Россоха могильник зараженной техники на карте. Брошенная техника в зоне отчуждения

Отстойник зараженной радиацией техники "Рассоха", применявшийся в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, расположенный поблизости одноименного покинутого села в 30-километровой Зоне отчуждения - довольно известное широкой общественности место. И снимки, помещенные в данном фото отчете тоже весьма заурядные. Их уникальность состоит только лишь в одном - вероятно, это был последний репортаж с радиоактивного кладбища машин. В ноябре-декабре 2012-го года отстойник "Рассоха" прекратил своё существование, всё что удалось отмыть-дезактивировать было разрезано на куски и сдано на металлолом, а остальную "грязную" технику, например изрядно фонившие вертолеты переместили в 10-километровую зону, в пункт захоронения радиоактивных отходов "Буряковка".
Как же так вышло, что стальные верные друзья ликвидаторов, бросивших вызов смертельной опасности, были безжалостно порезаны и отправлены на переплавку? С 2011 года начались активно распространяться слухи, о сокращении Чернобыльской Зоны отчуждения по границы речки Уж. Остальная территория, признанная условно чистой должна была отойти к охотничьему хозяйству Януковича, помимо уже существующего Днепровско-Тетеревского, расположенного в 20 с лишним километрах отсюда.
В сентябре 2012 года, мне посчастливилось увидеть всё, что уцелело на тот момент. Ведь Рассоху начали потихоньку резать еще с 2006 года.

1. БРДМ - бронированная разведывательно-дозорная машина. Активно использовались при ликвидации последствий, броня уменьшала уровень гамма-излучения в несколько раз, кроме того машина была оборудована встроенным радиометром. Как правило, такие "броники" использовали для радиационной разведки - замеров уровней на местности.

2. Ряды "броников"

3. Фас. Очень маневренная и скоростная машинка, чем то похожа на катер, кстати способна плавать.

4. Транспортный многоцелевой вертолёт МИ 6. "Миша". На Рассохе таких красавцев изначально было шесть штук. К моему визиту, более-менее целым остался только один.

5. Еще несколько порезанных машин

6. А от этого остались одни лопасти. Еще, говорят, раньше стояло тут несколько маленьких МИ-2, но от них и след простыл.

7. На борту мёртвого МИ-6

8. Кузов грузовика, смотрится достаточно мрачно...

9. Кабины, ошметки железа.

10. Тяжелая инженерная машина разграждения - ИМР. Сейчас на Донбассе, у армии ДНР есть такая махина, 2-я ее модификация.
А тогда, в 1986-1987 году эти монстры были просто незаменимы - толстая броня защищала от радиации, ими валили "Рыжий лес", захоранивали целые деревни...

11. Этот экземпляр ИМРа, в отличии от многих своих сотоварищей, и сейчас разбросанных по всей ЧЗО на вечной стоянке, на момент съемки сохранился идеально. К сожалению, этот экспонат, достойный занять место в музее памяти ЛПА, разрезан на металл...

12. Остатки легендарного советского вездехода "Шишига"

13. Периметр отстойника и ряд уцелевших "ЗИЛов"

14. В прямом смысле этой фразы - перевернули с ног на голову

16. В сторону ближайшей жилой деревни, расположенной по ту сторону колючего ограждения ЧЗО, ведет тропинка, с отчетливыми следами колес ручной повозки. Годами люди занимались на "Рассохе" нелегальным промыслом, тягая металл и зарабатывая копейки на еду и водку...Сейчас этому положен конец.

17. Кран полностью зарос, видать пытался мимикрировать, но и это ему не помогло - распилили

18. Автоцистерны

19. Военный путепрокладчик БАТ. К сожалению, башню уже срезали.

20. Типичный пейзаж отстойника "Рассоха"

21. А так выглядело двадцать лет назад...От техники просто в глазах рябит. Сделать бы тут музей...Но уже поздно.

22. Так сейчас со спутника выглядит бывший отстойник "Рассоха". Технику распилил, поле перепахали. Всё как и было до аварии, когда тут располагался маленький аэродром...

