Из чего состоит золотая медаль выпускника. Золотая медаль в школе

1. Золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

2. Золотой медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам и в полном объеме учебного плана для третьей ступени общего образования и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки "5";

выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку "5".

3. Серебряной медалью "За особые успехи в учении" (по форме согласно приложению к настоящему Положению) награждаются:

выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам: в X классе по итогам первого полугодия (триместра) отметки "5" и "4"; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки "5" и не более двух отметок "4", годовые и итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4"; в XI(XII) классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки "5" и не более двух отметок "4"; на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4";

выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые отметки "5" и не более чем по двум предметам отметку "4", получившие на выпускных экзаменах отметки "5" и не более двух отметок "4".

4. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования.

5. Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI(XII) классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями - муниципальным органом управления образованием.

6. Решение совета учреждения начального профессионального образования о награждении выпускников золотыми или серебряными медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

7. Решение о награждении медалями выпускников образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, производится в соответствии с настоящим Положением и порядком рассмотрения материалов для награждения, устанавливаемым для них этими органами.

8. Выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении", выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением.

9. Золотая и серебряная медали "За особые успехи в учении" вручаются выпускникам образовательных учреждений в торжественной обстановке вместе с документом государственного образца о соответствующем уровне образования.

В этом году получить заветную золотую медаль школьникам будет еще сложнее

С 2018 года, условия получения медали будут еще более жесткими. Количество медалистов резко снизится. Нововведения предоставят полную картину об успехах школьника, ведь получить золотую медаль это престижно и влиять на это должно не только субъективная позиция учителей по поводу того или иного школьника.

Золотая медаль – мечта многих школьников, награда за целеустремленность и старания. В этом году, что был получить заветное вознаграждение, надо усердно постараться. Критерии для получения золотой медали очень просты: в аттестате у школьника должны быть только оценка «пять» по любому из предметов за старшую школу, а также все ЕГЭ должны быть сданы на «отлично».

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, история золотой медали

Свой путь в России золотая медаль начала с XIX века, в 1818 году первых выпускников, которые учились на «отлично», наградили настоящими золотыми медалями. После революции в октябре 1917г. такие награды были ликвидированы, и восстановили их аж в 1945 г. До 2012 года менялся лишь ее вид. В 2013 году Минобразования решило выдавать лишь аттестат с отличием. Но, уже в 2014 г. президент Российской Федерации подписал закон, который вернул данную награду обратно на федеральный уровень.

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, возможности для медалистов

Еще 10 лет назад золотая медаль отворяла любые горизонты и двери. Достаточно было прийти на собеседование с приемной комиссией в любой ВУЗ. На данный момент медалисты, так же как и остальные выпускники поступают по общему списку, учитывая средний бал аттестата и сданных ЕГЭ. Польза все-таки есть, выбирая между абитуриентами у которых средний бал будет одинаковый, и один из них является медалистом, при поступлении на бюджет возьмут медалиста.

Получение золотой медали в школе в 2018 году как учитывается результат ЕГЭ, изменение в законодательстве

О прошлогоднем скандале в Тахтамукайской школе №1 помнят все. Тогда когда мать выпускницы обвинили в том, что она, пользуясь «связями», помогла дочке-медалистке сдать все экзамены и ЕГЭ на отлично. Хоть после проверок оказалось, что девочка все ЕГЭ сдала честно, все-таки медаль она решила сдать.

После данной ситуации, Минобразования изменили условия получения медалей. С 2018 года выпускниками будут вручать медали только после сдачи Единственного государственного экзамена на пять, если переводить в балы, и конечно же неизменный остаётся бал аттестата – «отлично». Одни пятерки должны быть не только за 11-й класс, но и за 10-й.

Есть, конечно, возможность пересдать оценку «4», если они были по какому-то из предметов старшей школы. Для этого создается комиссия и пересдается предмет как экзамен. Все же, на первое место становится ЕГЭ, так как если сделать его плохо, то все предыдущие старания становятся напрасными.

Золотая медаль – это не просто игрушка на память о школе, это стимул быть лучшим, возможность показать всем свою силу воли и желание развития.

Информация, адреса, документы, отзывы.

Новые правила выдачи школьных золотых медалей.

