По каким основным параметрам можно. Информационное общество

| Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Информационное общество

Уроки 61 - 62
Информационное общество

§ 4.1. Информационное общество

Информационное общество. Население, занятое в информационной сфере

Информационное общество
Население, занятое в информационной сфере

Население, занятое в информационной сфере. По данным ООН, начиная с 90-х годов XX века, количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 50%.

Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства . Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи всё больше людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, т. е. работая дома, а не в офисе. Всё большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. Оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составляет триллионы долларов. При этом на закупку аппаратных средств тратят менее половины полученной суммы денег, большая часть вкладывается в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и т. д.

Информационное общество - это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Курс информатики играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

Контрольные вопросы

1. Какую роль играли вещество, энергия и информация на различных этапах развития общества? Подготовьте доклад.

2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?

3. Опишите изменения, происходящие в жизни и деятельности людей в процессе перехода от индустриального общества к информационному.

Задания для самостоятельного выполнения

4.1. Найдите в Интернете данные о росте количества его пользователей и серверов.

Этапы становления информационного общества

На заре цивилизации (десятки тысяч лет назад до н.э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты. В первобытнообщинном, рабовладельческом и феодальном обществах деятельность была направлена на овладении веществом. Хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений.

Начиная примерно с XVII века, развивается машинное производство и на первый план выходит проблема овладения энергией (ветряные мельницы и водяные колеса, паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, электрическая энергия, атомная энергия). В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации.
В развитии человеческого общества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

Что вы можете сказать о информационной революции?

Информационные революции.

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций - преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.



Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

ü переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;

ü миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;

ü создание программно-управляемых устройств и процессов.

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль- информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии - информационная технология.
Задание

· Запишите в заготовке для конспекта основные изобретения, с которыми связаны четыре информационные революции

История развития ЭВМ.

Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине 19 века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины 20 века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации, начался переход от индустриального общества к информационному.

Сообщение по истории развития ЭВМ

Характеристика Поколения
Первое Второе Третье Четвертое
Годы применения 1946-1960 1950-1964 1964-1970 1970-1990-e
Основной элемент Электронная лампа Транзистор Интегральная схема Большая интегральная схема
Количество ЭВМ в мире, шт Сотни Тысячи Сотни тысяч Десятки миллионов
Размеры Очень большие (ENIAC, UNIVAC, EDSAC) Значительно меньшие Миникомпьютеры Микрокомпьютеры
Быстродействие 1 (условно) 1 000 100 000
Носитель информации Перфорированная лента Магнитный диск, м. лента Диск Гибкий диск

Как можно охарактеризовать современное общество?

Понятие "информационное общество " появилось в середине 60-х годов XX века в Японии и США. Смысл его заключался в том, что большая часть населения развитых стран будет заниматься информационной деятельностью, а главным продуктом производства и основным товаром станет информация.

Назовите основные признаки информационного общества?

· Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

· Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.

· Информация же является продуктом деятельности современного человека.

· Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

· Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

· Безопасность информационного общества, информации.

· Защита интеллектуальной собственности.

· Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.

· Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.

· По каким основным параметрам будем судить о степени развитости информационного общества и почему?

В информационном обществе каждый человек, в какой бы точке земного шара он не находился, будет иметь реальную возможность легко связаться с другим человеком или организацией, передать и получить любую необходимую информацию - деловую и бытовую.

· Можно ли назвать российское общество информационным?

Давно канули в Лету те времена, когда телевизоры были предметом роскоши, сейчас это доступный всем слоям населения прибор. Как выбрать телевизор, если на данный момент в мире более 120 фирм выпускает несколько тысяч моделей разного ценового ряда и обладающих различными дополнительными функциями помимо непосредственно воспроизведения телесигнала. Какой телевизор можно выбрать для кухни, а какой лучше подойдет для спальни? Что такое RealHD и чем оно отличается от FullHD и какой формат лучше? Какие выходы должны присутствовать для того, чтобы была возможность правильно подключить медиаплеер или игровую приставку. На эти и другие вопросы, возникающие при выборе телевизора, мы постараемся подробно ответить в этой статье.