Забываются подвиги прошлых лет, уходят из жизни герои, а с ними и немые свидетели, всего что было - железные машины...
Безжалостная поступь времени, да человеческая жадность стирают всё.
Спасибо за внимание. ЧЗО, сентябрь 2012-го года.

Кладбище техники в Чернобыле - одна из самых масштабных техногенных свалок, оставшихся на территории бывшего Советского Союза, которая заставляет о многом задуматься. Стоит признать, что она не единственная. После распада СССР осталось достаточно много военной техники в небольших республиках. Новым властям содержать ее стало слишком дорого, поэтому ее попросту списывали, оставляли ржаветь на улице. Но с этим кладбищем совсем другая история. В этом случае технику специально бросили в опасной зоне, чтобы уберечь людей от которой эти машины были загрязнены.

Авария в Чернобыле

Кладбище техники в Чернобыле - одно из последствий аварии на Чернобыльской АЭС, которое мы можем наблюдать и сегодня.

Пожалуй, дату года запомнил весь мир. Именно в этот день произошла самая крупная техногенная катастрофа в мире. Авария на Чернобыльской АЭС сразу унесла немало жизней, однако последствия ее в долгосрочной перспективе оказались куда разрушительней. Многие годы те, кто так или иначе был связан с этой аварией или ее ликвидацией, боролись с болезнями и недугами, вызванными радиацией. Вред здоровью людей, который нанесла эта авария, по мнению ученых, в полной мере отразится еще на нескольких следующих поколениях.

Ликвидация аварии

Для ликвидации последствий аварии было задействовано более полумиллиона человек и огромное количество техники, которая сейчас даже не поддается учету. В кратчайшие сроки с территории в 30 километров, окружавшей АЭС, эвакуировали более 100 тысяч жителей. Эти места навсегда стали непригодны для проживания.

Власти оперативно приняли решение строить саркофаг, который должен был захоронить остатки радиоактивных веществ, а также руины взорвавшегося атомного реактора. Для этого задействовали большое количество строительной техники, которая также оказалась загрязнена.

Техника в Чернобыле

В Чернобыле - одно из самых крупных на территории бывшего Советского Союза. Конечно, до аварии такого количества машин здесь просто не было. Их стали активно свозить сюда со всей территории СССР, чтобы оперативно эвакуировать жителей и ликвидировать последствия аварии. Техника, получившая наибольшую дозу радиации, была сразу утилизирована в могильнике. Ее попросту закопали. А некоторые инженерные машины, которые непосредственно работали в эпицентре аварии, были замурованы в саркофаге. Они буквально стали опорами для него.

Оперативно закопали и все автобусы, которые доставляли бригады ликвидаторов к АЭС. Они также получили огромную дозу облучения и были опасны для человека. Основу кладбища техники в Чернобыле составляли машины, принимавшие участие в строительных работах. В данном случае проводить деактивацию оказалось либо невозможно, либо слишком дорого. Технику бросили в запретной зоне вдалеке от людей.

Какая техника попала на кладбище?

Сегодня доступно большое количество фотографий, на которых изображено кладбище техники в Чернобыле. Это автобусы, грузовики, военные бронетранспортеры и даже самолеты. Брошенными оказались и личные автомобили местных жителей, так как при эвакуации пришлось забирать только самые необходимые вещи. К тому же большинство людей верили, что совсем скоро смогут снова вернуться домой.

Кладбище в Чернобыле ярко демонстрирует, что в ликвидации аварии принимали участие все, кого только можно было задействовать в кратчайшие сроки. В первую очередь это относится к военным и силовым структурам, например, к пожарным службам. Было и много добровольцев, которые приезжали на своем транспорте. Сегодня на кладбище радиоактивной техники в Чернобыле особенно жутко выглядят разобранные машины. Выходит, что люди, рискуя жизнью, разбирали их на запчасти, чтобы перепродать, не задумываясь о том, что и отдельные детали скорее всего радиоактивны.

