Проведения боевых стрельб отделений. При проведении боевых стрельб

Организация и методика проведения боевых стрельб.

Занятия по огневой подготовке, как правило, организуются и проводятся в масштабе роты, а в учебных подразделœениях и военно-учебных заведениях - в масштабе взвода. Занятия в роте обычно организуются повзводно, а во взводе - по отделœениям. Такая организация занятий позволяет каждому командиру учить своих подчинœенных и повышает его ответственность за их огневую подготовку. При крайне важно сти солдаты некоторых специальностей (к примеру, гранатометчики, снайперы) могут выделяться на занятиях в отдельные ротные (взводные) группы.

Стрелковые тренировки и стрельбы из группового оружия проводятся в составе штатных расчетов (экипажей), а в учебных подразделœениях и военно-учебных заведениях -в составе сводных экипажей, создаваемых, как правило, на весь период обучения. При этом механики-водители БМП (водители БТР) привлекаются только на тренировки, проводимые перед стрельбами для слеживания подразделœений, а также для совершенствования их навыков в стрельбе. Занятия по огневой подготовке крайне важно организовывать так, чтобы максимальную часть времени, отводимого на занятия, обучаемые использовали на практические действия при вооружении (с оружием) и решали огневые задачи с полным напряжением физических и моральных сил.

Любое занятие по огневой подготовке подразделяется на вводную, основную и заключительную части.

Вводная часть включает проверку наличия обучаемых, их внешнего вида, готовности к занятию, степени усвоения пройденного материала, знаний условий упражнения, порядка его выполнения и мер безопасности; объявление темы, учебных целœей, отрабатываемых вопросов и порядка проведения занятия.

Основная часть включает изложение учебных вопросов изучаемой темы или отработку упражнений, нормативов, приемов, закрепление знаний и навыков, проверку практического усвоения изучаемого материала.

Заключительная часть включает разбор занятия, задание на самоподготовку, объявление темы очередного занятия.

Вводная и заключительная части должны занимать не более 10 % учебного времени, отводимого на занятие.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, лекция, объяснение, показ, тренировка (упражнение), беседа, самостоятельная работа и стрельба. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, к примеру, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) бывают применены показ, объяснение и тренировка.

Рассказ -это краткое повествовательное изложение изучаемого материала. Он применяется при изучении боевых свойств оружия и некоторых вопросов по материальной части оружия и основ стрельбы.

Лекция - это развернутое научно-теоретическое изложение базовых, наиболее сложных вопросов изучаемой темы. Главное назначение лекции - помочь обучаемым в их последующей работе. В военно-учебных заведениях лекции обычно применяются при изучении некоторых тем, особенно основ и правил стрельбы.

Объяснение - это изложение сущности изучаемых явлений, процессов, действий. Объяснение применяется при изучении всœех разделов огневой подготовки и, как правило, в сочетании с показом изучаемого оружия (боеприпаса, прибора) или действия с оружием. При объяснении следует излагать материал ясно и четко, строго формулируя выводы и определœения.

Показ является наиболее доступным методом обучения. При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить или чему должны научиться. Показ образцовых действий с оружием может проводиться самим командиром или хорошо подготовленным обучаемым. Прием (действие) вначале показывается в целом в крайне важно м темпе, затем - в замедленном темпе по элементам с кратким объяснением действий и характерных ошибок, допускаемых обучаемыми при изучении данного приема (действия). Важно, чтобы показываемый предмет (прием, действие) был хорошо виден обучаемым.

Тренировка (упражнение) - метод обучения, при котором путем многократного, целœенаправленного и сознательного повторения изучаемых действий у обучаемых вырабатываются и совершенствуются необходимые умения и навыки.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке бывают индивидуальные и групповые (в составе расчета͵ подразделœения). Индивидуальные тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых умений и навыков, необходимых отдельному воину. Οʜᴎ характеризуются тем, что отдельные обучаемые под руководством командира или самостоятельно по его заданию выполняют одни и те же действия (к примеру, тренируются в однообразии прицеливания и производстве выстрела). Групповые тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых умений и навыков в коллективных действиях и для слаживания расчета и подразделœения. Οʜᴎ характеризуются тем, что каждый обучаемый выполняет действия в соответствии со своей специальностью или временно занимаемой им на данном занятии должностью (к примеру, приведение вооружения БМП в боевое положение или решение огневых задач в составе подразделœения).

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке проводятся, как правило, путем выполнения нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений. При этом условия выполнения нормативов и подготовительных упражнений по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться.

Беседа - это такой метод обучения, при котором командир спрашивает обучаемых, требуя ответов на поставленные вопросы. Допускается также, чтобы обучаемые задавали вопросы руководителю, в случае если характер вопросов не нарушает содержания и плана беседы.

Беседа применяется в целях закрепления, повторения изучаемого материала, проверки знаний обучаемых и сообщения им новых знаний. Характер построения беседы главным образом будет зависеть от того, какую она имеет цель.

Беседа применяется на занятиях по всœем разделам огневой подготовки, особенно по основам и правилам стрельбы. Беседа должна вызывать активность всœех обучаемых. При постановке вопроса следует обращаться ко всœем обучаемым: сначала поставить вопрос, дать крайне важно е время на обдумывание и только после этого приступить к опросу. При этом нельзя допускать проведения беседы только с более успевающими, нужно привлекать к беседе и тех, кто сам активности не проявляет.

В тех случаях, когда обучаемый затрудняется дать ответ, когда ответ неправильный или неполный, командир требует ответа на тот же вопрос от другого обучаемого. В нужных случаях он обобщает ответы обучаемых и дает правильную формулировку.

Самостоятельная работа - это метод, при котором обучаемые без непосредственного участия командиров закрепляют ранее приобретенные знания, умения и навыки или овладевают новыми, используя руководства, инструкции, плакаты, схемы, макеты, учебное оружие и другие учебные пособия.

Стрельба - это метод, при котором обучаемые практически применяют полученные знания, умения и навыки в боевом использовании штатного оружия и боеприпасов для поражения различных целœей. Стрельбы позволяют не только закрепить приобретенные знания, умения и навыки, но и выявить недостатки в огневой подготовке. По этой причине результаты стрельб должны тщательно анализироваться и на базе их приниматься меры по повышению огневой выучки личного состава.

Организация и методика проведения боевых стрельб. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Организация и методика проведения боевых стрельб." 2017, 2018.

тивотанковых гранатометов, так и для стрельбы из всех видов стрелкового оружия, в том числе из спаренных пулеметов боевых машин.

Порядок и продолжительность показа целей, направление и скорость движущихся целей, порядок имитации огня целей определяются руководителем боевой стрельбы в зависимости от тактического замысла, характера целей, предполагаемых решений и действий обучаемых дальностей стрельбы и времени суток.

Общее время показа целей определяется временем, необходимым для прохождения стреляющими или целями расстояния от рубежа начала показа целей до рубежа окончания показа целей. При этом цели обычно показывают многократно.

