Что нужно знать чтобы стать графическим дизайнером. Как построить карьеру графического дизайнера: практические советы

Мы знаем, графический дизайн с нуля - работа сложная. Сочетаются ли цвета? Подходят ли шрифты? Правильно ли составлена композиция? Вы - новичок? Давайте признаем тот факт, что не все ходили в школу искусств, но это ни в коем случае не значит, что вы не сможете быть дизайнером! Эта статья представляет собой подборку простых советов по графическому дизайну, которые вы легко освоите и сразу же повысите свои навыки дизайна.

Считайте это ликбезом по предмету, своего рода экспресс-курсом, после освоения которого вы сразу же сможете применять полученные знания на практике. Если вы создаете иллюстрации для соцсетей, блогов или рекламы, то знайте: вам не нужна степень по графическому дизайну, нужны лишь правильные инструменты и знание основ. У нас хорошие новости - в нашей статье есть и то, и другое. Итак, 10 советов по графическому дизайну для не-дизайнеров:

Совет № 1: Всегда помните, для кого вы создаете графический дизайн

Как и любой другой проект, ваши графические работы нацелены на конкретную аудиторию. Всегда помните о ней. Полезно держать в уме представление о конкретном человеке - что-то вроде концепции «идеального читателя» при написании текстов. Это позволит вам разрабатывать дизайн целенаправленно, в точном соответствии с нужной вам аудиторией.

Ведь если вы проводили базовые изыскания, то знаете демографические параметры своей аудитории. В дизайне контекст имеет большое значение. Вы же не хотите создать нечто вычурное и гламурное для подростковой аудитории или что-то сверх актуальное и модное, чего не поймут люди постарше.

Помня о целевой аудитории, вы разрабатываете дизайн, который зацепит людей за живое и будет им понятен. Так вы сможете сразу сориентироваться, выбрать более согласованный общий стиль и даже подобрать правильную цветовую гамму, о которой мы и поговорим в следующем пункте.

Выбирая цвет среди множества оттенков, тонов и бесконечного разнообразия их сочетаний не сложно растеряться. Однако существуют действительно простые инструменты, которые помогут вам с выбором цветовой гаммы. Например, если вы не можете определиться с цветовой палитрой, на помощь вам придет Coolors - продолжайте нажимать на пробел, пока не подберете нужное сочетание цветов.

Ну а если чувствуете себя чуть более уверенно, попробуйте Cohesive Colors . который позволяет загружать изображение и подбирать к нему подходящие цвета. Так что, как видите, не нужно быть выпускником школы искусств, чтобы изучить основы теории цвета!

Совет № 3: Crello как обучающий инструмент графического дизайна

Если в дизайне вы совсем еще новичок, попробуйте Crello . Этот упрощенный графический редактор предназначен не только для создания дизайна с нуля, но и может послужить источником идей - ведь в нем вы найдете готовые шаблоны от профессиональных дизайнеров.

Воспользуйтесь бесплатными шаблонами - они помогут вам прочувствовать, как работает композиция, какие шрифты сочетаются лучше всего, и какие типы визуальных материалов стоит использовать в своих работах. Создать дизайн в Crello действительно просто - работа будет готова всего за несколько кликов.

Для создания дизайна вам понадобятся красивые дополняющие фотографии или иллюстрации. Наши послужат вам отличным источником вдохновения и идей. Если вы частый гость на Depositphotos, то знаете, что понравившиеся изображения можно собирать в папку «Избранное», чтобы в будущем использовать их в своих работах.

В Crello тоже есть коллекция бесплатных фотографий в закладке «Фотографии» - «Бесплатные фотографии». Каким бы методом вы ни воспользовались, лучше сохранить изображения, которые пришлись вам по вкусу, чтобы в дальнейшем, во время работы над дизайном, вам было из чего выбирать.

Безусловно, дизайн должен смотреться аккуратно, и в этом вам поможет специальная функция Crello, которая позволяет легко размещать и выравнивать объекты. Когда вы вручную выравниваете текст или объекты, на экране автоматически появляется макетная сетка. Чтобы дизайн выглядел презентабельно, все его элементы должны быть размещены аккуратно и упорядоченно.

Можно использовать дополнительные элементы дизайна, которые будут сочетаться с текстом. Однако соблюдайте пропорции - следите, чтобы толщина элементов соответствовала жирности шрифтов. Не перегружайте дизайн обилием элементов, постарайтесь сделать его чистым и опрятным.