С 2018 года выдача медалей в школах будет только в случае успешной сдачи ЕГЭ. Данное правило распространится по всей стране и призвано исключить случаи необъективного вручения золотых и серебряных медалей.

◑ Школьные медали? - только по заслугам!

Скандал в Адыгейской школе с незаслуженной выдачей золотой медали послужил толчком к мерам, предпринятых Рособрнадзором.

Общественный совет при Рособрнадзоре предложил ведомству учитывать результаты ЕГЭ при выдаче выпускникам школ золотых медалей.

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики.

Школьная золотая или серебрянная медаль (официально - медаль «За особые успехи в учении ») - знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России и стран бывшего СССР. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе.

Медаль «За особые успехи в обучении », также, является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения .

Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении » открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

Многочисленные случаи, когда медаль получали школьники весьма поредственно сдавшие ЕГЭ привлекли общественное внимание.

Как считает один из инициаторов проекта, ректор Московского педагогического университета, на сегодняшний день ЕГЭ является наиболее эффективным способом оценить знания школьника. Тем более, этот способ уже проверенный, прозрачный, и объективность оценивания довольно высока.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

«Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз », - заявил Сергей Кравцов.

Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

В столице такой опыт уже имеется.

Для того, чтобы получить медаль московскому школьнику, помимо всех требований необходимо набрать более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ.

Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов. Уже с 2018 учебного года, золотые медали «За особые успехи в обучении » будут выдавать только с учетом результатов ЕГЭ.

◑ Кто может получить школьную медаль? Подведем итоги.

Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении» . Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Как получить медаль?

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

  • он станет победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников;
  • он наберет максимальное количество баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);
  • отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

* Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

Какие преимущества дает медаль «За особые успехи в обучении»?

  • Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений.

В истории российского образования награждение учащихся впервые появилось при императрице Екатерине II. Согласно утвержденному ею в 1786 году «Уставу народным училищам в Российской империи» имена учеников, отличившихся успехами в науках, прилежанием и благонравием, заносились учителем в записную книгу, которая явилась прообразом «Книги почета», широко распространенной позже в советской школе


Кроме того, лучшим ученикам в качестве награды вручалась учебная книга в хорошем

переплете, подписанная директором. Поскольку в XVII веке книги стоили очень дорого, они

являлись действительно высокой наградой для учащихся.

В 1828 году «Уставом гимназий и училищ уездных и приходских» в России впервые

были официально введены школьные медали. До этого вручение различного вида школьных

медалей происходило бессистемно и полуофициально.

Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим

чье решение в период до 1835 года подлежало утверждению университетом, а после 1835 года

Учебным округом.

В 1835 году императором Николаем I была утверждена единая медаль для мужских

гимназий «За успехи в науках». Лицевая сторона медали была украшена государственным

гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась покровительница наук Минерва,

стоящая с поднятым в левой руке светильником. В ее правой руке был лавровый венок, у ног

Сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись - «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ».

Предполагалось, что гимназическое образование должно продолжиться в

университете, поскольку надпись «ПРЕУСПЕВШЕМУ» выбивалась только на медалях за

окончание университета.

«Мужские» гимназические медали чеканились двух видов - большая из серебра, и

малая из золота. Они просуществовали без серьёзных изменений до 1917 года.

Золотая медаль мужских гимназий имела диаметр 32-33 мм, вес 25-26 граммов и

делалась из чистого золота 990-й пробы. Серебряная медаль изготавливалась из серебра и

имела диаметр 43 мм.

Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки

«отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее

4,5 по всем остальным дисциплинам.

В 1870 году, после утверждения положения о женских гимназиях, право быть

награжденными золотыми и серебряными медалями наравне с юношами получили и девушки.

«Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство

народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна.

На медалях, которыми ведала императрица, оборотная сторона украшалась венком из

ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ».

Медали гимназий Министерства просвещения были украшены изображением

покровительницы наук Минервы, стоящей со светильником и атрибутами наук у ног, но «в

лёгкой тунике» и с надписью «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ».

На лицевой стороне обоих видов «женских» медалей единообразно выбивались

профильное изображение императрицы и надпись «ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА

МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА». После смерти августейшей особы шефство над женскими

гимназиями приняла супруга Александра III и мать последнего императора Николая II -

Мария Фёдоровна, и на лицевой стороне медалей стали чеканить уже её профильное

изображение (на фото).