Сначала подробно рассмотрим, какие из них лучше всего, для каких помещений подходят, и по каким основным параметрам выбрать хороший телевизор. Ведь согласитесь, не совсем правильно устанавливать телевизор с огромным экраном в маленькую кухоньку.

  • Во-первых, определитесь с тем, каким образом ваш телевизор будет принимать сигнал, это может быть обычная или спутниковая антенна, кабельное или цифровое телевидение с прямым подключением к интернету.
  • Во-вторых, основательно продумайте, какие функции требуются вам от телевизора, это может быть возможность подключить медиаплеер для проигрывания мультимедиа с различных носителей. Или возможность играть на игровых приставках, таких как PS4. Может быть, вы захотите, используя ваш телевизор воспользоваться интернетом? Учтите все свои требования и пожелания, чтобы потом не корить себя за отсутствие каких-либо функций.
  • В-третьих, установите для себя потолок цены. Если выбранный вами телевизор не вписывается в ценовой потолок, то хорошенько поразмыслите, может быть вам стоит выбрать более дешевую модель, не обладающую какими-либо из функций, без которых вы легко сможете обойтись.

Также при выборе телевизора учитывайте, как он впишется в общий интерьер квартиры, правильно подобранный телевизор должен дополнять и подчеркивать интерьер и не бросаться в глаза.

Итак, перед вами возник вопрос: «Какой телевизор выбрать?». Рассмотрим, как правильно выбрать современный телевизор исходя из его технических характеристик.

Как правильно выбрать экран телевизора

Телевизоры с вакуумными кинескопами ушли в прошлое им на смену пришли более совершенные устройства кинескопов. Сейчас на рынке можно выбрать телевизор с одним из трех видов экрана.

  • Плазменные.
  • Светодиодные (LED-экраны).
  • Жидкокристаллические (LCD-экраны).

Рассмотрим преимущества и недостатки различных типов экранов, а также, для каких целей какой экран лучше всего стоит выбрать.

Плазменные экраны

Экран плазменного телевизора представляет собой сеть маленьких ячеек, наполненных инертным газом (ксенон либо неон). Когда на них через специальные диоды подается напряжение, газ переходит в состояние плазмы и начинает интенсивно излучать ультрафиолет, который попадая на специальную матрицу, преобразуется в различные цвета.

По яркости и контрастности они превосходят экраны остальных типов примерно в 3 раза. Однако из-за конструктивных особенностей эти экраны имеют один серьёзный недостаток - невозможность создания микроячеек. В связи с этим плазменные экраны выпускаются только больших размеров.

Так что если вы решили выбрать в гостиную современный телевизор с большим экраном, лучше выбрать именно плазменную панель. Отличное решение если вы собираетесь всей семьёй просматривать видеофильмы, подключив медиаплеер воспроизводящий формат Blu-ray или любой другой с высоким качеством воспроизведения, также он отлично подойдет для подключения игровой приставки, такой, как PS4.


Светодиодные экраны

Конструкция LED-экрана представляет собой матрицу, состоящую из большого количества специальных элементов, называемых пикселями. Которые, в свою очередь, состоят из трех элементов красного, синего и зеленого цвета. Под воздействием электричества поступающего на матрицу элементы выстраиваются в определённом порядке, создавая тем самым цветовое изображение. Дополнительные цвета получаются комбинацией основных элементов. Для того чтобы изображение было видно на экране, матрицу необходимо подсвечивать, так как сами пиксели свет не излучают. В LED-экранах для подсветки используются специальные светодиоды, установленные позади или с боков матрицы.

Изображение на таком экране выглядит более «живым» по сравнению с плазменным или жидкокристаллическим экраном. Но существует проблема неравномерного подсвечивания при боковой подсветке экрана.

Советуем вам выбрать этот тип экрана для спальни или детской комнаты, так как естественная и не чересчур яркая картинка не утруждает глаз, и не будет вызывать бессонницу. Также он неплохо подходит для того, чтобы через подключенный медиаплеер смотреть ваши любимые видеофильмы в спокойной, расслабленной обстановке спальни перед сном.