При создании дизайна необходимо соблюдать визуальную иерархию. Самый большой элемент или самый крупный шрифт будет виден или прочтен первым. Для подзаголовков нужно брать чуть меньший шрифт, и еще меньший - для основного текста. Не бойтесь масштаба. Некоторые шрифты отлично смотрятся в большом размере - они помогут привлечь внимание к самым важным частям текста на дизайне.

Одна из самых распространенных ошибок новичков состоит в использовании слишком большого количества разных шрифтов сразу. К счастью, вас всегда выручит золотое правило, которое гласит, что в одной работе можно использовать не более 2-3 разных шрифтов. Так что же тут может пойти не так, правда? Но иногда даже выбрать два шрифта - сложная задача! Советуем прочитать небольшую статью о сочетаемости шрифтов , которая вам пригодится.

Знаете, почему стоит ограничить себя в количестве разных шрифтов? - Они будут тяжело восприниматься на глаз. В идеале, и для заголовков, и для подзаголовков, и для основного текста лучше использовать шрифты из одного семейства. Не перескакивайте со шрифта на шрифт, поскольку это может выглядеть непрофессионально.

Несмотря на то, что эта тема весьма обширна, ее легко понять, если представить общую композицию в виде иерархии. Самый визуально доминирующий компонент (объект на изображении, элемент текста или дизайна) должен быть самой важной частью вашего послания. Именно к нему будет в первую очередь обращен взгляд зрителя.

Чтобы проверить, все ли вы делаете правильно, спросите мнение другого человека! Хватайте ближайшего к вам коллегу и спросите, на что они смотрят в первую, во вторую и в последнюю очередь - в зависимости от того, сколько у вас в дизайне текста и различных элементов. На этом этапе очень важно поэкспериментировать с размером, шрифтами и наложением цвета.

Самый простой способ выделить шрифт - воспользоваться наложением цвета. Можно наложить цветной слой на часть изображения, а можно и на всю картинку целиком. Избегайте слишком ярких цветов и постарайтесь подобрать прозрачность цветного слоя, чтобы он смотрелся более органично.

Если вы в тупике и не совсем уверены, какие цвета взять для наложения цвета на изображение, воспользуйтесь инструментами по подбору цветовой гаммы, о которых мы говорили чуть выше. Наложение цвета сделает текст более читабельным и, кроме того, композиция станет визуально интереснее.

Многие не-дизайнеры очень неохотно оставляют чистое пространство на дизайне или иллюстрации. «Подождите, как же так, разве не нужно чем-то заполнить это пустое пятно», - рассуждают они. Не бойтесь намеренно оставлять пустое пространство на изображении. Вы же знаете, и мы знаем, что иногда меньше - значит больше.
Принимая взвешенное решение оставить пустое место, вы как бы говорите зрителям, что хотите обратить их внимание на другие более важные аспекты вашего дизайна.

Ну а если начнете заполнять это пустое пространство, то все закончится тем, что у вас выйдет крайне перенасыщенное, можно сказать, беспорядочное и трудно воспринимаемое изображение. Ну а беспорядок в дизайне никому не нужен.

Познакомившись со всеми доступными вам инструментами, их эффектами, фильтрами и крутыми функциями, вы, возможно, захотите сразу же все их использовать. Сделайте над собой усилие, воздержитесь от этого соблазна. Если начнете добавлять слишком много ненужных элементов, ваши работы потеряют баланс. Вы же помните, каждый элемент, который вы добавляете в композицию, должен иметь свое осмысленное назначение.

Да-да, абсолютно все, что вы вносите в дизайн, имеет значение - независимо от формата, для которого он создается. Поэтому лучше сохранять простоту и позволить взгляду зрителя оценить все мелкие детали и общую картину, которую они формируют. Это не означает, что вы не можете использовать разнообразные элементы, однако пользуйтесь ими умеренно - дайте зрителю визуальную передышку, а не перегружайте его излишними деталями.

И в заключение: последовательность - ключ ко всему

Ну и наконец, главное в использовании этих советов то, что вам нужно понимать и уметь обосновывать свой выбор шрифтов, элементов дизайна, изображений и других деталей. Именно тогда ваша работа будет иметь цель и смысл. Если вы будете помнить и учитывать это в работе, то сможете поддерживать согласованность и последовательность при создании нескольких дизайнов, например, для серии публикаций в блоге, соцсетях или рекламных объявлений.

Вы наверняка скажете, что наши советы по графическому дизайну освоить не сложно. Да, как только вы поймете важность отдельных частей дизайна, их функции и значение, то еще ближе подойдете к эстетически красивой композиции, причем создадите ее вы сами - не-дизайнер с, казалось бы, отсутствием каких-либо навыков. Удачи!