План боевой стрельбы отделения (взвода) утверждается старшим командиром (начальником) не менее чем за три дня до начала боев стрельбы.

2.6.2. Проведение боевой стрельбы

Порядок проведения боевых стрельб в основном аналогичен порядку проведения тактических занятий. Особенностью проведения боевых стрельб является имитация боевых действий противника мишенной обстановкой. При организации наступательного боя на местности командиру взвода (отделения) необходимо учитывать, что обороняющийся противник до начала наступления значительную часть сил и средств сохранит в укрытиях, и только его дежурные средства будут вести наблюдение за действиями наступающих подразделений, а по мере их обнаружения – огонь. Поэтому руководитель боевой стрельбы в этот период подает команду оператору на показ и имитацию огня примерно 25 % всех мишеней для обозначения дежурных огневых средств противника преимущественно на переднем крае и в ближайшей глубине, не раскрывая полностью состав и намерения обороняющегося. Это позволит обучаемому командиру принять обоснованное решение.

Заслушав и оценив решение обучаемого командира взвода (отделения), руководитель боевой стрельбы намечает порядок розыгрыша боевых действий, определяет, к какому времени взвод (отделение) может выйти на тот или иной рубеж, какие изменения необходимо внести в мишенную обстановку и порядок показа мишеней.

Перед началом боевой стрельбы руководитель заслушивает обучаемого командира подразделения о готовности взвода (отде-

ления) к выполнению боевой задачи, оператора и начальника тактического учебного поля (полигона) о готовности участка боевой стрельбы и мишенного поля, начальника оцепления о готовности оцепления. Убедившись в готовности к проведению боевой стрельбы, руководитель объявляет время «Ч», дает разрешение старшине роты на выдачу боеприпасов, приказывает поднять красный флаг на командном пункте тактического учебного поля и подает сигнал «Огонь».

В ходе боевой стрельбы руководитель находится вместе с командиром обучаемого подразделения и осуществляет розыгрыш боевых действий на основе принятого решения, отданных распоряжений, фактических действий взвода и результатов поражения целей. Наращивает обстановку руководитель боевой стрельбы умелым управлением мишенной обстановкой и вводными командами, в которых сообщает положение соседей и других сил и средств старших командиров, а также необходимые данные о противнике в глубине обороны.

Умелое управление мишенным полем позволяет создать сложную тактическую обстановку и вынуждает обучаемого командира принимать оптимальные решения, проявлять инициативу, определять важность целей и совершенствовать практические навыки в управлении подразделением и огнем. Например, если перед фронтом наступления взвода показать сначала цель для пушек БМП, а затем несколько целей для стрелкового оружия, то уничтожить эти цели придется последовательно, то есть каждую цель сосредоточенным огнем; если показать цели одновременно и на разных рубежах, они должны быть уничтожены одновременно, но с учетом распределения целей.

Дальность открытия огня по целям определяется руководителем с учетом боевых возможностей оружия, характера целей, времени, необходимого для обнаружения и поражения целей, положения для стрельбы (способа стрельбы) и отпускаемого количества боеприпасов.

Если в ходе боевой стрельбы обучаемый командир несвоевременно принял решение или личный состав взвода (отделения) действует неумело, руководитель боевой стрельбы, используя резервные группы мишеней, создает такую обстановку, которая побуждает командира обучаемого подразделения уточнить свое решение и устранить выявленные недостатки. Цели должны показываться внезапно как перед фронтом, так и на флангах, усложняя обстановку для обучаемых.

Раздел II. Методика проведения занятий по тактической подготовке

Если большинство целей на рубеже не поражены, руководитель боевой стрельбы может задержать продвижение взвода (отделения), но не ближе рубежа минимальной дальности, с которой допускается ведение огня по данным целям, временно вывести из строя нескольких человек из состава взвода (отделения) и тем самым заставить обучаемого командира принять правильное решение и быстро поставить задачу на уничтожение противника (поражение целей).

Объявление условных потерь является эффективным средством влияния на действия обучаемых. Нецелесообразно выводить из строя личный состав за неумелые действия командира. В этих случаях потери объявляются непосредственно командиру подразделения, а солдаты (сержанты) выводятся из строя, как правило, за их неумелые действия на поле боя. Личный состав, выведенный из строя, после выполнения необходимых мероприятий по указанию руководителя может использоваться в качестве резерва пополнения и для решения других задач.

При атаке переднего края обороны противника огонь ведется с ходу, при ведении боя в глубине обороны противника в зависимости от тактической обстановки – с ходу или с короткой остановки. В ходе боевой стрельбы темп наступления не должен снижаться искусственно, чтобы не создавались облегченные условия для лучшего поражения целей.

В ходе боевой стрельбы необходимо учить командира (отделения) взвода умелому сочетанию огня с движением и маневром. При этом темп наступления должен соответствовать степени поражения противника, и не должно быть остановок на выгодных рубежах для ожидания показа целей. С получением данных о готовящейся контратаке противника превосходящими силами взвод (отделение) занимает выгодный рубеж и огнем с места поражает цели противника, а затем завершает его разгром. При контратаке равными или меньшими силами противник уничтожается с коротких остановок или с ходу.

При розыгрыше боевых действий обучаемого взвода (отделения) в обороне руководитель боевой стрельбы учитывает время, необходимое на выдвижение противника, темп его наступления и построение боевого порядка, время для занятия опорного пункта, организации системы огня и инженерного оборудования позиций.

Боевая стрельба в обороне обычно начинается с поражения противника на дальних подступах. Действия наступающего про-

Методика проведения занятий по боевой подготовке с отделением и взводом

тивника руководитель боевой стрельбы обозначает движущимися установками с мишенями по рубежам с последовательным продвижением с дальнего рубежа (от 2000 м) к переднему краю обороны взвода (отделения). Подход противника к переднему краю может обозначаться трехмерными мишенями, вклинившийся противник – подъемом (движением) групп мишеней, остановленный (залегший) противник – подъемом групп грудных мишеней и т.д.

Непораженные мишени руководитель показывает повторно, одновременно с целями на других рубежах, обозначая эшелонирование боевого порядка противника.

В случаях нарушения требований безопасности руководитель дает команду на подачу сигнала «Отбой», а взводу командует: «Стой, прекратить огонь» и поднимает на командном пункте белый флаг.

Экипажи боевых машин, застрявших в ходе этапа с боевой стрельбой, обязаны разрядить оружие, придать стволам орудий максимальный угол возвышения и обозначить себя установленным сигналом. Эвакуация застрявшей техники осуществляется тягачами ремонтно-эвакуационной группы. После эвакуации она по указанию командира занимает свое место в боевом порядке.

Для медицинского обеспечения боевой стрельбы выделяется санитарная машина с врачом, которая двигается в ходе стрельбы за руководителем в готовности к немедленному оказанию помощи пострадавшим.

Боевая стрельба заканчивается после выполнения подразделением поставленной задачи и с выходом на рубеж прекращения огня.