Следует упомянуть, что это самые экономные телевизоры, и потребление электроэнергии по сравнению с другими значительно ниже.


Жидкокристаллические (LCD) экраны

Каждый второй современный телевизор снабжен именно этим типом экрана. Это обусловлено простотой изготовления. В совокупности с довольно большим потенциалом модернизации эта технология позволяет создавать модели по своим характеристикам не уступающие, а в чём то и лучше отвечающие поставленным задачам, чем плазменные и LED-телевизоры.

По устройству LCD - экран очень напоминает LED-монитор, единственная существенная разница в источнике света, используемом в них. Если в LED используются светодиоды, то в LCD-специальные лампы, которые подсвечивают матрицу. Из-за использования ламп, энергопотребление телевизоров увеличивается примерно на 35–40%, но компенсируется очень низкой стоимостью телевизоров.

Телевизоры с экраном такого типа годятся для выполнения любых задач. Например, медиаплеер или игровая приставка PS4, подключённые к подобному телевизору выдают очень качественное изображение в высоком разрешении.

Мы рассмотрели основные конструкционные особенности телевизионных экранов. Теперь хотелось бы рассмотреть на какие эксплуатационно-технические характеристики вам следует обратить свое внимание, перед тем как выбрать телевизор для дома.

Характеристики экрана телевизора, имеющие значение при выборе

Теперь рассмотрим основные характеристики, которые лучше всего учитывать для того, чтобы правильно выбрать качественный телевизор. Ведь хороший современный телевизор - это совокупность различных технических новшеств, о которых мы подчас ничего не знаем.

Разрешение телеэкрана

Одна из наиважнейших характеристик, на которую нужно ориентироваться, если вы решили выбрать хороший телевизор. И лучше подойти к выбору со всей ответственностью. Разрешение телеэкрана - это количество пикселей на один квадратный дюйм и обычно отображается числовыми значениями 3840×2160, 1920х1080 и так далее. Чем больше пикселей умещается на квадратном дюйме, тем лучше качество изображения.

При этом не следует забывать о некоторых нюансах при выборе. Если вы собираетесь смотреть только телепрограммы эфирного вещания, то высокая разрешающая способность вам будет ни к чему, так как трансляция идет с разрешением 720х576 и экран никаким образом не сможет сделать её лучше. Если же вы планируете подключать медиаплеер для просмотра DVD и Blu-Ray, PS4, просматривать цифровые телеканалы, или воспользоваться интернетом, то ваш выбор - экран высокого разрешения.

Оптимальный размер экрана очень легко вычислить. В связи, с особенностями человеческого зрения для комфортного просмотра необходимо чтобы размер экрана соответствовал формуле расстояние, от источника изображения разделенное на 4 или 5. Это и будет оптимальный размер.


Развертка

Вам, наверное, неоднократно приходилось слышать о таких понятиях как FullHD и HDReady, это обозначает, что телеприемник поддерживает воспроизведение в формате HD. Так чем же отличается FullHD от HDReady и какой из них лучше выбрать? Для просмотра обычного телевещания это неважно, а вот если вы собираетесь смотреть цифровые каналы, либо подключать медиаплеер, воспроизводящий видео высокого качества, вам пригодится эта функция. Развертка в таких телеприёмниках бывает двух видов - чересстрочная и прогрессивная. Обозначаются они буквами p (прогрессивная) и i (чересстрочная) и цифрами, показывающими максимальное количество строк на экране, например, 1080i или 720р чем больше число - тем лучше качество изображения.

HDReady качественно воспроизводит сигнал 720i и 1080р. При приеме сигнала с частотой 1080р у него могут возникнуть трудности. Для приема такого сигнала лучше использовать телеприемник с функцией FullHD, который уверенно отображает сигнал как 1080р, так и 1080i. Такое качество позволяет в полной мере раскрыть всю красоту изображения, если подключить медиаплеер и воспроизводить DVD либо Blu-Ray диски.