Поговорим о том, как стать дизайнером одежды, с чего начать. Профессия дизайнера всегда считалась модной, ее актуальность не утрачена и в настоящее время. В специализированные учебные заведения, которые занимаются подготовкой модельеров, выстраиваются настоящие «живые очереди» из абитуриентов. Не все понимают, насколько труден и тернист путь от обычного школьника до именитого модельера. Расскажем о том, как стать дизайнером одежды. Кто-то пытается освоить профессию еще со школьной скамьи, у кого-то карьера складывается только в солидном возрасте.

Специфика профессии

Для начала нужно понять содержание профессии, только в таком случае можно получить представление о том, что нужно, чтобы стать дизайнером одежды. Чем занимаются подобные специалисты?

Не знаете, как стать известным дизайнером одежды, но очень хотите? Профессиональный конструктор одежды создает, представляет свои эскизы миру моды. Он должен учитывать последние веяния мира моды, иначе его изделия не вызовут интереса, не станут востребованными.

  • создает проекты одежды;
  • оформляет технические задания по проектированию элементов одежды;
  • использует при конструировании информационные технологии;
  • организует полноценную работу исполнителей;
  • осуществляет контроль над изготовлением одежды;
  • оформляет заявки на образцы для сертификации;
  • разрабатывает лекала

О чем должен знать будущий дизайнер

Не знаете, как стать дизайнером с нуля, в таком случае, для начала познакомьтесь с теоретическими вопросами, касающимися миры мода и дизайна.

  1. Изучите историю появления костюмов.
  2. Научитесь отличать основные направления моды.
  3. Познакомьтесь с основами конструирования и моделирования одежды.

Будущий кутюрье обязан разбираться во всех вопросах, касающихся технического оборудования, методов пошива модной одежды.

Где может работать модный дизайнер

Школьники, размышляющие над тем, как стать известным дизайнером, часто не задумываются о том, где может трудиться представитель данной специальности. Помимо модных домов, дипломированный дизайнер может трудоустроиться на предприятие легкой промышленности, в ателье (слон), на текстильно-галантерейное (швейное) производство. Кроме того, размышляя, как стать дизайнером, с чего начать, отметим, что всегда можно брать индивидуальные заказы, разрабатывая в домашних условиях настоящие модные шедевры. Во многих крупных городах нашей страны есть экспериментальные мастерские, в которых востребованы профессиональные конструкторы одежды.

Модельер: сфера интересов

Отечественный рынок труда представлен и дизайнерами, и модельерами. Думаете, как стать дизайнером одежды, с чего начать? Учтите, что профессии дополняют друг друга. Если вы уверены, что знаете, как стать дизайнером, с чего начать, можно попробовать свои силы в качестве модельера. Основные направления его деятельности:

  1. Технолог. В сферу профессиональных обязанностей входит выбор метода пошива, создание несложных вариантов одежды, поиск эффективных вариантов обработки швов.
  2. Конструктор. Данное направление предполагает разработку качественных чертежей одежды, подгон изделий под индивидуальные особенности фигуры заказчика.
  3. Художник. Именно он рисует вариант отделки, создает эскизы, всю конструкцию будущего модного аксессуара.

Так что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды? Желательно овладеть сразу несколькими различными навыками, то есть стать модельером–универсалом.

Что должен уметь истинный дизайнер

Представителей данной профессии можно считать настоящими «гениями моды». Именно они должны придумывать всю концепцию новых коллекций, разрабатывать индивидуальные эскизы, предлагать новые конструкции, оригинальные технологии. Помимо этого сам дизайнер продумывает ключевые моменты сценария будущего дефиле, принимает участие в рекламе.

Преимущества и недостатки направления «дизайн»

До того как вы задумаетесь над тем, что надо делать, чтобы стать дизайнером одежды, взвесьте все преимущества и недостатки данной профессии.

Среди плюсов при удачном стечении всех обстоятельств можно упомянуть мировую популярность и славу. Хороший дизайнер имеет высокие гонорары, может развивать свой творческий потенциал, нарабатывать полезные связи. Представители данной профессии востребованы на современном рынке труда, не останутся без любимой работы.

Есть и свои минусы, о которых также важно упомянуть. Работа предполагает тяжелый физический труд, часто приходится трудиться в авральном режиме. Существуют определенные рамки, указанные заказчиком, выходить за которые нельзя. На рынке существует серьезная конкуренция, сложно самостоятельно добиться успеха и популярности. Начинающим дизайнерам приходится тратить время и силы на поиски потенциальных заказчиков. Нет гарантии, что профессия сразу будет приносить стабильный и высокий доход.