С выходом обучаемого подразделения на рубеж прекращения огня руководитель боевой стрельбы установленным сигналом объявляет частный отбой. По этому сигналу все огневые средства прекращают ведение огня. Личный состав, БМП (приданный танк) останавливаются, пушкам БМП, танков придается максимальный угол возвышения, выключаются электроспуски.

Экипажи машин и личный состав разряжают оружие, неизрасходованные боеприпасы изымаются и сдаются на пункт боепитания.

Командир обучаемого подразделения лично проверяет разряжение оружия и докладывает об этом руководителю боевой стрельбы. Руководитель боевой стрельбы вызывает к себе начальника пункта боепитания и приказывает собрать неизрасходованные боеприпасы и стреляные гильзы.

Раздел II. Методика проведения занятий по тактической подготовке

После изъятия боеприпасов, проверки разряженности оружия, наличия личного состава вооружения и техники руководитель боевой стрельбы ставит (уточняет) командиру обучаемого подразделения задачу на дальнейшие действия, при необходимости дает разрешение на получение имитационных средств и продолжает занятие.

Мишени руководитель боевой стрельбы осматривает лично. После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит разбор. Порядок и содержание разбора боевой стрельбы аналогичны порядку и содержанию разбора на обычных тактических занятиях.

2.6.3. Особенности организации

è проведения боевых стрельб ночью

В ходе подготовки руководитель боевой стрельбы дополнительно определяет (уточняет): какой вид боевых действий (боевых эпизодов) отрабатывать в ночных условиях; силы и средства, необходимые для светового обеспечения действий подразделений; расход осветительных средств.

В ходе проведения рекогносцировки дополнительно определяет (уточняет):

Порядок освещения местности и объектов (целей) противника по задачам, рубежам и времени, привлекаемые для этого силы

и средства, места их размещения и порядок перемещения в ходе розыгрыша боевых действий;

Порядок ориентирования подразделений и использования световой сигнализации в интересах управления подразделениями

и поддержания взаимодействия между ними, а также взаимного опознавания, оповещения, целеуказания и разведки;

Порядок использования приборов ночного видения; - порядок оборудования района мишенного поля;

Места установки световых ориентиров и обозначения световыми створами границ основного и опасных направлений стрельбы.

Рекогносцировка проводится в светлое время суток с последующим уточнением необходимых вопросов ночью.

Мероприятия по световому обеспечению действий подразделений в ходе боевой стрельбы взвода (отделения) отражаются в

Методика проведения занятий по боевой подготовке с отделением и взводом

плане проведения боевой стрельбы. В нем указываются: силы и средства светового обеспечения, места их размещения и порядок перемещения в ходе боя; порядок имитации огня целей при их показе; способы и продолжительность освещения целей; места постановки световых ориентиров и створов; расход осветительных, дымовых и зажигательных средств.

При подготовке обучаемых подразделений к боевой стрельбе дополнительно проводятся:

- занятия по изучению порядка и правил пользования приборами ночного видения и ориентирования, ночными прицелами; подготовка личного состава постов и подразделений к световому обеспечению боевых действий;

- подготовка опознавательных знаков для личного состава и боевой техники (фонарики красного и зеленого цветов для крепления на спинах обучаемых и обозначения флангов отделений, взводов, светящиеся номерные знаки для установки на башнях вооружения и военной техники).

Подготовка района боевой стрельбы ночью заключается в обозначении светосигнальными средствами исходного пункта, маршрута выдвижения, рубежей развертывания и перехода в атаку, проходов в заграждениях, а также опасных участков местности.

На участке боевой стрельбы светосигнальными средствами обозначаются основное и опасные направления стрельбы, общие рубежи открытия и прекращения огня. Не более 30 процентов целей (мишеней) оборудуются имитаторами «вспышек выстрелов»

и не более 30 процентов – имитаторами «инфракрасного прожектора». Имитация огня целей осуществляется в соответствии с требованиями пункта 17 настоящего курса стрельб.

2.6.4. Порядок определения оценки за боевую стрельбу

Особенностью в определении оценки боевой стрельбы отделения (взвода) является то, что руководитель, давая общую оценку, должен исходить из оценки за тактические действия отделения (взвода) на протяжении всего занятия с учетом поражения целей (мишеней) в соответствии с требованиями Курса стрельб и Нормативов по боевой подготовке Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Раздел II. Методика проведения занятий по тактической подготовке

Общая оценка за боевую стрельбу определяется по двум оценкам: за тактические (тактико-специальные) действия и за результаты огневого поражения.

Она выводится:

- «хорошо», если обе оценки не ниже «хорошо»;

- «удовлетворительно», если обе оценки не ниже «удовлетворительно»;

- «неудовлетворительно», если одна оценка «неудовлетворительно».

Оценка за тактические (тактико-специальные) действия взвода, отделения (экипажа) определяется двумя слагаемыми: оценкой тактической (тактико-специальной) подготовки командира взвода, отделения (танка) и общей оценкой взводу, отделению (экипажу) за тактические действия и выполнение нормативов.

Она выводится:

- «отлично», если обе оценки «отлично»; «хорошо», если обе оценки не ниже «хорошо»; «удовлетворительно», если обе оценки не ниже «удовлетворительно»; «неудовлетворительно», если одна оценка «неудовлетворительно».

Оценка тактической (тактико-специальной) подготовки командира взвода, отделения (танка) проверяется в соответствии с требованиями программы боевой подготовки и нормативов по боевой подготовке, при этом основным критерием его оценки является умение управлять взводом, отделением (танком), и определяется:

- «отлично», если командир взвода, отделения (танка) умело организовал боевые действия, принимал обоснованные решения

и своевременно ставил задачи подчиненным, эффективно использовал боевые возможности техники и результаты огня, обеспечил твердое и непрерывное управление, проявил разумную инициативу и находчивость;

- «хорошо», если в основном выполнены требования для оценки «отлично», однако командир взвода, отделения (танка) допустил неточности при принятии решения и постановке задач, отдельные команды подавал с нарушением установленных требований;

- «удовлетворительно», если командир взвода, отделения (танка) при принятии решения и постановке задач допустил ряд ошибок и неточностей, потребовавших вмешательства руководителя боевой стрельбы (проверяющего); не в полной мере использовал

Методика проведения занятий по боевой подготовке с отделением и взводом

боевые возможности техники и результаты огня, неуверенно управлял взводом, отделением (танком);

Оценка за тактические действия взвода, отделения (танка) и выполнение нормативов выставляется:

- «отлично», если подразделение на боевой стрельбе в сложной обстановке боевую задачу выполнило успешно в установленные сроки (выход в указанный район или на рубеж, атака переднего края обороны противника точно в «Ч», готовность обороны – всеми силами и средствами); в ходе боя умело осуществлялся маневр огнем, наносился удар во фланг и тыл противнику; надежно осуществлялось огневое поражение противника всеми средствами, поддерживалось непрерывное взаимодействие с соседями, умело осуществляло разведку и другие виды боевого обеспечения, личный состав показал высокую полевую выучку и мастерство, тактические (тактико-специальные) нормативы выполнил на «отлично»;