Город-призрак

Сегодня кладбище техники в Чернобыле, фото которого есть в этой статье, сконцентрировано в районе города-призрака - Припяти. Тут повсюду настоящие апокалиптические пейзажи, которые будоражат сознание каждого. От многих машин остались только скелеты. Все остальное разошлось на запчасти. Внутренности разворованы и распроданы мародерами. Эти места, как и все загадочное и таинственное, сегодня манят к себе многих туристов. Одни мечтают увидеть в зоне отчуждения мутантов, другие - сделать фотографии безжизненного мира. Экскурсии в Припять проводят, но только по тем местам, где были проведены работы по деактивации грунта, а также окружающих зданий.

Все, приезжающие в Чернобыль, обязательно посещают Припять, а также окрестности электростанции, на которой произошел взрыв. Еще один важный пункт программы - кладбище заброшенной техники.

Влияние аварии на Чернобыльской АЭС

Как повлияла Чернобыльская катастрофа на людей и окружающую природу? Ответить на этот вопрос сложно даже через 30 лет после трагедии. Очевидно, что сегодня помолодели многие заболевания - все чаще инфаркты происходят с совсем молодыми людьми. Не исключено, что это одно из последствий аварии на электростанции. Еще более очевидное последствие - всплеск онкологических заболеваний. Ведь радиация серьезно влияет на онкологию. К тому же она оказала негативное влияние на животный мир. В запретной зоне сегодня значительно сократилась популяция особей.

Кладбище, которому посвящена эта статья, пожалуй, лучше всего иллюстрирует беспомощность, которую человек испытывает против атомной энергии. Оценив количество техники, которое сейчас остается в Чернобыле, можно осознать, какие усилия были направлены на эвакуацию людей и ликвидацию последствий аварии. Вокруг же сегодня остается только пустота и устрашающие разрушения.

Не так давно в Сети появилась новость о том, что кладбище техники исчезло из Чернобыля. В доказательство даже приводили снимки, сделанные с современных космических спутников, высказывались различные теории. Некоторые даже утверждали, что зараженная техника используется в конфликте на юго-востоке Украины. В действительности же данные сообщения оказались фейком. Техника и сейчас остается на территории Чернобыля.

Чернобыль, зона отчуждения… Эти слова служат напоминанием о страшной трагедии, произошедшей в Украине в 1986 году. А радиоактивные могильники на зараженной территории не что иное, как свалка, сплошь заваленная техникой, используемой во время ликвидации аварии на Подобных мест в запретной зоне несколько.

История аварии и ее последствия

Город Чернобыль (Украина) в 1970-х годах стал объектом, где решено было построить , состоящую из четырех энергоблоков. Для работников ЧАЭС и их семей 4 февраля 1970 года был основан город Припять. Здесь в день аварии выпало радиоактивное облако с взорвавшегося энергоблока, тем самым сделав эту территорию самой загрязненной в зоне отчуждения.

В связи с испытанием турбогенератора в четвертом энергоблоке ночью года в 01:23 произошла всемирно известная катастрофа на ЧАЭС. Не только Припять, Чернобыль (Украина), но и часть населенных пунктов Беларуси пострадали от злосчастного взрыва. Города, села и поселки в тридцатикилометровой зоне отчуждения до сих пор считаются «мертвыми», то есть незаселенными людьми.

В первые дни аварии практически был равен взрыву ядерной бомбы, что, конечно же, было скрыто правительством СССР не только от жителей города, но и от всей страны. Сегодня в Припяти никто не живет. Но в месте, где случилась авария, все еще работают люди, обслуживающие станцию. Поэтому никак нельзя назвать безлюдным Чернобыль. Зона отчуждения на сегодняшний день тоже кое-где населена, но уже самоселами - уровень радиации с каждым годом становится ниже, поэтому некоторые места могут быть вполне пригодными для жизни.

Могильник отходов в Чернобыле - это, как правило, место скопления различных видов транспортных средств, таких как вертолеты Ми-26 и Ми-8, машины заграждения, ремонтно-эвакуационные и для химической разведки, гусеничные транспортеры, легковые автомобили, бронетранспортеры, «скорые помощи», экскаваторы и прочее. Общая стоимость "радиоактивной" техники составляет около 46 миллионов американских долларов в соответствии с ценами 1986 года (1 доллар - 72,5 коп.).

Могильники Чернобыля заполнены не только тем транспортом, который участвовал в ликвидации пожара, но и автомобилями жителей Припяти. К слову, какая-то их часть все же использовалась в самом начале возгорания.