Для того чтобы принять участие в модном показе, нужно подготовить 50-60 полноценных ансамблей, на это требуется очень много времени и сил. Для создания одного костюма профессионал тратит 4-5 месяцев, поэтому «выживают» в мире моды только профессионалы и настоящие фанаты своего дела.

Становимся дизайнерами без опыта и образования

В реальности, задумываясь над тем, как стать дизайнером, с чего начать, осознайте, что на простом энтузиазме, не имея ни навыков, ни опыта, ни связей, воплотить мечту в реальность не получится. Где проходить обучение? Итак, ищете ответ на вопрос о том, как стать дизайнером одежды? В таком случае загляните в школы дизайна, институты моды, художественные училища. Среди самых востребованных учебных заведений мира моды выделим такие: МГУДТ, МГТУ им. А.Н. Косыгина, Национальный коммерческий институт моды, Институт дизайна костюма (Санкт-Петербург), Ивановская текстильная академия, Московский индустриальный техникум.

Для тех, кто всерьез задумался над тем, как стать дизайнером одежды в домашних условиях, предлагается дистанционное обучение в Британской высшей школе дизайна, колледже моды и дизайна.

Что важно помнить для реализации мечты

Сначала важно определиться со своими предпочтениями. Не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, тогда ищите свои сильные стороны. Например, вам нравится деловой костюм, изучите все нюансы его создания, чтобы получить теоретические навыки. Без них вы не сможете придумать новый деловой образ, удивить своими разработками современных модниц.

Размышляете над тем, как стать дизайнером детской одежды? В первую очередь важно изучить все особенности детской физиологии. Одежда для детей должна быть не просто красивой, но и удобной юным модникам и модницам, это знает любой профессионал.

Задумались над созданием коллекции удобной одежды для занятий йогой? Ознакомьтесь со своими клиентами, выясните их предпочтения.

Рассуждаете над тем, как стать дизайнером одежды самостоятельно, не тратя время на учебные занятия? Оформите подписку на несколько популярных модных журналов, изучайте биографии мировых модельеров, внимательно следите за всеми модными трендами. Важно развивать свой художественный вкус, находить чувство меры, ощущать внутреннюю гармонию.

Если вы решили развить свои технические навыки, сформировать трехмерное мышление, хотите научиться комбинировать разные цвета и фактуры, и думаете, как стать модным дизайнером одежды, можно записаться на дизайнерские курсы.

Помимо курсов, старайтесь на практике реализовывать полученные знания. Например, заглянув в ближайший модный бутик, анализируйте его ассортимент, подбирайте ансамбль одежды для разных случаев. По готовым вариантам попробуйте составить свои ансамбли, в которых вы включите свои идеи, «изюминку». Настоящий профессионал дизайна должен в совершенстве владеть любыми швейными машинками, шить вручную, вышивать.

Самым трудным является создание качественных выкроек и эскизов. Старайтесь как можно больше свободного времени уделять именно формированию данного навыка, иначе вы не сможете сделать полноценную выкройку. Не забывайте и о том, что рынок материалов постоянно модернизируется, появляются новые ткани, имеющие определенные характеристики.

Ищем собственный стиль

Собирая разнообразную информацию о востребованных дизайнерах, заимствуйте у них самые интересные идеи и предложения. Следите за всеми модными тенденциями, советуйтесь с опытными наставниками, имеющими практический опыт «выживания» в модном мире. Пробуйте отыскать собственный стиль, по которому вас будут узнавать клиенты. Именно индивидуальность в первую очередь ценится в мире моды и красоты.

Создаем портфолио

Позаботьтесь о разработке своего собственного полноценного портфолио. В наши дни данная деталь – жизненная необходимость. Без демонстрации своих достижений, трудно доказать потенциальному работодателю, что вы – настоящий профессионал своего дела. Помимо бумажного портфолио с грамотами, дипломами, желательно обзавестись и фотографиями с модных показов с вашим участием. Дополнить портфолио можно видеорепортажами, вырезками из газет и журналов. Профессиональные дизайнеры имеют собственные логотипы, по которым клиенты узнают их работы. Вы тоже можете подумать о разработке такого «знака отличия» для своих коллекций, а для защиты его от посягательств со стороны конкурентов провести его официальную регистрацию в Роспатенте.

Учитесь вести бизнес

Нужно научиться зарабатывать деньги, создавать не только красивые, но и востребованные вещи. Нужно изучать основы современного маркетинга, искать возможность для продажи своих моделей. Например, можно организовывать выставки готовых моделей в кинотеатрах, магазинах, на выставках. Не останавливайтесь на достигнутом результате, начинать придется с подмастерий, чтобы получить профессиональные навыки. Дизайнер, который носит одежду собственного изготовления, вызывает у клиентов доверие.