Интерфейс для подключений

Как правильно выбрать телевизор с необходимым вам интерфейсом? Сначала необходимо определиться, какие внешние устройства вы хотите подключать. Если вы планируете использовать медиаплеер, игровую приставку PS4, HD-видеокамеру, ноутбук, или хотите воспользоваться интернетом, то без разъема HDMI вам не обойтись. Это высокоскоростной разъем может передавать картинку и звук высочайшего качества. Такими же, но несколько худшими качествами обладает разъем DVI.

Для подключения аналогового входа, например, видеомагнитофона или видеокамер с аналоговым выходом используется разъемы типа «тюльпан» (RCA) и S-VIDEO или SCART.

В последнее время, всё больше телевизоров оборудовано возможностью самостоятельного доступа в интернет (SmartTV) посредством встроенного или подключаемого модуля Wi-Fi, а также через LAN-разъем. Что является несомненным удобством для тех, кто часто пользуется интернетом для просмотра телепередач или фильмов.

Звук

Теперь хотелось бы затронуть вопрос, как выбрать телевизор с правильно поставленным звуком. Звук имеет немаловажную функцию в восприятии нами видеоряда, и поэтому телевизор с правильно подобранным звуком будет дарить вам истинное удовольствие. Если вы решили выбрать телевизор для спальни либо небольшой комнаты, то, скорее всего, вы воспользуетесь стандартными встроенными динамиками. Обратите внимание на то, что в большинстве телевизоров звучание монофоническое, однако выпускаются модели и со стереозвуком. Правда, телевизионных каналов, вещающих в стереорежиме очень мало, и поэтому стереодинамики могут понадобиться лишь в том случае, если вы собрались подключать медиаплеер, или интернет-вещание.

Для большой комнаты необходимо выбрать иное качество звучания, поэтому лучше обратить ваше внимание на модели, поддерживающие Dolby Digital.

Это позволит вам подключать внешнюю акустическую систему (домашний кинотеатр), что позволит, подключив медиаплеер, насладиться объемным пятиканальным звуком при просмотре фильмов и прослушивании музыки.


Дополнительные возможности

Вы можете выбрать для себя телевизор имеющий ряд дополнительных возможностей, что сделают ваш отдых у телеэкрана более комфортным. Некоторые из телеприемников оснащены полезными дополнениями такими, как:

  • телетекст;
  • таймер выключения/включения;
  • возможность автоматической записи телепередачи по таймеру;
  • пауза просмотра, с возможностью дальнейшего просмотра телепередачи;
  • защита от детей:
  • избранные каналы;
  • поддержка 3D;
  • встроенный медиаплеер;
  • автоматическое выравнивание громкости.

И многие другие, так как производители стараются удивить искушенных потребителей, различными полезными и не очень новшествами. Старайтесь выбрать для себя телевизор с необходимыми функциями, ведь нерационально платить за то, что возможно никогда не будешь использовать.

В статье мы вкратце постарались рассказать вам о тех характеристиках, которые желательно учитывать при выборе и покупке телевизора для дома. Надеемся, что обзор помог вам сделать верный выбор, и вы купили телевизор, полностью отвечающий вашим требованиям.

Информатизация общества

Информационное общество

Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией, и, наконец, информацией. В первобытнообщинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.

На заре цивилизации (десятки тысяч лет до н. э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы и т. д.), в античности появились первые механизмы (рычаг и др.) и средства передвижения (колесницы, корабли), в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (ткацкий станок, часы).

Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.

С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы). История создания устройств для обработки числовой информации начинается также еще в древности - с абака (счетной доски, являющейся прообразом счетов).

Индустриальное общество. Начиная примерно с XVII века, в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией (машины и станки необходимо было приводить в движение). Сначала совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды (ветряные мельницы и водяные колеса), а затем человечество овладело тепловой энергией (в середине XVIII века была изобретена паровая машина, а в конце XIX века - двигатель внутреннего сгорания).