Медали в царской России выдавались всем достойным, независимо от положения в

обществе, сословия и социального статуса ученика или его родителей. Известны случаи,

причем неединичные, когда медали получали даже дети государственных преступников. Пример: директор гимназии Ф. Керенский (отец будущего главы российского Временного правительства) настоял выдать золотую медаль выпускнику Владимиру Ульянову.

Однако, следует отметить, что даже при большом желании не все гимназии имели

возможность отмечать успехи своих учеников золотыми и серебряными медалями. Все

зависело от того, насколько богат был попечительский совет той или иной гимназии, ведь за

медали, изготавливаемые из драгоценных металлов, нужно было платить.

общегосударственной наградой можно было лишь с большой натяжкой.

Октябрьская Революция 1917 года изменила существовавшие ранее порядки. В том

числе была отменена и существовавшая ранее система награждения выпускников учебных

заведений медалями.

После 1917 года некоторые школы самодеятельно выпускали некое подобие школьных

медалей - медалевидные жетоны на разнообразных подвесках, которые вручались особо

отличившимся за годы учебы и особо одаренным ученикам, но все это было самодеятельно и

бессистемно.

Кроме того, различные ведомства, учреждения, комиссариаты поощряли лучших выпускников школ похвальными грамотами и подарками, нагрудными знаками за отличное окончание всевозможных курсов. Официально же похвальные грамоты были утверждены Постановлением ЦИК СССР от 2 сентября 1935 года и впервые начали вручаться по итогам 1935-1936 учебного года

Медали образца 1945 года .

Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся. 30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним. Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы. Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке. Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.

Награжденные золотыми и серебряными медалями имели право поступления в высшие

учебные заведения СССР без вступительных экзаменов, при этом в первую очередь

принимались награжденные золотой медалью, а затем - серебряной.

Золотая и серебряная медали «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ», вручаемые выпускникам средних школ в период с 1946 по 1954 год, имели

один и тот же диаметр - 32 мм, а толщину - соответственно 1,5 мм и 2 мм. Изготавливались

медали из золотого сплава 583-й пробы и серебряного сплава 925-й пробы соответственно.

Золотая медаль весила почти 11 граммов и была покрыта слоем чистого золота

толщиной 3 микрона. Серебряная награда была чуть-чуть тяжелее и весила 15 граммов.

На лицевой стороне медалей на фоне расходящихся лучей изображена раскрытая книга,

окаймленная снизу и справа лавровой ветвью. В верхней части, в центре расходящихся лучей,

помещена выпуклая пятиконечная звезда. По окружности - надпись: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ

Медали образца 1945 года:

Золотая школьная медаль образца 1945 года.

Диаметр 32мм, вес 11 граммов,

золото 583-й пробы.

Серебряная школьная медаль образца 1945 года.

Диаметр 32мм, вес 15 граммов,

серебро 925-й пробы.

По материалам сайта www.smedal.ru.

УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», обрамленная ободком из точек и бортиком. На

оборотной стороне медалей изображение герба и сокращенная надпись наименования

соответствующей союзной республики.

В аттестатах учащихся, окончивших среднюю школу с медалью, имелась запись:

«Награжден золотой или серебряной медалью», а в верхней части аналогичный текст был

выполнен соответственно золотистой или серебристой краской.

В тот же период Московский монетный двор выпускал золотые и серебряные медали в

16 вариантах для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись "За

отличные успехи и примерное поведение" также исполнялась на национальных языках

союзных республик.

Аттестат зрелости и золотая медаль «номер 1» в РСФСР были вручены ученику одной

Общемосковской математической олимпиады Евгению Щукину.

После окончания школы Евгений продолжил свое обучение на физическом факультете

МГУ, который окончил с красным дипломом.

В 1967 году Евгений Дмитриевич Щукин стал профессором МГУ. В 1984 году его

избрали в Национальную инженерную академию США, а в 1988 году - в Королевскую

Шведскую Академию инженерных наук.

Медали образца 1953 года .