ПЗРО «Подлесный»

Пункт захоронения был создан с целью изоляции от окружающей среды высокорадиоактивной техники, которая участвовала в ликвидации последствий аварии на четвертом энергоблоке. Он сооружался в течение очень короткого времени, благодаря чему уже в декабре 1986 года был введен в эксплуатацию. ПЗРО расположен в 1,5 км от электростанции, на территории хутора Подлесный.

Место для могильника было выбрано неудачное, так как это берег Припятского затона, который находится буквально в километре от реки. Необходимо отметить, что такое расположение опасно тем, что контейнеры и бетонные емкости с отходами со временем могут потерять свою герметичность.

Экологическая угроза

На данный момент все хранилища, такие как ПЗРО «Подлесный», тщательным образом контролируются. Для этого были созданы специальные скважины, с помощью которых осуществляется проверка загрязнения подземных вод.

Бетонные конструкции могильника постепенно ветшают. Большую нагрузку на фундаментную плиту производят контейнеры с отходами, а это чревато появлением трещин. С каждым годом такая перспектива повышает вероятность проникновения радиоактивных веществ в почву и подземные воды. Кроме того, ПЗРО размещен в районе поймы, которая может быть затоплена в момент разлива реки Припять. Такая ситуация негативно повлияет на общую радиоэкологическую обстановку в зоне отчуждения.

ПЗРО «Буряковка»

Могильники Чернобыля - это не только территория под Подлесным. Имеется также и приповерхностный пункт «Буряковка», созданный институтом ВНИПИЭТ, который базируется на действовавших еще в Советском Союзе хранилищах. Данный объект вошел в эксплуатацию в феврале 1987 года. В нем хранится техника радиоактивных отходов первой группы.

Территория, занимаемая хранилищем, охватывает площадь 1200 х 700 метров. Здесь расположено 30 траншей. Здесь уже соблюдены все требования, необходимые для защиты окружающей среды от Также важно, что ПЗРО расположено на достаточно большой дистанции от открытых водоемов.

До сих пор на территорию «Буряковки» поступают различные предметы с Припяти и Чернобыля, в связи с чем в 1996 году было принято решение расширить хранилище. Это позволило привезти сюда еще 120 тыс. м³ радиоактивных отходов.

ПЗРО «3-я очередь ЧАЭС»

Как правило, могильники Чернобыля сооружались непосредственно рядом с поврежденной электростанцией, что создавало условия для быстрого перемещения зараженной техники и обломков четвертого блока. Таким образом, ПЗРО «3-я очередь ЧАЭС» расположился на промышленной площадке самой станции.

Начало эксплуатации хранилища припало на 1986 год. Этот пункт частично состоит из бетонных камер, которые, в свою очередь, поделены на ячейки. Сверху секции покрыты слоем бетона, уплотненного грунта и глины. Снаружи хранилище окружено колючей проволокой. С декабря 1988 года ПЗРО является законсервированным объектом, охраняемым милицией.

Пункт захоронения радиоактивных отходов «3-я очередь», как, впрочем, и все могильники Чернобыля, представляет собой серьезную опасность для окружающей среды. Для решения этой проблемы экологи советуют полностью прекратить работу ЧАЭС. В этом случае будет произведен спуск пруда-охладителя рядом с береговой полосой. Таким образом, произойдет снижение грунтовых вод до уровня почти четырех метров. Эти действия помогут существенно уменьшить количество радионуклидов в земле.

Рассоха как очередной могильник

Перед катастрофой численность населения этого украинского села составляло 416 человек на 188 дворов. На данный момент в этом бывшем населенном пункте находится примерно полторы тысячи единиц разнообразной техники - от вертолетов до автобусов, большая часть которой была утилизирована в 2013 году.

В дни ликвидации последствий аварии рядом с Рассохой располагался пункт обработки зараженной радиацией техники. Вследствие этого все машины и роботы либо закапывались, либо оставлялись на поверхности земли.