- «хорошо», если подразделение в сложной обстановке боевую задачу выполнило в установленные сроки, в ходе боя осуществлялся маневр огнем и надежное огневое поражение противника; поддерживалось непрерывное взаимодействие с соседями, умело осуществлялись разведка и другие виды боевого обеспечения; личный состав показал хорошую полевую выучку, тактические (тактико-специальные) нормативы выполнил не ниже оценки «хорошо»;

- «удовлетворительно», если подразделение на боевой стрельбе боевые задачи выполнило в установленные сроки, но с некоторыми недостатками; в ходе боя маневр огнем осуществлялся неумело; недостаточно надежно осуществлялось огневое поражение противника; взаимодействие с соседями иногда нарушалось; мероприятия по разведке и другим видам боевого обеспечения выполнялись не полностью; личный состав показал только удовлетворительную полевую выучку, тактические (тактико-специальные) нормативы выполнил не ниже оценки «удовлетворительно»;

- «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Оценка результатов огневого поражения в ходе боевой стрельбы взводу, отделению слагается из двух показателей:

- за результаты стрельб (пусков) из пушек (орудий) боевых машин (крупнокалиберных пулеметов бронетранспортеров) и их

Раздел II. Методика проведения занятий по тактической подготовке

противотанковыми управляемыми ракетами, установок противотанковых управляемых ракет, противотанковых ручных и станковых гранатометов, реактивных пехотных огнеметов, переносных зенитных ракетных комплексов и зенитных установок;

- за результаты стрельбы из всех видов стрелкового оружия, в том числе из спаренных пулеметов боевых машин, автоматических и подствольных гранатометов, а также за результаты поражения боевыми ручными оборонительными и наступательными гранатами.

При этом она определяется:

- «отлично», если обе оценки «отлично»;

- «хорошо», если обе не ниже «хорошо»;

- «удовлетворительно», если обе оценки не ниже «удовлетворительно»:

- «неудовлетворительно», если хотя бы одна из оценок «неудовлетворительно».

Результаты стрельб (пусков) из пушек (орудий) боевых машин (крупнокалиберных пулеметов бронетранспортеров) и их противотанковыми управляемыми ракетами, установок противотанковых управляемых ракет, противотанковых ручных и станковых гранатометов, реактивных пехотных огнеметов, переносных зенитных ракетных комплексов и зенитных установок оцениваются по количеству пораженных мишеней, определенных в процентном отношении от общего количества выставленных для них мишеней.

При этом они определяются:

- «отлично» – при поражении не менее 70 процентов мишеней;

- «удовлетворительно» – при поражении не менее 50 процентов мишеней.

Результаты стрельбы из всех видов стрелкового оружия, в том числе из спаренных пулеметов боевых машин, автоматических и подствольных гранатометов, а также за результаты поражения боевыми ручными оборонительными и наступательными гранатами оцениваются по количеству пораженных мишеней, определенных

в процентном отношении от общего количества выставленных для них мишеней. При этом они определяются:

- «отлично» – при поражения не менее 70 процентов мишеней;

- «хорошо» – при поражении не менее 60 процентов мишеней;

- удовлетворительно» – при поражении не менее 50 процентов мишеней.

Методика проведения занятий по боевой подготовке с отделением и взводом

Руководитель боевой стрельбы (проверяющий, инспектирующий) имеет право прекратить стрельбу досрочно и выставить неудовлетворительную оценку при полной потере обучаемыми командирами управления подразделениями или когда их действия или действия подчиненных ставят под угрозу жизнь, здоровье и безопасность личного состава, гражданского населения, сохранность военной техники и имущества, а также могут нанести серьезный ущерб окружающей среде, собственности граждан или государства.

РАЗДЕЛ III

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

И УПРАВЛЕНИЮ ОГНЕМ

Бой выигрывает тот, чьи подразделения лучше подготовлены, более умело решают стоящие перед ними задачи. Следовательно, одна из главных целей обучения и воспитания войск – формирование высоких боевых, морально-психологических и физических качеств личного состава и выработка на их основе боевого мастерства, способности выполнить любую боевую задачу в самых сложных условиях обстановки.

Максимально приблизить содержание и условия обучения войск к реальной действительности современного боя, учить войска тому, что необходимо на войне, применять в учебном процессе наиболее эффективные формы и методы обучения – настоятельное требование сегодняшнего дня. Помочь повседневно выполнять это требование и призвано предлагаемое учебно-методическое пособие.

Постоянно повышаются требования к тактической и огневой выучке личного состава. Непрерывно растут и требования к профессиональному и методическому мастерству командиров подразделений. В современных условиях командирская деятельность в процессе обучения стала более сложной, неизмеримо возрос ее объем. Достижение высокого уровня проведения занятий и учений невозможно без личного участия командира подразделения как в их всесторонней подготовке, так и в проведении. Качество подготовки войск во многом зависит от того, насколько команди-

Порядок проведения боевых стрельб в основном аналогичен порядку проведения тактических занятий. Особенностью проведения боевых стрельб является имитация боевых действий противника мишенной обстановкой.

Наступательный бой

При организации наступательного боя на местности командиру взвода (отделения) необходимо учитывать, что обороняющийся противник до начала наступления значительную часть сил и средств сохранит в укрытиях, и только его дежурные средства будут вести наблюдение за действиями наступающих подразделений, а по мере их обнаружения - огонь.

Поэтому руководитель боевой стрельбы в этот период подает команду оператору на показ и имитацию огня примерно 25 % всех мишеней для обозначения дежурных огневых средств противника преимущественно на переднем крае и в ближайшей глубине, не раскрывая полностью состав и намерения обороняющегося. Это позволит обучаемому командиру принять обоснованное решение.

Заслушав и оценив решение обучаемого командира взвода (отделения), руководитель боевой стрельбы намечает порядок розыгрыша боевых действий, определяет, к какому времени взвод (отделение) может выйти на тот или иной рубеж, какие изменения необходимо внести в мишенную обстановку и порядок показа мишеней.

Перед началом боевой стрельбы руководитель заслушивает обучаемого командира подразделения о готовности взвода (отделения) к выполнению боевой задачи, оператора и начальника тактического учебного поля (полигона) о готовности участка боевой стрельбы и мишенного поля, начальника оцепления о готовности оцепления. Убедившись в готовности к проведению боевой стрельбы, руководитель объявляет время «Ч» , дает разрешение старшине роты на выдачу боеприпасов, приказывает поднять красный флаг на командном пункте тактического учебного поля и подает сигнал «Огонь ».

В ходе боевой стрельбы руководитель находится вместе с командиром обучаемого подразделения и осуществляет розыгрыш боевых действий на основе принятого решения, отданных распоряжений, фактических действий взвода и результатов поражения целей. Наращивает обстановку руководитель боевой стрельбы умелым управлением мишенной обстановкой и вводными командами, в которых сообщает положение соседей и других сил и средств старших командиров, а также необходимые данные о противнике в глубине обороны.

