова «ежемесячно равными долями» исключить;

7.12. из подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2013 г. № 143 «Об объемах и источниках финансирования в 2013 году закупки современной сельскохозяйственной техники и оборудования» (долями» исключить.

8. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок:

8.1. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом;

8.2. принять иные меры по реализации настоящего Указа. 9. Облисполкомам:

9.1. совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия определять и при необходимости пересматривать перечни сельскохозяйственных организаций, права и обязанности которых предполагается передать в установленном порядке в результате реорганизации (в форме слияния, присоединения), покупки, безвозмездной передачи предприятий как имущественных комплексов юридическим лицам в 2014–2016 годах;

9.2. обеспечивать утверждение бизнес-планов развития юридических лиц, приобретших права и обязанности сельскохозяйственных организаций.

10. Банкам совместно с организациями, заключившими кредитные договоры в соответствии с указами Президента Республики Беларусь, перечисленными в пункте 7 настоящего Указа, привести кредитные договоры, не исполненные до вступления в силу настоящего Указа, в соответствие с настоящим Указом.

11. Ответственность за выполнение настоящего Указа возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, председателей облисполкомов и Минского горисполкома.

12. Предоставить право разъяснять вопросы применения настоящего Указа Совету Министров Республики Беларусь.

13. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования. Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

О мерах по повышению эффективности работы организаций
агропромышленного комплекса

Зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь
21.07.2014, рег. № 1/15161

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2014, 1/15161)

<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>

В целях создания условий для повышения эффективности работы организаций агропромышленного комплекса постановляю:

1. Предложить банкам и открытому акционерному обществу "Банк развития Республики Беларусь" (далее - банки) предоставлять отсрочку исполнения обязательств по основному долгу на срок, не превышающий пяти лет (далее - отсрочка):

1.1. юридическим лицам, приобретшим (приобретающим) с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г. в установленном порядке в результате реорганизации (в форме слияния, присоединения), покупки, безвозмездной передачи предприятий как имущественных комплексов права и обязанности неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций * (далее - сельскохозяйственные организации) по долгосрочным инвестиционным кредитам ** , выданным юридическим лицам и сельскохозяйственным организациям на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, строительство, реконструкцию и (или) модернизацию производственных объектов. Отсрочка предоставляется на основании поданных в банки заявлений юридических лиц, приобретших права и обязанности сельскохозяйственных организаций, о предоставлении отсрочки и утвержденных облисполкомами бизнес-планов развития этих юридических лиц, которыми установлены сроки исполнения обязательств, подлежащих отсрочке. При этом сумма таких обязательств (срочная, просроченная, пролонгированная задолженность) отражается на счетах по учету срочной задолженности банков. Предоставление отсрочки оформляется путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в кредитные договоры;
__________________________
* Для целей настоящего Указа под неплатежеспособными сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, включая их обособленные подразделения, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, у которых по итогам года, предшествующего году, в котором приобретены их права и обязанности юридическими лицами в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего Указа, коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеют значения менее 1,5 и 0,2 соответственно.

** Для целей настоящего Указа под долгосрочными инвестиционными кредитами понимаются кредиты, выданные на срок более одного года в целях вложения инвестиций.

О необходимости доработать указы от 17 июля 2014 г. № 347 «О государственной аграрной политике », № 348 « », № 349 « », № 350 « » говорили сегодня на совместном заседании палат Национального собрания Республики Беларусь.

Заместитель премьер-министра Беларуси Михаил Русый отметил, что рост числа убыточных сельхозпредприятий составил до 15% от их общей численности. Их финансовые обязательства возросли к началу года на 19%, просроченные задолженности – на 35%.

Он также сообщил, что в 2011–2015 годах в аграрный сектор привлечено 274 трлн. рублей, из них 187 трлн. рублей (почти 70%) – на общих основаниях. В 2015 году таких кредитов – около 42 трлн. Их стоимость в зависимости от банка достигает 36-40% годовых. На погашение кредитов и уплату банковских процентов сельхозорганизациями за январь-август направлено 24% выручки от реализации продукции, предприятиями переработки – порядка 43%.

Поэтому предполагается внести предложение о некоторых изменениях и дополнениях в Указ № 348, чтобы возможность реструктуризации задолженности распространялась и на обслуживание кредита (на начисленные проценты).

Министр сельского хозяйства и продовольствия Леонид Заяц назвал огромную массу кредитных ресурсов, которая была привлечена в 2011–2014 годах для модернизации агропромышленного комплекса, в числе причин неэффективной работы сельского хозяйства.

Одним из способов поднятия эффективности сельского хозяйства и экономики в целом Министр видит борьбу с большой закредитованностью сельхозпредприятий. Он уточнил, что агропромышленный-комплекс имеет 1,8 трлн. рублей просроченных кредитов по банкам (Белагропромбанк, Беларусбанк и Банк развития Республики Беларусь), а также 2, 2 трлн. рублей просроченных процентов по привлеченным кредитам.

«Указ № 348, который, казалось бы, планировал разрешить все проблемы АПК в отношении финансов, сработал не так эффективно, как хотелось», – сказал Леонид Заяц и подчеркнул, что большая просрочка за неуплаченные проценты парализует сельхозпредприятия и не дает им возможности ликвидировать задолженности по инвестиционным кредитам.

«Необходимо, что страна взяла на себя эти тяжелые проценты и как-то облегчила участь производителей сельхозпродукции, – продолжил он. – Необходимо найти эти средства, чтобы успешно конкурировать с Россией и Казахстаном, с которыми мы сегодня находимся в Едином экономическом пространстве. Тяжелые кредиты надо заместить льготными, не боле, чем под 3-4%».

Для успешного преодоления сложившейся ситуации, добавил Министр, необходимо ликвидировать все убыточные предприятия: путем управляемой ликвидации, санации, досудебного оздоровления, выхода на эффективного собственника.

Леонид Заяц также выступил за то, чтобы руководители сельхозпредприятий получили больше свободы в принятии решений. «Представляется возможным рассмотреть для успешно работающих хозяйств, руководители которых из года в год обеспечивают их эффективную работу, наделение руководителей неким пакетом акций от имени государства», – добавил Министр. Аналогичным образом предлагается поступить и с теми руководителями, которые смогут превратить ныне убыточные предприятия в прибыльные и обеспечить положительную динамику развития экономики в течение пяти лет. «Что касается государственных органов управления, необходимо разграничить функции хозяйственного и государственного управления», – считает Министр сельского хозяйства и продовольствия и добавляет, что надо дать возможность собственникам сельхозпредприятий за свою прибыль выкупать пакет акций, который держит в своем ведении государство. При этом для собственников особенно успешных предприятий может быть предусмотрена льгота.

«Надо формировать собственников, чтобы АПК развивался более эффективно. Поверьте, у нас немало молодых людей, которые готовы попробовать себя в агробизнесе. А нам необходимо создать им условия», – призвал Леонид Заяц и сказал, что Указы №№347, 348, 349, 350 необходимо доработать с учетом прозвучавших на заседании предложений, «чтобы с 2016 года можно было предметно вести разговор об эффективности ведения сельского хозяйства в Республике Беларусь».

С тем, что руководителям сельхозпредприятий необходимо предоставить больше прав и полномочий, согласен и Председатель Совета Республики Михаил Мясникович .

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

error: Content is protected !!