Ликвидация аварии на Чернобыльской АЭС стала тяжелым испытанием. Ставший в одночасье немирным атом не щадил никого: ни людей, ни технику. Попавшие в Чернобыль вертолеты, инженерные машины и другая спецтехника получили дозу радиации, которая исключала их дальнейшее использование. Было принято решение поместить всю эту технику законсервировать и забыть о ней на многие десятилетия. Но что-то пошло не так и жизнь внесла свои коррективы.

Площадь могильника, расположенного в окрестностях деревни Рассоха Иванковского района Киевской области, составляла порядка 20 гектаров, а общая стоимость уже недвижимого имущества в ценах 1986 года - 46 млн долларов США (это более 1350 единиц различной техники: вертолетов, машин, автобусов, бронетранспортеров). Конечно, такое богатство не могло не привлечь любителей легкой наживы.

Кладбище техники просто необъятных размеров. Рядами стоят зараженные машины. Бронетранспортеры, грузовики, машины скорой помощи, пожарные машины, автобусы, экскаваторы, роботизированные бульдозеры и даже грузовые вертолеты (самые мощные в мире — подъем 50т). Техника на ядерной свалке находится в очень запущенном состоянии, от некоторой остался только остов. Те единицы техники, которые были облучены сильнее всего, сразу хоронили на большой глубине.
Это роботизированные бульдозеры, именно ими сбрасывали в открытый реактор глыбы радиоактивного графита, который выбросило во время взрыва на крышу из реактора. Это автобусы, на которых эвакуировали жителей Припяти, напротив машины скорой помощи, рядом пожарные машины.

Сейчас этой свалки больше не существует. Вся грязная, т.е. зараженная смертельной радиацией техника исчезла. На форумах, где затрагивалась тема Рассохи, пользователи выделяли три волны растаскивания радиоактивного бесхозного имущества. Первая началась еще при СССР — тогда снимали дефицитные запчасти для рабочей техники в Чернобыльской зоне отчуждения. Вторая — в 90-е, когда массово начинали снимать двигатели с грузовиков, срезали переднюю облицовку радиаторов, капот. Порой такие запчасти всплывали потом на харьковском авторынке. Третья волна началась в 2000-2002 годах, когда оставшуюся технику начали растаскивать на металлолом.

Официальные работы по ликвидации радиоактивной свалки начались в 2013 году, и сегодня на месте радиоактивного могильника практически ничего не осталось. Так свалка радиоактивной техники выглядела несколько лет назад.

А так Рассохинское «кладбище» выглядит сегодня. Сам лично нашёл в Гугл-Мапс — Кладбище техники Кладовище расохського обладнання

Куда делись или во что были переплавлены сотни тонн зараженного железа, алюминия, меди и других металлов. Где всплывет эта бомба замедленного действия? Ответов пока ни у кого нет.


Кладбища автомобилей, поездов, байков и самолётов зачастую представляют собой жуткое зрелище. А Многие из крупнейших кладбищ транспортных средств могут похвастаться и достаточно интересной историей.

Кладбище поездов в Боливии


Высоко в Андах, на юго-западе Боливии, находится Салар-де-Уюни - крупнейшее в мире высохшее соленое озеро. В 1888 году, когда местная горнодобывающая промышленность процветала, в это район были приглашены британские инженеры, чтобы построить железнодорожную сеть, которая простиралась до Тихого океана.


Несмотря на постоянный саботаж со стороны местных коренных народов аймара, которые расценивали железную дорогу как угрозу для своего образа жизни, строительство железнодорожной линии было завершено в 1892 году. Но к 1940-м годам экономика, ориентированная на добычу рухнула, поскольку месторождения полезных ископаемых исчерпались.


Когда железную дорогу перестали использовать, многие из паровозов были просто остались на соляной равнине. Даже сегодня, это выглядит необычно: вереницы ржавеющих паровозов, многие из которых были выпущены в Великобритании, стоят посреди пустыни. Поскольку это кладбище не ограждено, металлические компоненты большинства поездов были разворованы местными жителями. Есть планы превратить кладбище в музей.

Лесное кладбище автомобилей Шатильон


В лесах вокруг небольшого бельгийского городка Шатильон до недавнего времени находились сразу четырех автомобильные кладбища, на которых медленно ржавело и прорастало мхом более 500 автомобилей. Существуют некоторые разногласия по поводу происхождения этих авто.