Умелое управление мишенным полем позволяет создать сложную тактическую обстановку и вынуждает обучаемого командира принимать оптимальные решения, проявлять инициативу, определять важность целей и совершенствовать практические навыки в управлении подразделением и огнем.

Например, если перед фронтом наступления взвода показать сначала цель для пушек БМП, а затем несколько целей для стрелкового оружия, то уничтожить эти цели придется последовательно, то есть каждую цель сосредоточенным огнем; если показать цели одновременно и на разных рубежах, они должны быть уничтожены одновременно, но с учетом распределения целей.

Дальность открытия огня по целям определяется руководителем с учетом боевых возможностей оружия, характера целей, времени, необходимого для обнаружения и поражения целей, положения для стрельбы (способа стрельбы) и отпускаемого количества боеприпасов.

Если в ходе боевой стрельбы обучаемый командир несвоевременно принял решение или личный состав взвода (отделения) действует неумело, руководитель боевой стрельбы, используя резервные группы мишеней, создает такую обстановку, которая побуждает командира обучаемого подразделения уточнить свое решение и устранить выявленные недостатки. Цели должны показываться внезапно как перед фронтом, так и на флангах, усложняя обстановку для обучаемых.

Если большинство целей на рубеже не поражены, руководитель боевой стрельбы может задержать продвижение взвода (отделения), но не ближе рубежа минимальной дальности, с которой допускается ведение огня по данным целям, временно вывести из строя нескольких человек из состава взвода (отделения) и тем самым заставить обучаемого командира принять правильное решение и быстро поставить задачу на уничтожение противника (поражение целей).

Объявление условных потерь является эффективным средством влияния на действия обучаемых. Нецелесообразно выводить из строя личный состав за неумелые действия командира. В этих случаях потери объявляются непосредственно командиру подразделения, а солдаты (сержанты) выводятся из строя, как правило, за их неумелые действия на поле боя. Личный состав, выведенный из строя, после выполнения необходимых мероприятий по указанию руководителя может использоваться в качестве резерва пополнения и для решения других задач.

При атаке переднего края обороны противника огонь ведется с ходу, при ведении боя в глубине обороны противника в зависимости от тактической обстановки - с ходу или с короткой остановки. В ходе боевой стрельбы темп наступления не должен снижаться искусственно, чтобы не создавались облегченные условия для лучшего поражения целей.

В ходе боевой стрельбы необходимо учить командира (отделения) взвода умелому сочетанию огня с движением и маневром.

При этом темп наступления должен соответствовать степени поражения противника, и не должно быть остановок на выгодных рубежах для ожидания показа целей. С получением данных о готовящейся контратаке противника превосходящими силами взвод (отделение) занимает выгодный рубеж и огнем с места поражает цели противника, а затем завершает его разгром. При контратаке равными или меньшими силами противник уничтожается с коротких остановок или с ходу.

Действия в обороне

При розыгрыше боевых действий обучаемого взвода (отделения) в обороне руководитель боевой стрельбы учитывает время, необходимое на выдвижение противника, темп его наступления и построение боевого порядка, время для занятия опорного пункта, организации системы огня и инженерного оборудования позиций. Боевая стрельба в обороне обычно начинается с поражения противника на дальних подступах.

Действия наступающего противника руководитель боевой стрельбы обозначает движущимися установками с мишенями по рубежам с последовательным продвижением с дальнего рубежа (от 2000 м ) к переднему краю обороны взвода (отделения). Подход противника к переднему краю может обозначаться трехмерными мишенями, вклинившийся противник - подъемом (движением) групп мишеней, остановленный (залегший) противник - подъемом групп грудных мишеней и т.д.

Непораженные мишени руководитель показывает повторно, одновременно с целями на других рубежах, обозначая эшелонирование боевого порядка противника.

В случаях нарушения требований безопасности руководитель дает команду на подачу сигнала «Отбой», а взводу командует: «Стой, прекратить огонь » и поднимает на командном пункте белый флаг.

Экипажи боевых машин, застрявших в ходе этапа с боевой стрельбой, обязаны разрядить оружие, придать стволам орудий максимальный угол возвышения и обозначить себя установленным сигналом. Эвакуация застрявшей техники осуществляется тягачами ремонтно-эвакуационной группы. После эвакуации она по указанию командира занимает свое место в боевом порядке.

Для медицинского обеспечения боевой стрельбы выделяется санитарная машина с врачом, которая двигается в ходе стрельбы за руководителем в готовности к немедленному оказанию помощи пострадавшим.

Боевая стрельба заканчивается после выполнения подразделением поставленной задачи и с выходом на рубеж прекращения огня.

С выходом обучаемого подразделения на рубеж прекращения огня руководитель боевой стрельбы установленным сигналом объявляет частный отбой. По этому сигналу все огневые средства прекращают ведение огня. Личный состав, БМП (приданный танк) останавливаются, пушкам БМП, танков придается максимальный угол возвышения, выключаются электроспуски.

Экипажи машин и личный состав разряжают оружие, неизрасходованные боеприпасы изымаются и сдаются на пункт боепитания.

Командир обучаемого подразделения лично проверяет разряжение оружия и докладывает об этом руководителю боевой стрельбы. Руководитель боевой стрельбы вызывает к себе начальника пункта боепитания и приказывает собрать неизрасходованные боеприпасы и стреляные гильзы.

После изъятия боеприпасов, проверки разряженности оружия, наличия личного состава вооружения и техники руководитель боевой стрельбы ставит (уточняет) командиру обучаемого подразделения задачу на дальнейшие действия, при необходимости дает разрешение на получение имитационных средств и продолжает занятие.

Мишени руководитель боевой стрельбы осматривает лично.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит разбор. Порядок и содержание разбора боевой стрельбы аналогичны порядку и содержанию разбора на обычных тактических занятиях.

БОЕВОЙ СОСТАВ БРИГАДЫ

ШТАТНЫЙ СОСТАВ

- штаб и штабная рота

- батальонов - от 2 до 4 , в том числе 1-3 танковых;

Артиллерийских дивизионов -1-2;

Зенитная батарея «Вулкан – Стингер» (зрбатр «Авенджер»);

Инженерный батальон - 1;

Батальон тылового обеспечения - 1;

Рота зомп (приданная из мд) - 1.

Подразделения РЭБ;

Передовой взвод связи;

Взвод спец обработки;

Взвод военной полиции.

СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ

1-2 адн 155 мм СГ или 203,2 мм СГ из состава артиллерии дивизии или армейского корпуса;

До батр ЗСУ "В./Ст."("Авенджер");

До противотанкового вертолетного батальона

Команда управления тактической авиации (КУТА)

Итого в бригаде США может насчитываться

1 . Личного состава - более 5000 чел.