Заключение

Если вы не знаете, как стать дизайнером одежды, но очень хотите этого, у вас все получится. Верьте в себя, в свои силы, старайтесь как можно больше бывать на природе, чтобы черпать новые идеи для творчества. Основной критерий, открывающий путь к успешности для будущего дизайнера, - его личный талант, ощущение стиля и вкуса. Подобные способности не возникают спонтанно, они проявляются уже в раннем детстве. Во многих случаях до окончания школы молодой человек понимает, что его предназначение – создание уникальных коллекций одежды.

Если вы хорошо рисуете, имеете красивый почерк, владеете графическим дизайном, любите фотомонтаж, такое направление, как дизайн, вам подходит. Не забывайте о том, что кроме творческой составляющей, дизайн одежды предполагает и технические навыки. Чтобы создавать полноценные выкройки будущих изделий, нужно уметь строить безупречные чертежи.

Создатель платьев и костюмов должен за считанные минуты «накидывать» свои идеи на бумагу, получая красивые эскизы. Дизайнер – профессия, которая требует определенной усидчивости. Иногда от момента появления самой идеи до получения готового изделия проходит 5-6 месяцев. Нужно быть готовым не только к высоким гонорарам, победам в конкурсах, но и к поражениям, разочарованиям. Не у всех придуманных проектов счастливое будущее, ведь путь к настоящему успеху тернистый и продолжительный. Сделали выбор в пользу профессии дизайнера? В таком случае определитесь со специальностью: модельер-конструктор либо модельер-закройщик. Специализация "конструктор" потребует творческих идей, а для "закройщика" в первую очередь важно иметь хорошую техническую базу. Высшие учебные заведения предлагают комплексное обучение, выпуская из своих стен настоящих универсальных специалистов. Помимо таких предпосылок, как талант и усердие, важны пунктуальность, толерантность. Отвечая на вопрос о том, как стать дизайнером одежды с нуля, напомним, что важно быть хорошим психологом, помогать своим клиентам находить собственный стиль.

24.07.2015

Практически всем техническим писателям приходится сталкиваться с графическим дизайном, будь то создание презентационных материалов к новому продукту, оформление инструкций или брошюр, или материалы для сайта компании. Конечно, всем, что связано с изображениями, по идее должны заниматься профессиональные дизайнеры, но на практике частенько эту работу поручают именно техническим писателям. Сегодня мы начинаем небольшую серию статей о графическом дизайне с тем, чтобы помочь дизайнерам-непрофессионалам начать своё творчество, уже имея некоторую теоретическую подкованность.

Каждый нынче хочет делать всё самостоятельно. «Сделай сам» (Do-it-yourself, DIY) является трендом уже довольно давно. Клиенты осознают, что им больше не нужно покупать что-то готовое или нанимать кого-то на работу. С помощью Google и Pinterest не так уж много можно найти того, что вы не можете сделать самостоятельно с помощью правильных инструментов и материалов.

Всё чаще и чаще мы наблюдаем, что то же самое происходит с графическим дизайном. Клиенты создают дизайн приглашений, флайеров, постеров и т.д. самостоятельно, потому что могут сэкономить за счёт этого несколько баксов. Нельзя сказать, что большинство из них справляются с дизайном на отлично, но я думаю, мы все согласимся с тем, что этот уход от профессиональных дизайнеров в пользу парадигмы «сделай сам» многое меняет.

В качестве помощи тем, кто предпочитает «сделай сам», ниже приведены некоторые советы и указания, которые помогут улучшить ваши дизайнерские навыки. Графические дизайнеры могут быть ужасно дорогими, но их работа отличается высоким качеством, потому что они изучали эти дизайнерские советы и стратегии. Независимо от того, вы просто начинающий графический дизайнер или адепт DIY, мы надеемся, что они помогут вам в следующем дизайнерском проекте!

Программное обеспечение. Без программного обеспечения для графического дизайна вы далеко не уйдёте. Некоторые хорошо известные программы, такие как InDesign, Photoshop и Illustrator будут стоить для вас целое состояние. Но если вы собираетесь заниматься дизайном на постоянной основе, то можете изменить своим принципам и вложиться в это. Если же вы собираетесь разрабатывать изображения время от времени, взгляните на этот список бесплатных программ для графического дизайна . [Примечание «ПроТекст»: Рекомендуем бесплатный русифицированный инструмент для рисования схем, создания простой инфографики, работы с текстом, которого нет в списке: https://www.draw.io ]

Идеи в результате мозгового штурма. Пока вы не начали бездумно что-то разрабатывать, проведите мозговой штурм с целью обретения нескольких идей, самостоятельно или в группе. Убедитесь в наличии главной идеи и информации, которую хотите сообщить. Также подумайте об общей теме изображения и элементах, которые должны быть включены. Это даст вам хорошую отправную точку.