Наиболее часто рассказывают историю о том, что кладбища появились в конце Второй мировой войны, когда американские солдаты не могли позволить себе отправить своих автомобили домой через океан. Они просто оставляли их в лесу, а со временем свалку пополняли местные жители.


Другая версия - большинство машин, попавших на свалку, были произведены в 1950-х и 60-х годах, и многие из них представляли из себя коллекционные экземпляры. Благодаря этому, большое количество авто были растащены на запчасти, либо спасены коллекционерами или охотниками за сувенирами. Последнее из автокладбищ под Шатильон было расчищено в 2010 «зелёными».

Свалка автомобилей на алмазных шахтах в Ораньемунде


Ораньемунде в Намибии - небольшой городок, который полностью принадлежит Namdeb - совместному госпредприятию Намибии и алмазной корпорации "Де Бирс". В районе городка, который расположен недалеко от устья реки Оранжевой, есть огромные залежи алмазов, и, собственно, весь город был построен для проживания горняков. В эту область практически невозможно попасть, периметр патрулируют вооруженные охранники. Любое несанкционированное владение алмазами грозит тюремным сроком до 15 лет.


Но известен Ораньемунде и как место расположения одной из крупнейших в мире автосвалок. После того, как автомобиль въезжал в город, он больше никогда его не покидал. По-видимому, так было сделано, чтобы предотвратить незаконный вывоз алмазов. Некоторые из ржавеющих машин еще 1920 года постройки. На кладбище даже пылятся танки Второй мировой войны, ранее применявшиеся для выравнивания песчаных дюн.

Кладбище кораблей Нуадибу



Стотысячный город Нуадибу является вторым по величине городом в Мавритании - одной из беднейших стран в мире. Порт, расположенный в огромном заливе, предлагает отличную защиту для судов, приплывающих в страну через Атлантику. Также Нуадибу - это одни из лучших рыболовных угодий в мире.


В 1980 году местные жители начали отказываться от устаревших и ненужных судов, затапливая их в мелких водах залива. Вскоре со всего мира в Нуадибу стали приходить корабли, чтобы остаться здесь навсегда. Местные власти брали взятки и закрывали на это глаза, а теперь на мелководье ржавеет огромное разнообразие кораблей – от рыболовных траулеров до военно-морских крейсеров. Один из крупнейших судов на кладбище в Нуадибу - United Malika, которое в 2003 году село на мель с полными трюмами рыбы. С тех пор его так и не сняли с мели.


Несмотря на меры по предотвращению дальнейшего захоронения, число брошенных судов продолжает расти, хотя и более медленными темпами, чем раньше. Правительство еще в 2001 году анонсировало план по использованию кораблей для формирования искусственного рифа в более глубоких водах, но с тех пор мало что было сделано.



В бухте Незаметная, расположенной за Полярным кругом на дальнем севере России, находится советское подводное кладбище.


Начиная с 1970-х годов, старые военные подводные лодки, многие из них были атомными, просто оставляли в бухте на изолированном Кольском полуострове. Советские верфи были, очевидно, слишком заняты выполнением заказов на постройку новых подводных лодок, чтобы заботиться об утилизации старых.


Доступ в зону запрещен без разрешения, поэтому информация о кладбище остается довольно ограниченной. Известно, что некоторые из этих субмарин были, наконец, отправлены на утилизацию в 1990-х из-за опасений по поводу загрязнения воды. Но изображения Google Earth указывают на то, что, по крайней мере, семь подлодок все еще покоится в бухте.



В 1955 году вновь национализированные британские железные дороги объявили о планах по обновлению устаревшего транспортного состава. Замене подлежали 650 000 вагонов и 16 000 паровозов. Из-за большого количества подвижного состава, который пустили на лом, склады Британских железных дорог не были в состоянии справиться самостоятельно, и многие из поездов были проданы частным свалкам. Среди подобных свалок была и свалка братьев Вудхэм в Барри (Южный Уэльс).