С 14 декабря 1953 года в связи с изменением технологических условий изготовления медалей произошли некоторые изменения их параметров, прежде всего, изменился состав применяемых сплавов металлов. Золотую медаль стали изготавливать из сплава 375-й пробы и дополнительно покрывать более высокопробным золотом методом гальванозолочения. Толщина этого слоя составляла 3 микрона, золота в медали осталось лишь 6 граммов. Серебряная медаль по-прежнему чеканилась из серебра 925-й пробы. При сохранившемся диаметре 32 мм толщина медалей увеличилась до 3 мм. Дизайн медалей остался прежним.

Медали образца 1960 года .

Начиная с 1959 года, в связи с переходом на новую систему школьного образования,

золотыми и серебряными медалями стали награждать не только выпускников средних

десятилетних школ, но и выпускников школ рабочей молодежи.

произошедшей реорганизацией школ рабочей молодежи в средние общеобразовательные

оборотной сторонах золотой и серебряной медалей образца 1960 года были такими же, как на

медалях образца 1945 года, а в надписи появилось уточняющие слова «в учении и труде» и она

стала такой: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ

ПОВЕДЕНИЕ».

Обе медали увеличились в диаметре до 40 мм и стали изготавливаться из

недрагоценных металлов: золотая - из томпака Л90, а серебряная - из мельхиора МН19.

Поверхность медалей покрывалась тончайшими слоями драгоценных металлов в 5

микрон. Применялся метод гальванозолочения или гальваносеребрения (на медаль

расходовалось: золота в количестве 0,307 г., серебра - 0,167 г.)

Соответственно вводились и новые образцы аттестатов о среднем образовании. На

лицевой стороне бланка аттестата помещался герб и название Министерства просвещения

союзной республики и наименование документа: «Аттестат о среднем образовании».

Если бланк аттестата предназначался для учащихся, окончивших среднюю школу с

золотой или серебряной медалью, то герб и надписи были выполнены соответственно золотым

или cepeбряным тиснением. На внутренней стороне имелся текст, удостоверяющий

награждение владельца аттестата золотой или серебряной медалью.

Медали данного типа чеканились Монетным двором для 15 союзных республик, и

надписи на них были исполнены на языках тех республик, для которых они предназначались.

медалями оканчивающих заочные средние общеобразовательные школы», которое позволило

вручать медали выпускникам не только заочных средних общеобразовательных школ, но и

заочных отделений средних общеобразовательных учебных заведений.

награждения золотой медалью оканчивающих средние общеобразовательные школы и

установлении похвальной грамоты для оканчивающих эти школы» награждение серебряными

медалями было временно прекращено.

Одновременно с отменой серебряных медалей были введены похвальные грамоты «За

особые успехи в изучении отдельных предметов».

Теперь для награждения золотой медалью требовалось иметь годовые оценки «5» по

всем предметам за время обучения в 9-10 классах, сдать выпускные экзамены с оценкой «5»,

примерно вести себя и активно участвовать в общественной жизни школы.

Учащиеся, претендующие на похвальную грамоту по предметам, должны были иметь

История вручения медалей в России за особые успехи в изучении школьных дисциплин началась еще в 19 веке, в 1928 году. Юридически эта процедура была закреплена в «Уставе гимназий и училищ уездных и приходских». В советское время эта традиция была возобновлена в мае 1945 года.

В наше время золотая школьная медаль сначала потеряла свою силу самой дорогой награды за успешный труд – она перестала приносить льготы при поступлении в высшие учебные заведения, а затем ее и вовсе замените аттестатом особого образца.

Ценность «золотой»

Удивительно, но в стране, которая только что победила фашизм и вернулась с войны, был возвращен институт медалей. «За отличную учебу и примерное поведение», такая надпись украшала каждый экземпляр и писалась на всех языках республик СССР. При этом эволюция школьной награды развивалась так. Выпускнику 1945 года вручалась заветная награда, которая состояла из золота высшей, 583 пробы, которая имела диаметр 32 мм и весила почти 10,5 грамм.

В 1954 году в медали было заменен на более низкую – 375, произошли технологические изменения в процесс получения сплава, а сама она стала значительно легче и стала весить около 6 грамм.

В 1960 году появились новые экземпляры. Школьные медали стали изготавливать из томпака и покрывать золотым напылением. Драгоценный металл остался только в напылении, его количество там составляло 0,2 грамма.