Рисуйте наброски. После штурма появятся некоторые идеи – набросайте их на бумаге. Вам не нужно быть художником, и набросок не должен быть идеальным – это всего лишь набросок, схематичное изображение того, что вы представляете. Рисование набросков композиции и расположения её элементов поможет процессу самой разработки пройти намного более гладко. Нарисуйте несколько вариаций набросков, чтобы у вас был выбор. Хорошей идеей будет показать их другим, чтобы убедиться, что наброски показывают именно то, что хочется сообщить.

Сетка. В графическом дизайне сетка - это двухмерная структура, состоящая из серии пересекающихся прямых или изогнутых вспомогательных линий, использующихся для организации контента. Сетка выступает в роли рабочего места для дизайнера, она позволяет организовать графические элементы в рациональном, лёгком для восприятия, виде. Сетка может использоваться для расставления графических элементов по странице, относительно других графических элементов на странице или других частей этого же графического элемента или формы. Ознакомьтесь со статьёй в качестве справки.

Оформление текста. Важно понимать типографскую терминологию. Вам может казаться, что вы знаете, что на самом деле означают такие слова как тип шрифта, шрифт, семейство шрифтов, точка, базовая линия, но уверен, что некоторые из них вас смутят, а некоторые вы не понимаете в полной мере. Статья «Основные типографские термины» может в этом помочь. Использование большого количества шрифтов затрудняет прочтение, при этом ещё сложнее найти кучу шрифтов, которые будут хорошо смотреться вместе.

Эмоции шрифтов. Если вы думаете, что начертание шрифта не может вызывать эмоции, то вы не правы. Начертание шрифта должно отражать настроение вашего контента. Если вы разрабатываете приглашение на свадьбу, то шрифт должен быть элегантным, возможно, изысканным, тогда как на приглашении на вечеринку по поводу третьего дня рождения начертание шрифта должно быть весёлым и живым. Сверьтесь со статьёй «Пробуждайте эмоции посредством типографики» .

Промежутки. Убедитесь в том, что промежутки между вашими словами и другими графическими элементами на изображении одинаковы. Определённые секции могут быть переполнены, тогда как другие иметь кучу свободного места. Расстояние между символами также важно, и рекомендуется просто оставить место между символами, которое также называется «кернингом». Символы не должны находиться слишком близко или слишком далеко друг от друга, т.к. в этом случае чтение будет затруднено.

Иерархия. Визуальная иерархия влияет на последовательность восприятия читателем того, что он видит. Объекты наибольшего размера воспринимаются человеческим сознанием первыми. Визуальная иерархия должна использоваться на том, что имеет наибольшее значение в вашей композиции и на том, что должно быть прочитано первым.

Контраст. Контраст важен для определения различных секций, для выделения важных объектов или слов. Без контраста читатель не знает, куда смотреть в первую очередь или что важно. Если вы по всему контенту используете одинаковый цвет, шрифт и размер шрифта, глаза читателя на нём не сконцентрируются, ничего не выделяется. Контраст - это то, что позволяет вам что-то выделить особо, и он должен использоваться в каждой композиции.

Повторение. В зависимости от того, что вы разрабатываете, повторы могут играть значительную роль. Если вы составляете книгу о программе или складываемую брошюру, вам может понадобиться расположить одинаковые или похожие элементы по всему дизайну. Такие повторы основных элементов через весь документ привносят ясное ощущение единства, последовательности – в таком документе проще отследить логику изложения.

Пустые пространства. Не бойтесь оставлять секции пустого пространства. Не каждый дюйм вашей композиции должен быть наполнен надписями, графиками или картинками. Беспорядочная композиция сложна для чтения, и в результате читатель упускает важные вещи. Пустые пространства помогают подчеркнуть области занятого пространства, и то, на чём стоит акцентировать внимание.

14 ноября 2017, 11:58

После института, очень долгое время я работала секретарем и ассистентом, мечтала о карьерном росте, продвижении в отдел, пока, наконец, не осознала, что надо брать все " в свои руки", ибо тридцатник был не за горами, а никакую более-менее серьезную должность я так и не заняла! "Девочкой на подхвате" мне работать больше не хотелось, и я поняла, что пора осваивать новое ремесло.
Сегодня существует огромное количество профессий, о которых многие даже не догадываются! Не догадывалась и я, когда в конце школы, выбирала институт, в который поступала. Если бы я знала обо всем, что предлагает современный рынок, я бы точно сразу пошла учиться на графического дизайнера !