2 . Боевых подразделений - батальонов - 2-4 (из них 1-3 тб)

Батр ЗСУ - 1

3. Техники - танков - 58 – 174

БМП - в зависимости от кол. мпб и тб - до 136

4. Ор ПА и М Всего 48

155 мм СГ - 24

106,7 мм СМ – до 24

5. ПТС Всего 180

СПУ ПТУР "ТОУ" - до 48

ПУ "Дракон" - до 132

6. Средств ПВО - ЗСУ "Вулкан"

(ЗРК "Авенджер") - 12

ТТХ танка «Абрамс».

БИЛЕТ № 20

1. Боевая стрельба отделения. Порядок подготовки. Перечень документов к боевой стрельбе. Порядок проведения боевой стрельбы.

Боевая стрельба это высшая форма обучения тактической подготовке, которая является завершающим этапом боевого слаживания и огневой выучки отделения. В ходе боевой стрельбы осуществляется дальнейшее совершенствование навыков командиров отделений в организации засады (налета) и управлении огнем, а личного состава – в совместных действиях в составе отделения при выполнении тактических и огневых задач.

Сущность. Командиры отделений и личный состав обучаются действиям при проведении засады (налета) с практическим выполнением задачи боевым патроном.

На боевую стрельбу обычно предусматривается время, не только для непосредственного ведения огня, но и на подготовку к действиям.

Боевая стрельба включает в себя:

1. Подготовку к действиям в засаде (налете).

2. Тактические действия разведывательного органа (групп).

3. Умелое применение оружия и боевой техники для выполнения огневых задач.

4. Управление личным составом и группами, а также огнём в ходе добывания разведывательных сведений.

5. Строгое соблюдение требований безопасности.

Метод обучения: Практическая работа по выполнению всеми обучаемыми своих функциональных обязанностей, в том числе решение огневых задач.

Боевая стрельба отделений организуется и проводится командиром взвода в штатном составе отделений на заранее оборудованном участке полигона, обеспечивающем полную безопасность ведения огня. Создание сводных отделений не допускается.

На боевую стрельбу личный состав отделений должен выводиться с облегченной экипировкой на штатной технике.

Для проведения боевой стрельбы создается обстановка, предусматривающая ведение огня из всех видов оружия штатных и приданных подразделений, как по наземным, так и по воздушным целям. Огонь может вестись по отдельным целям в средствах индивидуальной защиты, через бойницы БМП (БРДМ), из пулеметов, установленных на (БМП) БРДМ, ночью с использованием ночных прицелов, а также предусматривается метание ручных гранат.



План является рабочим документом руководителя стрельбы и может быть составлен в тетради (карте) или на отдельных листах.

План состоит из текстуальной и графической части. В текстуальной части занятия излагаются учебные вопросы и время на их отработку, действия командира, схема тактических действий, действий обучаемых.

В плане обычно указывается (см. вариант плана):

А. В текстуальной части

Тема, учебные цели, время и место проведения;

Руководства и пособия;

Материальное обеспечение;

Текст тактической обстановки;

Ход занятия: учебные вопросы и время на их отработку;

Действия руководителя боевой стрельбы;

Порядок и время показа целей.

Б. В графической части

Схема тактической обстановки и районы (рубежи) расположения целей;

Рубежи открытия и прекращения огня, порядок их обозначения днем и ночью;

Основное и запрещенные направления стрельбы.

В. В виде приложений

Схема организации учебных мест;

Расчет мишеней и боеприпасов;

Позывные и сигналы управления;

Схема связи;

Кроме плана проведения боевой стрельбы должны быть разработаны:

Вариант боевого приказа на устройство засады командиром взвода и командиром отделения:

План работы помощника по имитации;

Планы работы руководителей на учебных местах.

Проведение боевой стрельбы .

Выдвижение в район начала занятия, объявление темы занятия, организация засады осуществляется применительно к обычному тактическому занятию, но имеет некоторые особенности.

Отделения на боевую стрельбу выводятся в составе взвода и размещаются в исходном районе , где отрабатывают вопросы подготовки к действиям в засаде. Командир взвода организует занятия на 2-3 учебных местах, где руководители приступают к проведению занятия, определяет очередность выполнения боевой стрельбы отделениями.

Перед началом боевой стрельбы командир взвода принимает доклады:

От обучаемого командира - о готовности отделения к выполнению боевой задачи и ознакомления личного состава с требованиями безопасности;

От начальника стрельбища (тактического учебного поля и оператора) - о готовности участка боевой стрельбы и мишенного поля;

От начальника оцепления - о готовности оцепления;

От начальника пункта боевого питания - о готовности ПБП и наличие раздаточных ведомостей.

Убедившись в готовности к проведению боевой стрельбы, руководитель дает команду начальнику пункта боепитания на выдачу боеприпасов первому отделению для личного состава, который привлекается для огневого поражения на РОО №1.

Боеприпасы для личного состава отделения для последующего ведения огня выдаются после его отхода и занятия огневых позиций на РОО №2 по команде руководителя.

Доставка боеприпасов осуществляется индивидуально каждым или подносчиками с развернутого пункта боепитания.

Полученные боеприпасы распределяются равномерно между солдатами одной специальности. Выстрелы для БМП (БРМ) размещаются в боеукладке, боеприпасы для автоматов, пулеметов и гранатометов снаряжаются в магазины, ленты, коробки с ручными гранатами, уложенными в сумки, выдаются личному составу.

Перед постановкой задачи обучаемому командиру руководитель боевой стрельбы проводит ориентирование, а в последующем отдает боевой приказ на действия в засаде одному из отделений, позволяющее обучаемому командиру принимать обоснованное решение.

Заслушав и оценив решение обучаемого командира отделения, руководитель боевой стрельбы предоставляет время на отдачу боевого приказа командиром отделения на засаду. При необходимости он уточняет порядок розыгрыша боевых действий, определяет к какому времени отделение должен выйти на рубеж, какие изменения необходимо внести в мишенную обстановку и порядок показа целей.

Контролирует действия командира отделения и личного состава при выдвижении, занятии огневых позиций и организации системы огня и принимает доклад о готовности к стрельбе.

Розыгрыш действий в засаде

Затем руководитель боевой стрельбы приказывает поднять красные флаги (открыть красные круги ВСУ) на вышке тактического учебного поля (войскового стрельбища) и дает распоряжение на подачу сигнала «Огонь».

При розыгрыше боевых действий в засаде руководитель боевой стрельбы, находясь рядом с обучаемым командиром, начинает показ действий мелкой группы противника на огневом рубеже (РОО №1), расположенном в глубине стрельбища с ближнего расстояния до движущейся мелкой группы противника.

Личный состав, участвующий в ведении огня по мелкой группе по установленному сигналу и по команде командира отделения поражает мишени.

Боевая стрельба на данном рубеже заканчивается после выполнения поставленной отделению задачи поражения мелкой группы. РОО №1 является и рубежом прекращения огня (РПО №1). На рубеже прекращения огня руководитель боевой стрельбы установленным сигналом объявляет частный отбой и приказывает поднять белый флаг. По этому сигналу все огневые средства прекращают ведение огня.