С развалом СССР, Россия установила свой институт медалей. Изготавливались они на фабрике Гознак. В окончательном варианте они украшались гербом с эмалевой ленточкой из цветов российского триколора. На медаль наносилось золотое напыление толщиной 5 микрон 999,9 пробы. Таким образом, количество драгметалла в ней составляло 0,31 грамм золота. Стоимость школьной золотой медали составляла 300 рублей.

Поколение прагматиков

В дореволюционной России золотую медаль можно было получить только, если выпускник имел твердую оценку «отлично» по трем предметам - латыни, древнегреческому языку и математике. Все остальные должны были быть в пределах 4,5 бала.

В СССР медаль давали, если все оценки в последнем выпускном классе были на «отлично». Ценился титанический труд, тщеславие и честолюбие. Награда имела огромную ценность в глазах окружающих и предоставляла хорошие привилегии при поступлении в высшие учебные заведения – вместо четырех вступительных экзаменов можно было сдать всего один, но на «отлично».

Статус медали был высок во все времена существования. В России, когда убрали льготы на поступление, которые давала медаль, ее значение нивелировалось. Молодое поколение прагматиков больше не ставит перед собой цель тратить на нее лишние усилия.

Школьная медаль – это достойное вознаграждение за старание ученика. А как же иначе, ведь дается золотая медаль не только за успешную учебу, но и за активное участие в спортивных соревнованиях и в творческой деятельности. Хор, бег, вышивка крестиком – учитывалось все.

Так было до 2018 года. Порядок получения золотой медали в школе в 2018 году изменен. Это достаточно важная информация и для ученика, и для его родителей.

Еще в прошлом году наличие или отсутствие золотой медали определялось исключительно оценками учащегося. Окончил 11 класс с пятерками – медалист. После последних событий, которые произошли на выпускном вечере одной из российских школ, правительство решило скорректировать условия получения золотой медали. Причиной этому стала ссора двух одиннадцатиклассниц. Одна девушка обвинила вторую в нечестно полученной золотой медали, якобы медаль выпросила мама. Мать девочки занимала высокое служебное положение, поэтому это дело набрало серьезных оборотов.

Министерство образования уже приняло постановление, в котором определило порядок получения золотой медали. В 2018 году условия станут намного жестче, чем в прошлом. Если до 2018 года главным условием было отсутствие отметки 4 за одиннадцатый класс, то с новым учебным годом вступят новые правила. Отсутствие отметок 4 – это лишь малая часть для получения награды.

Теперь ученикам необходимо иметь хорошие отметки за десятый и одиннадцатый классы. Хорошие – это исключительно 5; 4, а тем более 3 – не котируются. Даже если у ученика всего одна 4 за последние два года, ему не дадут заветную медаль. Кроме того, в новом учебном году не будет учитываться активность учащегося. Станут рассматриваться только сухие баллы. То, что кто-то где-то участвует – отложили в темный ящик.

И главный сюрприз, который ожидает выпускников: получить медаль можно только по результатам ЕГЭ. Если ученик сдает экзамены и набирает необходимое количество баллов – получает возможность стать владельцем медали. Конечно, кроме достаточных баллов по ЕГЭ, необходимо иметь отличные отметки.

Реформы проведены с целью более объективного отношения к учащимся. Ранее возможность того, что учителя будут пытаться вытянуть оценки или как-то посодействуют получению грамоты – были выше. Сейчас необходимо пройти не только школьную аттестацию, но и показать свои знания согласно национальным стандартам. Московские школьники должны набрать 200 баллов по ЕГЭ, которые будут переведены в 5-балльную систему. Соответственно, если все отметки 5 и ЕГЭ сдан на 5, ученику не могут отказать в награде.

Огласка о нечестно полученной медали в Тахтамукайском районе Республики Адыгеи заставило чиновников несколько улучшить систему оценивания, теперь сами ученики смогут следить за ходом проведения ЕГЭ. В министерстве надеются, что в случае, если правила сдачи экзамена не будут соблюдены (поблажки, компромиссы, взятки со стороны экзаменатора), то сами учащиеся не станут молчать о нарушениях.

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и . Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление , без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

error: Content is protected !!