Графический дизайнер - на 90% творческая профессия, которой легко обучиться с нуля, если наскучило работать, например, юристом или бухгалтером. Ни в коем случае не умаляю важность упомянутых специалистов, но, часто бывает такое, что общество рекомендует получить сначала "серьезную" профессию, а потом уже учиться на то, что хочется! А потом ты начинаешь работать по специальности, и твои желания отходят на второй план, - да и платят нормально! Но душа-то требует творческих порывов!

Графический дизайнер - по факту, это дизайнер рекламы. Человек, который занимается визуальными коммуникациями. Реклама может быть любой: например, полиграфической (листовки, брошюры, широкоформатная рекламя), web (баннеры, сайты), smm (продвижение в соцсетях) и так далее. А также, именно графический дизайнер занимается разработкой логотипов и фирменного стиля. Это - очень востребованная специальность, так как в условиях высокой конкуренции, хорошие дизайнеры рекламы - на вес золота!

Отучиться на дизайнера можно на курсах, или в институте - получить второе высшее образование. В моем случае это было нечто среднее - курсы профессиональной переподготовки при известном дизайнерском университете, по окончанию курса, я получила диплом государственного образца. Все преподаватели были из университета. Программа, конечно, была экспресс (всего год), многое зависит от вашего желания и интереса. В моем случае, желание было огромным - к тому моменту мне откровенно наскучило работать ассистентом, и я была очень заинтересована в том, чтобы получить новую специальность.

На любом обучении вам дадут "базу" и необходимую литературу, которую нужно хорошенько "перелопатить". В программу курса, входят уроки по рисунку и живописи. Даже если вы не умеете рисовать - все зависит, опять-таки, от вашего желания и упорства. Выполнять стилизации, делать наброски вас научат, а если вы захотите освоить академическое рисование - просто придется больше работать.

Помимо рисунка и живописи, на курсах графического дизайна у вас будут уроки композиции, цветоведения, типографики (искусство шрифта) а также обучение дизайнерским программам. Последнее - даже если вы не захотите работать по специальности, очень пригодится вам по жизни: вы поймете разницу между растром и вектором, научитесь профессионально обрабатывать свои фотографии, а не только фильтрами инстаграма:-), верстать красивые альбомы из путешествий - и многое другое. Это - мега-полезный и крутой скилл!

Помимо уроков вам, конечно же, придется прочитать массу литературы - не только для того, чтобы освоить дизайнерские термины и узнать о различных приемах продвинутых дизайнеров, ресурсах, которыми они пользуются, но, также и для того, чтобы научиться грамотно общаться с клиентами.

И это - отдельный "ништяк" графического дизайнера - работа на фрилансе и возможность дополнительного заработка. Сразу оговорюсь, что это непросто, существует масса подводных камней, о чем можно узнать из различной профлитературы и на собственном опыте. Одно скажу точно: если вы коммуникабельны, легко сходитесь с людьми и умеете договариваться - у вас возникнет минимум проблем. А если "попрет", можно полностью уйти на удаленную работу - это просто мечта любого офисника! :-)
Конечно, с работой дизайнера сопряжено и множество иллюзий. Например, мучительно отработав свое портфолио, и, наконец, начав работать, я поняла, что сплошного творчества не будет и здесь:-) И заказчики, и работодатели имеют свое собственное представление о продукте, для которого вы разрабатываете дизайн, и бывает очень трудно "договориться" с внутренними амбициями. Поэтому, лучше всегда иметь четкое представление - что и зачем вы делаете, чтобы уметь отстоять свою идею. При этом, нужно обладать огромной гибкостью, чтобы уметь "слышать" заказчика, ведь основной задачей дизайнера являются, все-таки, работа для него.

Кстати, про "мучительное" создание портфолио: поначалу, придется знатно потрудится, так как всех клиентов и работодателей интересуют именно ваши работы. И их необходимо сделать с нуля. Можно взять ученические работы, рисунки и диплом, или же браться за любую работу, даже бесплатно. Лично я выдумывала компании, рисовала для них логотипы и везде буквально раструбила о том, что начинаю работать как дизайнер - нашлись люди, которым понадобились такие услуги.
Сейчас я могу уверенно заявить, что данная работа гораздо интереснее того, чем мне приходилось заниматься на административных должностях. Теперь, вместо скучных документов и цифр, я имею дело с картинками, презентациями, рисованием и обработкой фото.