Сначала паровозы разбирали вскоре после прибытия, но к осени 1965 владелец Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе по разборке вагонов, которые поступали просто сотнями. В итоге ржавеющие паровозы выкатили на задний двор на открытое место, где они быстро стали популярными среди туристов в Барри. Энтузиасты паровозов вскоре поняли, что "Братья Вудхэм" предложили шанс получить редкие локомотивы для сохранившихся старых ж/д линий, которые начали вновь открываться по всей стране. Многие из моделей, которые стояли во дворе Дая, было невозможно увидеть в другом месте.


В сентябре 1968 года, первый паровоз был вывезен со свалки для реконструкции. В конце концов было спасено 213 паровозов. Сегодня многие из паровозов со свалки можно найти в полностью рабочем состоянии на сохранившихся линиях на окраинах Великобритании.

Кладбище мотоциклов в северной части штата Нью-Йорк



Рядом с каналом Эри, в Локпорте (Нью-Йорк) находится склад, который стал легендой в сообществе байкеров. Склад когда-то принадлежал человеку по имени Коль, владельку компаний-дилеров по продаже байков. Покупая дешевые японские мотоциклы и акции прекративших существование дилеров, он накопил огромное количество раритетных транспортных средств.


Для своей коллекции он даже приобрёл здание, но не смог реализовать свою идею. Фотографии кладбища впервые появились в апреле 2010 года на Flickr, и фанаты ринулись на кладбище байков в попытке найти редкие мотоциклы и запасные части для них.

Авиабаза Фолкингхэм



Авиабаза Фолкингхэм в Линкольншире (Великобритания) появилась в 1940 году в качестве фиктивного аэродрома, которому предстояло отвести атаки Люфтваффе от настоящей авиабазы RAF Spitalgate в 10 км севернее. В 1943 году база была передана ВВС США для "нормального" использования. Отсюда направлялись транспортники Douglas C-47 для высадок в Италии и в Нормандии. В 1947 году базу закрыли, и команда Формулы-1 British Racing Motors использовала взлетно-посадочные полосы в качестве тестового трека. С 1959 по 1963 годы на базе Фолкингхэм были размещены американские термоядерные ракеты "Thor".


Сегодня Фолкингхэм принадлежат компании Nelson M. Green & Sons Ltd, которая использует старый аэродром для хранения транспортных средств, используемых в качестве источника запасных частей. На бывшем аэродроме пылятся старые бульдозеры Caterpillar, заправщики, краны, тракторы, а также бывшие военные грузовики и бронемашины выпуска времен второй мировой войны.

Свалка чернобыльского транспорта (Украина)



После аварии на Чернобыльской АЭС, в результате радиационного заражения пострадали не только люди и здания, но и огромное количество транспортных средств, используемых для тушения пожара и последующей зачистки. С начала трагедии, большинство автомобилей были свезены на огромные кладбища, самое крупное из которых находится в Рассохе. Однако, захоронены далеко не все машины. К примеру, пожарные машины, которые первыми приехали в зону бедствия, были захоронены глубоко под землей.


На поверхности остаются, например, пожарные вертолеты, которые первыми вступили в бой с радиацией. Местные жители неоднократно задерживались при попытке воровства металла с транспортных средств, несмотря на огромный риск. Украинская милиция даже арестовала несколько человек за попытку вывезти один из вертолетов Ми-8, который они намеревались использовать в качестве кафе.

Аризонское кладбище



Аризонское кладбище – огромная площадка посереди пустыни Аризона. Официально оно известно, как база ВВС "Дэвис-Монтан" и место расположения Аэрокосмической группы обслуживания и регенерации (AMARG). Это самое крупное в мире кладбище военных самолетов. Его площадь эквивалента площади1430 футбольных полей. Здесь нашли последний приют 4200 самолетов стоимость которых около $ 35 млрд.


Могильник самолетов разделен на четыре категории: от самолётов, которые находятся в прекрасном состоянии и ещё могут подняться в воздух, до тех, что имеют все шанcы стать музейными экспонатами. Arizona идеально подходит для подобного кладбища, поскольку ее сухой климат помогает предотвратить ржавление воздушных судов.

В продолжение темы – подготовленный ранее .

error: Content is protected !!