Командир отделения лично проверяет разряжение оружия и докладывает об этом руководителю боевой стрельбы. Командир взвода вызывает к себе начальника пункта боепитания и приказывает собрать неизрасходованные боеприпасы и стреляные гильзы. После личной проверки на разряженность нацеливает командира группы захвата на захват пленного и отход.

Путем наращивания обстановки голосом, действиями группы имитации и показом мишеней создает ситуацию подхода к месту засады крупной группы противника. Контролирует правильные действия командира отделения по управлению личным составом при отходе на указанный командиром взвода рубеж.

При выходе и развертывании отделения на РОО №2 контролирует действия командира отделения в постановке задач на подготовку к отражению подходящей группы. Убедившись в правильности занятия огневых позиций, подает команду подносчикам на выдачу боеприпасов, приказывает поднять красный флаг и продолжает розыгрыш действий.

На данном рубеже боеприпасы выдаются всему личному составу для поражения целей согласно созданной мишенной обстановки.

В последующем, продолжает последовательный показ целей №2, №3, №4 путем наращивания обстановки и подъема мишеней в интересах поражения подходящих групп противника на дальних подступах к рубежу, на ближних подступах и отхода отделения.

Контролирует работу обучаемого командира отделения по управлению личным составом и огнем, своевременно наращивает обстановку, следит за тем, чтобы в стремлении командира и личного состава поразить цели не допускалось упрощения в тактических действиях, осуществляет контроль за соблюдением требований мер безопасности. При грубом их нарушении немедленно подает сигнал на прекращение огня.

В ходе поражения подошедшего к месту засады противника, при отходе с места засады, когда значительная часть целей не поражена , руководитель может задержать продвижение отделения и потребовать от командира отделения правильных действий по уничтожению противника (поражению целей). Непораженные цели он может показать одновременно с другими целями на новых рубежах. Если в ходе боевой стрельбы обучаемый командир принял решение несвоевременно или подразделение действует неумело, руководитель боевой стрельбы, используя резервные группы мишеней, создает такую обстановку, которая побуждает обучаемого командира уточнить свое решение и устранить выявленные недостатки.

На РПО №2 руководитель боевой стрельбы установленным сигналом объявляет отбой. По этому сигналу все огневые средства прекращают ведение огня, личный состав и БМП (БТР) останавливаются, пушкам и пулеметам БМП (БТР) придается максимальный угол возвышения, выключаются электроспуски.

Командир отделения лично проверяет разряжение оружия и докладывает об этом руководителю боевой стрельбы. Командир взвода вызывает к себе начальника пункта боепитания и приказывает собрать неизрасходованные боеприпасы и стреляные гильзы. Наводчик- оператор БРМ (БМП) и личный состав, действующий вне машины, разряжают оружие, неизрасходованные боеприпасы изымаются и сдаются на пункт боепитания.

После изъятия боеприпасов, проверки разряженности оружия, наличия личного состава и вооружения, руководитель боевой стрельбы ставит (уточняет) обучаемому командиру задачу на выход в указанный район.

Порядок работы руководителей стрельбы на учебных местах

Заместитель командира роты, командиры взводов при проведении огневых тренировок выполняют обязанности руководителей стрельбы на участках.

Руководитель стрельбы на участке отвечает за точное выполнение стреляющими требований безопасности, установленного порядка, а также условий выполняемого упражнения. Ему подчиняются дежурный оператор учебного объекта и все должностные лица, назначенные для обслуживания стрельбы на участке.

Он обязан:

а) перед началом стрельбы:

Довести до всего личного состава подразделений сигналы прекращения огня при выполнении упражнений стрельб, на боевых стрельбах и тактических учениях с боевой стрельбой;

Проверить соответствие мишенной обстановки условиям выполняемого упражнения и наличие связи со старшим руководителем стрельбы;

При выполнении упражнения на плаву проверить организацию эвакоспасательной службы;

Организовать связь с экипажами стреляющих боевых машин;

Проверить готовность учебных мест к занятиям;

Получить у начальника учебного объекта карту (планшет с нанесенными координатной сеткой и ориентирами) для учета неразорвавшихся снарядов, мин, авиабомб и других взрывоопасных предметов;

Организовать наблюдение за стрельбой;

Доложить старшему руководителю стрельбы о готовности к стрельбе, количестве стреляющих и выставить на пункте управления визуальный сигнал красного цвета;

Уяснить на местности районы (участки) для ведения огня по фронту и в глубину.

б) во время стрельбы:

Руководить стрельбой на участке;

Вести учет неразорвавшихся снарядов, мин, авиабомб и других взрывоопасных предметов;

При нарушении требований безопасности немедленно прекратить стрельбу и доложить старшему руководителю стрельбы.

в) по окончании стрельбы:

Доложить старшему руководителю стрельбы об окончании стрельбы;

Организовать сбор стреляных гильз, осмотр боевых машин и убедиться в отсутствии в них боеприпасов и гильз;

Доложить старшему руководителю стрельбы о результатах стрельбы и о количестве неразорвавшихся снарядов (гранат) и незамеченных разрывов;

Провести разбор стрельбы с подразделением и объявить оценку каждому стреляющему и подразделению.

В ходе выполнения упражнений стрельб руководитель стрельбы на участке должен находиться:

При стрельбе в пешем порядке - днем не ближе 15 м от стреляющего, ночью не ближе 5 м;

При стрельбе через бойницы (поверх борта) боевой машины, из кабины автомобиля, мотоцикла, вертолета в полете - в боевой машине, автомобиле, мотоцикле, вертолете;

При стрельбе из сооружения - в сооружении и поддерживать связь с участковым пунктом управления;

При стрельбе из вооружения боевых машин - на участковом пункте управления;

При выполнении упражнений боевых стрельб в составе подразделения - за боевым порядком подразделений в месте, обеспечивающем наблюдение за действиями обучаемых, но не ближе 15 м днем и не ближе 5 м ночью.

При выполнении упражнений стрельб с коротких остановок и на ходу (с ходу) показ целей производится после прохождения стреляющими (боевыми машинами) рубежа открытия огня, а также по достижению ими рубежей, от которых исчисляются дальности до целей указанные в условиях упражнений.

Показ (движение) каждой следующей цели производится, как правило, после окончания показа (движения) предыдущей цели и смены (в ходе смены) огневой позиции. Варианты показа целей и огневые позиции (при выполнении упражнений стрельб с места) для каждой смены обучаемых определяются руководителем стрельбы на участке или проверяющим.