Конечно, все неминуемо превращается в рутину, но, скажите - в какой работе ее нет? :-) Отчасти поэтому, дизайнеры склонны часто менять место работы - хочется новых свершений, новых цветов и красок, так как работать в рамках одного фирменного стиля бывает не только скучно, но и тяжело.

Как дизайнер можно развиваться как "вверх", так и "вширь". В первом случае, можно доработаться до арт-директора, бренд-менеджера, руководителя отдела маркетинга, во втором - освоить web, smm, ux-дизайн (дизайн интерфейсов) и т.д. А можно пойти преподавать или вести свой дизайнерский блог! Возможностей для развития - очень много!
Кстати, среди известных личностей немало тех, кто начинал графическим (или web) дизайнером, например: Эмма Стоун, Серафима Шнурова, Фредди Меркьюри.

Я придерживаюсь того мнения, что на работу надо ходить как на праздник:-) Или, хотя бы, приближаться к этому, ведь на работе мы проводим большую часть своей жизни! Поэтому не бойтесь осваивать новые профессии, если старая не нравится или просто поднадоела!

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Хорошего дня и недели! :-)

Обновлено 11/12/17 12:03 :

Адрес моего сайта: stremyakosha.ру

В графическом дизайне огромное количество направлений: полиграфия, иллюстрация, паттерны, иконографика, интерфейсы, логотипы и айдентика, плакаты, упаковка, разработка шрифтов и т.д. Все это множество объединяет слово «Графика», но главная суть в том, что человек не может делать всё и сразу, для этого нужно пробовать. Нравится рисовать - попробуйте иллюстрацию! Усидчивы? - идите в иконографику! Любите анализировать - дорога в интерфейсы! И помните - что бы вы ни попробовали, всегда можно вернуться назад и выбрать что-то другое.

Пробуйте любыми способами - практикой, чтением, просмотром. Советую ездить на дизайн-форумы и митапы, смотреть обучающие видео-материалы и читать книги. Пробуйте не только разные направления, но и инструменты. Со временем вам удастся понять что ближе, и вы сможете полностью посвятить себя одному или нескольким направлениям.

Узкие специалисты ценятся на рынке больше, чем универсалы, но вопрос времени для каждого индивидуален, также как его вкусы, запросы и амбиции. Кто-то тратит многие годы на осознание того, что он хочет делать, и что ему нравится больше всего. Некоторые могут с этим поспорить, но я лично считаю, что лучше делать что-то одно и хорошо, чем все подряд, но так себе. Для примера: дизайнеры-универсалы работают в региональных фото-салонах и тому подобных заведениях, выполняя работу за полофиса. Не стремитесь туда попасть, но ради первого опыта можете рискнуть.

Раширяйте кругозор

Говорят, что если ты ничего не понимаешь в искусстве - тебе нечего в нем делать. В большей степени это правда. Изучайте все, что связано с искусством - архитектуру, скульптуру, живопись, историю. Во-первых, это интересно, во-вторых заставит вас смотреть на мир по-другому. Поможет работать с формой, композицией, думать шире прежних границ сознания.

Человек должен быть поглощенным дизайном, глубоко вникать в него, тщательно прожёвывать, а не просто поспешно глотать. С. Джобс

Старайтесь больше путешествовать и читать. Знакомство с новыми людьми, культурами, их традициями и обычаями позволит вам подчерпнуть что-то новое и в синтезе использовать для вдохновения. Книги расширят ваш лексический объем, помогут развитию фантазии и позволят выражать свои мысли более качественно.

Учите языки не только потому что это выгодно при трудоустройстве в топовые или заграничные компании, но и потому что это позволит вам думать по-другому. Ваш мозг откроет новые возможности и привлечет к работе те его части, которые до этого были в режиме ожидания. Советую посмотреть видео про полиглотов, это очень увлекательно.

Вдохновляйтесь

Вдохновение важно в творческом процессе как бензин в машине. Без вдохновения далеко не уедешь, выполнять механическую работу за нас может и компьютер. По факту дизайнер для того и нужен, чтобы думать, каким образом решать задачи клиентов.

О вдохновении написано много книг и статей, поэтому я просто приведу их примеры, а так же поделюсь ссылками на распрастраненные ресурсы, где можно (и нужно!) черпать вдохновение.

  • Мечтать не вредно - Барбара Шер
  • Профессия иллюстратор - Натали Ратковски
  • Гениальность на заказ - Марк Леви
  • Рисовый штурм - Майкл Микалко
  • Включите сердце и мозги - Дария Бикбаева
  • Выйди из зоны комфорта - Брайан Трейси
error: Content is protected !!