В конце XIX века началось овладение электрической энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель. И, наконец, в середине XX века человечество овладело атомной энергией, в 1954 году в СССР была пущена в эксплуатацию первая атомная электростанция.

Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество. Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, т. е. сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и т. д.

В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В середине XV века было изобретено книгопечатание, что позволило сделать информацию доступной для гораздо большего количества людей. С конца XIX века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон, а в XX веке - электромагнитные волны (радио, телевидение).

Информационное общество. Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине XIX века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального общества к информационному.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Важно не только произвести большое количество продукции, но сделать нужную продукцию в определенное время и с определенными затратами. В информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, а труд становится творческим и интеллектуальным.

В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество, другие же, в том числе и Россия, находятся на ближних подступах к нему.

В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Производство компьютеров. Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), которые могли автоматически по заданной программе обрабатывать большие объемы информации, были созданы в 1946 году в США (ЭНИАК) и в 1950 году в СССР (МЭСМ). В 40-60-х годах XX века производство ЭВМ измерялось единицами, десятками и, в лучшем случае, сотнями штук. ЭВМ были очень дорогими и очень большими (занимали громадные залы) и поэтому оставались недоступными для массового потребителя.

Массовое производство сравнительно недорогих персональных компьютеров началось с середины 1970-х годов XX века с компьютера Apple II (с этого компьютера начала свое существование фирма Apple). Количество произведенных персональных компьютеров начало составлять десятки тысяч в год, что по тем временам было колоссальным достижением.

В начале 80-х годов XX века корпорация IBM приступила к массовому производству персональных компьютеров (компьютеры так и назывались: IBM Personal Computer - IBM PC). Достаточно скоро IBM-совместимые компьютеры стали выпускать многие фирмы, и их производство достигло сотен тысяч в год. Ежегодное производство персональных компьютеров постоянно росло и в 2004 году превысило 175 миллионов.

Персональный компьютер постоянно совершенствовался, его производительность возросла на три порядка, при этом, что очень важно, цена даже снизилась. Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей.

Компьютерные сети. В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к работе в информационных сетях.

Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за свою историю. Электронная почта и телеконференции, поиск информации во Всемирной паутине и в файловых архивах, интерактивное общение, прослушивание радиостанций и просмотр телевизионных программ, покупки в Интернет-магазинах стали повседневной практикой многих пользователей компьютеров в развитых странах.

Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы XX века. В 1981 году в сети Интернет насчитывалось лишь 213 компьютеров, к концу 80-х годов прошлого века количество подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, наиболее быстрый рост происходил за последнее десятилетие, и к началу 2005 года их количество превысило 300 миллионов (рис. 7.1).

По количеству имеющихся серверов Интернета можно судить о степени информатизации отдельных стран. Наибольшее количество серверов зарегистрировано в доменах административного типа (около 206 миллионов серверов), значительная часть которых зарегистрирована в США, на втором месте, с большим отставанием, находится Япония (19 миллионов серверов), Россия занимает в этом списке 22-е место (около 1,2 миллионов серверов) (рис. 7.2).

Количество постоянных пользователей ресурсов и услуг Интернета во всех странах мира составляет примерно один миллиард человек. В России количество пользователей растет быстрыми темпами и в 2005 году составляло примерно 18 миллионов человек.

Население, занятое в информационной сфере. По данным ООН, в 90-е годы XX века количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как количество занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилось, соответственно, на 10 и 15%.

Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.

С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи все большее количество людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, т. е. работая дома, а не в офисе (в США более 10 миллионов человек). Все большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. В 2000 году оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составил около 1 триллиона долларов. При этом на закупку аппаратных средств было потрачено менее половины этой суммы, большая часть была вложена в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и т. д.

Информационное общество - это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.

Курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

Контрольные вопросы

1. Какую роль играли вещество, энергия и информация на различных этапах развития общества?

2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?

3. Как изменяется содержание жизни и деятельности людей в процессе перехода от индустриального общества к информационному?

Задания для самостоятельного выполнения

7.1. Найти в Интернете данные о росте количества пользователей и серверов.

error: Content is protected !!