С занятием подразделением указанного участка стрельбы, руководитель стрельбы на участке:

Сообщает тему, цели (при необходимости) и порядок проведения занятия;

Указывает на местности исходное положение, огневые позиции для боевых машин и обучаемых (при стрельбе из стрелкового оружия и гранатометов), рубежи открытия и прекращения огня, основные и опасные направления стрельбы, направление и скорости движения боевых машин, порядок занятия и смены огневых позиций, разворота на рубеже прекращения огня и возвращения в исходное положение;

Определяет порядок взаимодействия с руководителями на учебных местах, где будет проводиться стрельба;

Проверяет знание обучаемыми основных положений Курса стрельб, условий выполняемого упражнения и требований безопасности при стрельбе;

Ставит командирам взводов (отделений), стреляющим боевую задачу применительно к действиям в наступлении или в обороне в зависимости от условий выполняемого упражнения.

Командиры взводов ставят боевую задачу командирам отделений (командирам боевых машин) перед выполнением упражнения своим взводом и каждой смене стреляющих, а командиры боевых машин ставят боевые задачи членам экипажей в боевых машинах, во время загрузки боеприпасов (командиры отделений ставят боевую задачу отделениям после получения боеприпасов).

Указывать обучаемым места расположения целей и порядок их показа запрещается.

При проведении стрельбы на одном участке войскового стрельбища (директрисы), соблюдается такой же порядок, как и на нескольких.

В ходе выполнения упражнения руководитель стрельбы на участке наблюдает за действиями стреляющих руководит показом целей и оценивает действия обучаемых, отражая результаты стрельбы в ведомости учета результатов выполнения упражнения стрельб (приложение 9). Ему запрещается вмешиваться в действия стреляющих, если они не нарушают требования безопасности.

После окончания стрельбы подразделения (смены) руководитель стрельбы на участке приказывает собрать гильзы, проверить оружие, патронные ленты и коробки, магазины и сумки для магазинов и гранат; при необходимости осматривает мишени, затем проводит разбор со всем личным составом и объявляет оценку стрельбы.

При проведении стрельб с использованием информации о поражении целей осмотр мишеней может не проводиться, сигнал "Отбой" после окончания стрельбы каждой сменой (подразделением) стреляющих может не подаваться и красный флаг, (красный полукруг ВСУ) не заменяется. Очередная смена (подразделение) стреляющих в этом случае выполняет упражнение стрельб по командам старшего руководителя стрельбы (руководителем стрельбы на участке).

Контроль за результатами стрельбы осуществляется также, как и при тренировке в стрельбе.

Начиная занятие, руководитель вводит обучаемых в тактическую обстановку, указывает ориентиры и ставит боевую задачу (отдает приказ). На тренировке в управлении огнем, руководитель отдает приказ в роли командира взвода, на тренировке в управлении огнем взвода - в роли командира роты, а на тренировке в управлении огнем роты - в роли командира батальона.

Обучаемые занимают места, устанавливают связь, докладывают по радио о готовности и ведут наблюдение.

Приняв доклады о готовности, руководитель начинает показ первой группы целей в соответствии с условиями упражнения. При этом оператором поднимаются появляющиеся и движущиеся цели, а неподвижные цели руководитель указывает обучаемым по радио.

Цели для поражения выбираются в зависимости от их важности (опасности), характера действий и уязвимости.

Поэтому все цели показываются группами, при этом группы составляются так, чтобы в каждой из них одна из целей была более важная (опасная).

Обнаружив цели, экипажи докладывают командирам подразделения, которые принимают решения на их уничтожение, ставят задачи по радио на ведение огня. Согласно этим задачам командиры танков дают команды на открытие огня экипажам, которые ведут огонь из танков. Время на стрельбу ограничивается временем показа цели. Командиры БТР ведут запись команд и целей, по которым велся огонь с указанием результатов стрельбы. Руководитель заслушивает команды, подаваемые командирами роты или взводов по радио (при этом может вестись магнитофонная запись), и выборочно приказывает тому или иному командиру БТР доложить по радио задачу, поставленную экипажу. При неправильных действиях руководитель требует вновь поставить задачи или подать команды для ведения огня.

Огневая задача считается поставленной и выполненной правильно, если обучаемый командир правильно оценил важность целей, определил вид оружия, боеприпасов, способ стрельбы для поражения цели и подал команду на открытие огня, а подразделение быстро и четко обозначило стрельбу по указанной цели в соответствии с командой командира.

При истечении времени показа целей руководитель приказывает опустить первую и показать следующую группу целей.

После окончания выполнения упражнения подается команда "ОТБОЙ", по которой военнослужащие прекращают боевую задачу; если велась стрельба боевыми патронами, разряжают оружие и освобождают гильзоулавливатели, командиры об этом докладывают руководителю. Приняв доклады о разряжении оружия, руководитель подает команду №К машине", собирает записи командиров танков, просматривает их и на основании своих личных наблюдений, результатов стрельбы и записей командиров танков производит разбор.Разбор выполнения упражнений проводится со всеми обучаемыми и отдельно с командирами подразделений (подразделения)

Рекомендации командира роты по подготовке и проведения занятий по огневой подготовке

1. Проведен анализ деятельности командира роты при подготовке огневой тренировки. Командир роты - непосредственный организатор боевой подготовки в роте. Он должен иметь систему проведения огневых тренировок, спланировать свою личную подготовку, подготовку должностных лиц обеспечивающих и обслуживающих стрельбу, а также подготовку личного состава взводов, техники и вооружения исходя из комплектования, уровня подготовки офицеров, сержантов и солдат в соответствии с требованиями руководящих документов.

2. Уточнены место и роль огневой тренировки в системе боевой подготовки мотострелковых подразделений. Огневая тренировка-начальная форма полевой выучки личного состава взвода. Является очередным этапом при подготовке личного состава к выполнению упражнений контрольных стрельб. Огневая тренировка проводятся с целью совершенствования умений и навыков в действии при оружии (вооружении боевой машины), стрельбе, по взаимодействию, огневому прикрытию и управлению огнем в ходе огневого боя.

3. При формулировании учебных целей необходимо учитывать выполнение огневых задач с реальной боевой стрельбой и ее влияние на воспитание морально-боевых и психологических качеств у личного состава. Перед выполнением огневых тренировок необходимо провести тактико-строевые занятия, тренировки по управлению огнем и в метании ручных гранат. Принять зачеты по знанию боевых уставов, организации, вооружения и тактики действий вероятного противника, требований безопасности. С командирами подразделений провести инструкторско-методические (показные) занятия.

4. Выработана методика работы должностных лиц при подготовке к огневым тренировкам и в ходе ее проведения.

5. Разработан план проведения огневой тренировки с учетом рекомендаций Курса стрельб - 2006.

7. Расписание составляется долго, и если его писать от руки, то на это уходит очень много времени. Я говорю о том, что в современных условиях нужно использовать компьютер для написания расписания. В бланке расписания в компьютерном варианте имеется:

Типовая неделя;

Элементы распорядка дня;

Подготовка наряда и т.д.

Останется только внести изменения в предметы обучения, тематику занятий и расписание готово. Если расписание писать от руки, то на это уходит 3-4 часа, а так время сокращается до 1 часа.

Наша жизнь становить все сложнее и сложнее. Многим приходится сейчас изучать компьютерную технику, без которой не обходится большинство выполняемых задач.

error: Content is protected !!